Корпус экраноплана липатова

 

Корпус экраноплана крыловидного профиля и прямоугольной формы в плане с криволинейным днищем, содержащий бортовые скеги, образующие с Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использовано в экранопланах, глиссерах и аэросанях. Целью изобретения является увеличение подъемной силы и облегчение маневров экраноплана, На фиг. 1 показан предлагаемый экраноплан, вид c6oKyj на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же вид, спереди. Корпус экраноплана состоит из двух бортовых скег 1 с профилированными внутренними 2 и 3 и внешними 4 скосами, грузовой площадки 5, соединяющей бортовые скеги. Носолзая часть днища 6 приподнята пр отноше- : нию к кормовой части. Днище выполднищем открытый с носа туннель, о т- ;личающийся тем, что, с целью увеличения подъемной силы и облегчения маневров, носовая часть днища приподнята по отношению к кормо- . вой части, днище выполнено волнообразным с последовательно уменьшающимися к корме гребнями, при этом бортовые скеги выполнены с внешними и внутренними профилированными скосами, а туннель в плане имеет форму последовательно чередующихся сужающихся.и ,расширяющихся каналов, причем расширяющиеся каналы выполнены длиннее сужающихся. С (в нено волнообразньм с последовательно уменьшающимися к корме гребнями. Бортовые скеги 1 образуют с днищем , 6 открытый с носа туннель, на виде , в плане имеющий форму последовательно чередующихся сужающихся 7,8 и расширяющихся 9, 10 каналов. При зтом расширяющиеся каналы вьтолнены длиннее сужающихся каналов. При движении экраноплана воздушная струя поступает в туннель под днище 6, волнообразность которого с последовательно уменьшающимися ic, .корме гребиями позволяет повысить давление под днищем, а последовательно чередующиеся сужающиеся 7,8 и расширяющиеся 9, 10 каналы не поз воляют потоку воздуха выходить обратно из туннеля. to Si Г)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 Ч 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ вйай

Ж !

)ф1 с©

;, 3 4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 3745322/40-23 (22) 27.02.84 (46) 23.08.89. Бюл. В 3) (72) П.И.,Липатов (53) 629.7.022.4 (088,8) (56) Ружйцкий E.È ° Воздушные вездедеходы, М.: Машиностроение, 1964, с. 148-!50.

Белавин Н.И. Экранопланы. Л.: ,, Судостроение, 1977, с. )06, рис.78. (54) КОРПУС ЭКРАНОПЛАНА ЛИПАТОВА (57) Корпус экраноплана крыловидного профиля и прямоугольной формы в плане с криволинейным днищем, содержащий бортовые скеги, образующие с

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и может быть использовано в экранопланах, глиссерах и аэросанях.

Целью изобретения является увеличение подъемной силы и облегчение маневров экраноплана.

На фиг. 1 показан предлагаемый экраноплан, вид сбоку; на фиг. 2— то же, вид сверху; на фиг. 3 - то же вид, спереди.

Корпус экраноплана состоит из двух бортовых скег 1 с профилированными внутренними 2 и 3 и внешними 4 скосами, грузовой площадки 5 ° соединяющей бортовые скеги. Носовая часть днища 6 приподнята по отношению к кормовой части. Днище выпол„„Я0„„1216911 А 1

2 днищем открытый с носа туннель, о т,л и ч а ю шийся тем, что, с це" лью увеличения подъемной силы и облегчения маневров, носовая часть: днища приподнята по отношению к кормовой части, днище выполнено волнообразным с последовательно уменьшающимися к корме гребнями, при этом бортовые скеги выполнены с внешними и внутренними профилированными скосами, а туннель в плане имеет форму последовательно чередующихся сужающихся,и расширяющихся каналов, причем расширяющиеся каналы выполнены длиннее сужающихся. нено волнообразным с последовательно уменьшающимися к корме гребнями. . Бортовые скеги 1 образуют с днищем, 6 открытый с носа туннель, на вотще, в плане имеющий форму последовательно чередующихся сужающихся 7, 8 и расширяющихся 9, 10 каналов. При этом расширяющиеся каналы выполнены длиннее сужающихся каналов.

При движении экраноплана воздушная струя поступает в туннель под днище 6, волнообразность которого с последовательно уменьшающимися к, корме гребнями позволяет повысить давление под днищем, а последовательно чередующиеся сужающиеся 7, 8

-и расширяющиеся 9, 10 каналы не nos" воляют потоку воздуха выходить обратно из туннеля.

121 б911

Составитель Ю. Киреев

Редактор С. Стрельникова Техред M,Äèäûê

Корректор Т. Палий

Заказ 4973 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Корпус экраноплана липатова Корпус экраноплана липатова 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к конструкции летательных аппаратов на воздушной подушке

Судно" // 772474

Глиссер // 683148

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования рельсового транспортного средства на воздушной подушке с воздушно-реактивными движителями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, выполняющего движение в пространстве, близкое к полету, по траектории, заданной рельсом

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструктруирования средств скоростного железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области судостроения, в частности к выполнению ледокольных работ судами на воздушной подушке (СВП) резонансным способом; при прокладке ледового канала; раннем вскрытии рек и водохранилищ; разрушении перемычек, заторов, закраин; раннем спуске льда на реках; предупреждении заторообразования, а особенно при борьбе со льдом на мелководье, где ледоколы вследствие наличия значительной осадки работать не могут

Изобретение относится к транспорту и может быть реализовано при создании высокоскоростных поездов на воздушной подушке
Наверх