Узел крепления вспомогательного агрегата двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

КСПУВЛИН

09) (И) 1 395 А g 4 Р 02 В 77/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 3272055/25-06 (22) 07 ° Ol ° 81 (46) 07.03.86. Вюл. У 9 (71) Горьковский автомобильный завод (72) Y).À.Òþëüíèêîâ и Г.10.Глекель (53) 628. 314.2(088.8) (56) Эфрос В.В. и др. Дизели с воздушным охлаждением Владимирского тракторного завода. M.: Машиностроение, 1976, с. 22, рис. 7. (54) (57) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОГО АГРЕГАТА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий картер ко ленчатого вала, элементы крепления и штифт, центрирующий корпус вспомогательного агрегата относительно зубчатых колес его привода, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения точности взаимного расположения элементов привода вспомогательного агрегата и снижения металлоемкости, упомянутый штифт расположен в теле картера коленчатого вала, при этом ось штифта расположена в плоскости осей зубчатых колес привода и параллельна этим осям.

Составитель А. Колосовский

Редактор О. Бугир Техред О.Неце Корректор А. Обручар

Заказ 976/39 Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1 1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в конструкции дизелей.

Цель изобретения — повышение точности взаимного расположения элементов привода вспомогательного агрегата и снижение металлоемкости.

На фиг. 1 показан, узел крепления, поперечное сечение; на фиг, 2 — сечение А-А на фиг. °

Увел крепления содержит картер

1 коленчатого вала, шестерню 2 коленчатого вала, промежуточную шестерню 4 вспомогательного агрегата

5, корпус 6 вспомогательного агрегата 5, штифт 7, крышку 8, Штифт 7 расположен в картере 1, причем его

216395 2 ось лежит в плоскости осей шестереи

3 и 4. Корпус 6 может крепиться не» посредственно на картере 1 илн на крышке 8, которая крепится к картеру 1 (элементы крепления не показаны). Расположение оси штифта в плоскости осей шестерен 3 и 4 и параллельно им обеспечивает минимальное относительное перемещение этих осей !

О в процессе сборки в пределах бокового зазора в зацеплении, обуславливая тем самым высокую точность взаимного расположения элементов привода при центрировании одним штиф1 том. Отсутствие промежуточных деталей центрирования и крепления корпуса вспомогательного агрегата ведет к снижению металлоемкости всей конструкции.

Узел крепления вспомогательного агрегата двигателя внутреннего сгорания Узел крепления вспомогательного агрегата двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с верхним расположением распределительного вала механизма распределения

Изобретение относится к способу эксплуатации агрегатной системы (10) грузового автомобиля. Агрегатная система содержит агрегат (16), приводимый двигателем (14) автомобиля (12), соединительный элемент для передачи механического приводного усилия от приводного двигателя (14) на агрегат (16) и муфту (20) сцепления для прерывания приводного усилия, передаваемого через соединительный элемент на агрегат (16). Агрегатная система содержит, кроме того, одну опору (22, 24, 26, 28, 30), которая смазывается маслом через контур (32) циркуляции масла приводного двигателя (14). Муфта (20) сцепления замыкается управляющим сигналом, если истек временной интервал Δt с момента ввода приводного двигателя (14) в эксплуатацию и/или в контуре (32) циркуляции масла присутствует минимальное давление. Кроме того, изобретение относится к агрегатной системе (10). Достигается снижение износа. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх