Опорно-поворотный круг подъемно-транспортной машины

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 В бб С 23/84

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4 иг

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 07НРЫТИЙ (21} 3503733/29-11 (22) 22. 10. 82 (46) 28.02.86. Бюл. Ф 8 (71) Ивановский ордена "Знак Почета" энергетический институт им.В.И.Ленина (72) А.M.Çåìëÿêîâ, А.Д.Шахов и Ю.П.Слепов

{53) 621.878 (088.8} (56) Авторское свидетельство СССР

В 1020365, кл. В бб С 23/84, 1982.

„„SU, 121457О A (54)(57) ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащий неподвижные и подвижные кольца с дорожками качения, образующими кольцевую полость, в которой установлены тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности, рабочий профиль кольцевой полости, образованный каждым кольцом в поперечном сечении, выполнен в виде равносторонней трапеции с углом, ограниченным ее боковыми сторонами, равным 70-85

121

<,7В

ОВ

О . ОР ОМ О,6 О,Ю О РВ g gg ОУ.

Тираж 800 Подписное

Заказ 842!29

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к грузоподь-j емным машинам, а именно к опорно-поворотным устройствам.

Цель изобретения — повышение несущей способности.

На фиг,1 показан опорно-поворогный круг, осевой разрез; на фиг.2 график распределения нагрузки Р по длине контакта ролика; на фиг.3— график зависимости синуса угла контакта роликов от их длины Х; на фиг.4 — график изменения приведенной длины ролика 1„ в зависимости от действительной длины ролика E„ на фиг.5 — график зависимости sin f.I, от длины ролика

Опорно-поворотный круг состоит из опорного кольца 1 и двух полуобойм 2 и 3, дорожки 4,5,6 и 7 качения которых образуют кольцевую полость. Образующие дорожек качения в радиаль— ном сечении лежат на сторонах ром4570 2 ба abed, большая диагональ которого расположена в полости круга.

В полости круга размещены цилиндрические ролики 8, перекрещивающиеся гоц острым углом м, со стороны от круга. Величина угла a, а также размеры роликов 8 соответствуют характеру распределения нагрузки по длине контакта ролика. Длину ролика и ве10 личину угла скрещивания роликов определяют из условия

sin f ° 1п — max где f — угол контакта роликов; приведенная длина ролика.

Из зависимости sin f ° л от длины 1 ролика 8 (фиг.5) следует, что максимальное значение здп f 1 соответствует 1 = 0,75 d; в этом случае оптимальный угол скрещивания ро20 ликов, соответствующий оптимальному углу, заключенному между дорожками качения, составляет у

К = 2 arctg-d- = 2 arctgo 75 =

Ф

730

0,Ф б РZ ОФ ОГ П8

Ðöã. Ю

Опорно-поворотный круг подъемно-транспортной машины Опорно-поворотный круг подъемно-транспортной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к грузоподъемной технике

Изобретение относится к области технологического оборудования лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, и может быть использовано, например, в лесной промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к опорно-поворотным устройствам крано-манипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых, преимущественно, на шасси транспортных средств

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к стойкам опорно-поворотных устройств краноманипуляторных установок большой грузоподъемности, размещаемых преимущественно на шасси транспортных средств
Наверх