Предохранительная фрикционная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН.80 14 51

F 16 D 13/54, 7/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, "

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

Ъ

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3820365/25-27 (22) 06.12.84 (46) 28.02.86. Бвп. Ф 8 (72) М.П.Шишкарев (53) 621 ° 825.24:54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 271966, кл. F 16 D 13/54, 1969. (54)(57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА, содержащая две полумуфты, соединенные пакетом фрикционных дисков, нажимной диск и механизм изменения величины передаваемого крутящего момента при реверсе, содержащий взаимодействующий с нажимным диском промежуточный элемент, установленный с возможностью ограниченного осевого перемещения относительно нажимного диска и подпружиненный в сторону последнего посредством регулируемой пружины сжатия, отличающая с я тем, что, с целью повышения долговечности путем снижения ударных нагрузок при реверсе, промежуточный элемент выполнен в виде втулки, установленной концентрично одной из полумуфт, а нажимной диск расположен на наружной поверхности втулки посредством резьбового соединения.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что между торцом втулки и фрикционными дискамиустановлена дополнительная пружина сжатия.

Составитель В.Иванов

Редактор Н,Горват ТРхред М.Надь

Корректор М Демчик

Заказ 896/48 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент",„ г. Ужгород.. уг.. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи крутящих моментов, Цель изобретения — повышение долговечности за счет снижения ударных нагрузок при реверсе и уменьшение веса муфты.

На чертеже изображена предохранительная фрикционная муфта, продольный разрез. 1С

Предохранительная фрикционная муфта содержит полумуфты 1 и 2, соеДиненные фрикционными парами, выполненными в виде пакета дисков 3 и 4, На полумуфте 1 посредством шпонки 5 установлена подвижно в осевом направлении резьбовая втулка 6, Втулка 6 сопряжена посредством резьбы с фланцем,7, прикрепленным болтами 8 к нажимному диску 9.По обе стороны втулки 6 установлены рабочая пружина 10 и вспо-могательная пружина 11, расположенная между втулкой и пакетом фрикционных дисков. По обе стороны втулки 6 уста-новлены также ограничители ее осево- 25 го перемещения. Усилие пружины 10 регулируется гайкой 12„ навинченной на резьбовой конец полумуфгы 1. Усилие пружины 11 можно регулировагь путем

ПОдкладывания под Один из ее торцов регулировочных шайб. Ограничители осевого перемещения резьбовой втулки

6 выполнены справа в виде гаек 13, слева — в вице втулки )4. Усилие пружины 10 превышает усилие пружины 11.

Ведущей может быть любая полумуфта, Предохранительная фрикционная муфта работает следующим образом,.

При вращении муфты, например, по часовой стрелке (при виде справа) на нажимной диск 9 под действием момента сопротивления со стороны фрикционного диска 4, связанного с полу51 2 муфтой 2, поворачивается относитель- но резьбовой втулки 6 и перемещает последнюю влево до упора во втулку

14 (при резьбе правого направления) °

При этом усилие пружины 10 уменьшается, а усилие пружины 11 возрастает, Соответственно этому уменьшается усилие сжатия пакета фрикционных дисков„ а значит и передаваемый муфтой предельный крутящий момент.

При вращении муфты против часовой стрелки втулка 6 под действием нажимноro диска перемещается вправо до упора в гайки 13, Усилие пружины 10 увеличивается, а пружины 11 — уменьшается, Следовательно, повышается величина предельного крутящего момента, передаваемого муфтой при ее вращении в указанном направлении.

Таким образом, при вращении в противоположных направ.пениях муфта передает различные по величине предельные крутящие моменты, Пружина 11 смягчает удар резьбовой втулки 6 о втулку 14 при реверсе, что повышает долговечность и улучшает динамику процесса переключения при реверсе вращения.

Вес механизма изменения величины передаваемого крутящего момента при реверсе передаточной муфты значитель«о меньше аналогичного устройства муфты-прототипа, так как для изменения усилия пружин при реверсе вращения в предлагаемой муфте использован принцип фрикционной связи нажимного диска с другой полумуфтой и резьбовой втулкой.

Применение изобретения позволяет повысить долговечность муфты и повысить КПД устройства за счет уменьшения веса.

Предохранительная фрикционная муфта Предохранительная фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортном машиностроении
Наверх