Фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„,, 1214953 A (50 4 F 16 D 25/062!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ1

1 т1/

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ повышения надежности работы путем сокращения времени холостого хода поршня, в каждом золотнике со стороны торца, обращенного к корпусу, выполнено сквозное отверстие, сообщающееся с пазом, при этом длина паза определяется из соотношения

1И+М) Qy1 ,где и т (61} 676780 (21} 3794243/25-27 (22) 10.08.84 (46) 28.02 ° 86. Вюл. Ф 8 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.И.Силяков и А.Н.Чернышев (53} 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 676780, кл. F 16 Р 25/062,1969. (54) (57) ФРИКЦИОННАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С П1ДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ по авт.св. У 676780, о т л и ч а —. ю щ а я с я тем, что, с целью

М - толщина стенки поршня, в которой установлен золотник, М вЂ” исходный зазор между поршнем и нажимным диском;

L — длина паза, 1214953

Изобретение относится к машиностроению, в частности к фрикционным многодисковым муфтам с гидравлическим управлением, и является у< овершенствованием известного по основному авт,св. N - 676780, Целью изобретения является повышение надежности работы муфты путем сокращения времени холостого хода поршня при сохранении величины потока рабочей жидкости, подаваемой в исполнительный цилиндр, за счет устранения влияния погрешностей изготовления и сборки деталей муфты, входящих в размерную цепь для величины щели между пазом золотника и поршнем, служащей для слива случайно попавшей в исполнительный цилиндр рабочей жидкости. па фиг.1 изображена фрикционная .;ногодисковяя муфта с гидравлическим управлением в выключенном по;,;Ожении, продольный разрез, на фиг.2 — процесс сжатия пакета дисков и слива рабочей жидкости через паз золотника при буксовании муфты

I1oI> ьагрузко1-1 11 <1>H., 3 муфта в момент полного вклю гения, Иногодисковая фрикционная муфта сopcp>IrI iOPIILIH )IHCI< ) . В Е)TQPTIIP. ДИС1<И всдомые диi.-кг 6 „1)яжим -QH ви< к / си)1Онь е Гя .. е, (ь 1Я Гые пружинь1 8 H в03вратные ир>жинь1 9. Для подачи раг бочей жид1<ости в исполни Гельный

1IHIIHII òp 10 муфты в корпусе I выполнен 1

В каждом золотнике 3 Ilо его про>го)1ьяой OCH СО CтOPOHРК топЦЯ

o6paa1eHHoI 0 r< на))мному диску 7, выполнен па 1 1 .) - а Г О с: О ООны pp

1 " + М > 4 > ) 1, где N - толщина стенки поршня 1„ в которой установлены золотники 3, и — исходный зазор между поршнем 1 и нажимным диском (при разжятьгх тарель гятьгх пружинах 8); длина паза 13.

Муфга работает следуннцим обраэом.

Рабочая жидкость по каналу 10 в корпусе 1 поступает под поршень 2 и>создавая давление в исполнительном цилиндре 10, перемещает поршень 2 в направлении пакета ведущих 5 и ведомьгх 6 дисков.

8 процессе холостого хода (до мо10 мента начала сжатия пакета дисков

5 и 6) поршень 2 и нажимной диск 7 перемещаются как одно целое, при этом паз 13 перекрыт, что обеспечивает малое время холостого хода. Рас-, (5 ход рабочей жидкости через отверстие

15 незначителен по сравнению с коли--Iecтвом рабочей жидкости, подаваемой в исполнительный цилиндр 10, и не

Оказывает существенного влияния на

20 Бремя холостого хода.

Б процессе сжатия пакета дисков

3 и 6 происходит прогиб тарельчатых ггру>1<ин 8 и дальнейшее перемещение

11оршня 2. При этом открывается паз

25 13 золотника 3 и часть рабочей жидкости сливается из исполнительного цилиндра 10, обеспечивая необходи-. мую плавность включения муфты.

3) конце хода поршень 2 опирается

30 на нажимной диск 7 и закрывает слив рабочей жидкости через паэ 13 и отверстие 15, пробуксовка дисков 5 и 6 заканчивается и полный момент пере,;ается От ведующих дисков 5 к ведо35 ..Гым 6, При включении муфты ее исполни-ельныг цилиндр 10 сообщается со сливом и суммарным усилием тарельчатых

8 и возвратных 9 пружин, рабочая жид-;ость вытесняется иэ исполнительного цилиндра 10 муфты через канал 11 в кар;г-усе 1, Я также через паз 13 и отверстие 15. Окончательное перемещение поршня 2 в крайнее правое положение осуществляется возвратными пружинами 9.

Б конце хода поршня 2 золотники

3рупираясь в корпус 1, перекрывают пяз 13 и отверстие 15.

При случайном попадании рабочей

>а1дкости в исполнительный цилиндр I0 выключенной муфты возникающее давление отодвигает поршень 2 с золотниками 3 от стенки корпуса 1 и открывя.ет отверстие 15, через которое происходит слив рабочей жидкосГИ.

1214953

Сост..—:т ч ель И ..Пукина

Корректор Т.Колб

Редактор Н.Горват

Заказ 896/48 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государс ..:ен ".ого комитета СССР по делам изобре;епий и открытий

113035, Noc ..Bd- ы з-, гс. шГ куя нао д 4/з

Филиал ППП "Па.:ент,:, г. ;:opîд„ Ул. Проектная, 4

Фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением Фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением Фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением Фрикционная многодисковая муфта с гидравлическим управлением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в устройствах, предназначенных для регулировки момента трения фрикционных муфт

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневмоуправляемых фрикционных муфтах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным муфтам, используемым, например , для управления коробками .передач , раздаточными коробками

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для привода угольных стругов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фрикционным муфтам коробок передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено во фрикционных системах включения с гидравлическим приводом
Наверх