Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) (511 4 Г 16 С 25/02 у(р урчцgq

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3786542/25-27 (22) 04,09,84 (46) 07,03.86, Бюл. Р 9 (71) Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта (72) В,И,Титов (53) 621.822.5(088,8) (56) Орлов П.И..Основы конструирования. Кн, 2, М.: Машиностроение, 1977, с, 400, рис. 388, б. (54)(57) ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус и крышку с вкладышами, стяжные болты H устройство для регулирования зазора, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уве личения ресурса путем облегчения регулирования зазора, он снабжен двумя пластинами и упругим элементом, на одной из пластин выполнена выемка, а упругий элемент расположен между пластинами в указанной выемке, при этом пластины установлены с возмож ностью контакта их наружных поверхностей и торцов с вкладышами.

12164

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использовано в отраслях народного хозяйства, эксплуатирующих автотракторные двигатели внутреннего сгорания (ДВС), Цель изобретения — увеличение ресурса подшипников скольжения путем облегчения регулирования зазора.

На фиг.1 изображен подшипник 10 скольжения, частичный разрез, на фиг.2 — отдельные элементы устройства регулирования зазора, аксонометрия.

Подшипник скольжения ДВС содер- 15 жит блок-картер 1, крышку 2 с установленными в их постелях вкладышами

3 и стяжные болты 4 крепления крышки

2. между плоскостями 5-8 разъема этих деталей установлены верхняя 9 20 и нижняя 10 пластины, При этом, например, нижняя пластина 10 имеет выемку, в которой установлен упругий элемент 11, представляющий собой, например, пре..варительно выгнутую 25 пластину из пружинной стали. Пластины 9 и 10 и упругий элемент 11 имеют отверстия 12-14 под стяжной болт 4, Пластины 9 и 10 установлены в разъеме между блоком-картером 1 З0 и крышкой 2 так, что их наружные поверхности и торцы контактируют с вкладышами 3, обеспечивая между ними и валом 5 требуемый зазор.

Устройство работает следующим образом.

В процессе сборки нового или капитально отремонтированного ДВС после установки в блок-картер 1 вкла= дышей 3 и укладки вала 15, на плос- 40 кости разъема устанавливают верхнюю пластину 9, на нее упругий элемент

69 1

11 и затем нижнюю пластину IÎ, после этого устанавливается крышка 2 подшипника с второй половиной вкладыша

3 и стяжные болты 4, которые пропускаются сквозь отверстия 12-14, Затягиваются стяжные болты 4 с помощью дикамометрического ключа с заданной величиной момента затяжки. После сборки в подшипнике устанавливается диаметральный зазор в вертикальной плоскости, величина которого зависит от размеров вала 15 и вкладышей 3 и зазора между пластинами 9 и 10.

Жесткость упругого элемента 1I1 выбрана такой, что при данком моменте затяжки стяжных болтов 4 упругий элемент 11 удерживает пластины 9 и

10, а, следовательно, и вкладыши 3 на определенном расстоянии один от другого.

После определенной наработки ДВС величина зазора в подшипнике увеличивается за счет изкоса вкладышей

3, поэтому возникает необходимость в уменьшении зазора. Для этого, не снимая крышек 2, подтягивают стяжные болты 4 с таким моментом затяжки, который обеспечивает сжатие упруго- . го элемента 11, например, до полного вы его и утапливания в выемке нижней пластины 10, При этом зазор между пластинами 9 и 10 и торцами вкладышей 3 полностью выбирается.

Уменьшение зазора в подшипниках скольжения в процессе эксплуатации

ДВС увеличивает их ресурс за счет снижения интенсивности изнашивания.

Зкономический эффект при внедрении изобратения получается за счет увеличения ресурса подшипников скольжения ДВС.

ВНИИПИ Заказ 980/42

Тираж 777 Подписное

Филиал ППП "Патент", r„ Ужгород, ул. Проектная ° 4

Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания Подшипник скольжения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипникам с регулировкой зазора между сегментами, составляющими втулку опоры скольжения, и может быть преимущественно использовано в различных лопастных насосах на АЭС

Изобретение относится к опорному подшипнику, посредством которого тяговый двигатель частично поддерживается на оси железнодорожной тележки, установленной в нижней части локомотива

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипникового скольжения с регулировкой, компенсирующей радиальный износ

Изобретение относится к опорам для вращающихся звеньев механизмов и касается подшипников скольжения

Изобретение относится к машиностроению и касается подшипников скольжения с регулировкой, автоматически компенсирующей износ

Изобретение относится к машиностроению , точнее к подшипникам скольжения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к опорам валов, шпинделей
Наверх