Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (89) 206654 DD (21) 7772586/11 (22) 19.08.82 (31) W P В 61 D /233410 (32) 21.09.81 (33) DD (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) ФЕБ Ваггонбау Аммендорф, Бетриб дес ФЕБ Комбинат Шиненфарцеугбау (DD) (72) Альфред Бейер и Удо-Георг Хан (DD) (53) 625.2.042 (088.8) (54) (57) 1. КОМБИНИРОВАННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ

В ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ, преимущественно для купе вагонов дальнего следования, с откидываемыми наверх и вниз сидениями, например скамейками, и откидываемыми вниз и наверх полками для лежания, например в качестве поверхности для лежания, выполненной с задней стороны спинки, а также с переставляемыми подлокотниками, отличающаяся тем, что каждая конструкция для сидения и лежания, приблизительно также, как комбинированные конструкции для сидения и лежания в кабине водителя в железнодорожном и городском транспорте, связана с другими подвижно, с возможностью складывания и откидывания к стене, а также от стены, что предусмотрена общая, предпочтительно параллельная стене, поворотная ось для сидения, например скамейки, и полки для лежания, например спинки с плоскостью для лежания, эта поворотная ось является осью каждой с обеих сторон сидения и полки для лежания неподвижно прикрепленной поворотной цапфы, например спинки, а элемент устройства для перестановки по высоте каждого подлокотника расположен с каждой стороны этой конструкции для сидения и лежания, жестко закреплен на общей поворотной оси, например,при помощи указанных неподвижно закрепленных поворотных цапф спинки и каждый подлокотник с его верхней поверхÄÄSUÄÄ 1217695 (5gy B60N1 06 В61 DÇÇ 00 ностью в зависимости от поворотного движения спинки может быть опущен на тот же уровень, или примерно тот же уровень, плоскости для лежания откинутой спинки или поднят в положение для сидения с наклоном, соответствующим наклону сидения по горизонтали.

2. Конструкция по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из двух неподвижно прикрепленных на спинке 2 поворотных цапф

3, как при комбинированных конструкциях для сидения и лежания в кабине водителя в железнодорожном транспорте подвижно закреплена в подшипнике, допускающем перекос колец 4 на консоли 6, неподвижно закрепленной на стенке 5.

3. Конструкция по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что устройство для перестановки по высоте а — d каждого подлокотника 7 выполнено в виде четырехшарнирного кривошипного механизма а — с, поворотная ось

А0 каждой поворотной цапфы 3 — одновременно поворотная точка связанного с поворотной цапфой 3, например посредством сварного шва 8 кривошипа а кривошипного механизма а — с, причем кривошип а подвижно прикреплен к шатуну б подлокотника

7, представляющего собой кривошипное коромысло в точке шарнирного соединения А, коромысло с с одной стороны, со стороны стены, например с расположенным на раме сидения 9 корпусом подшипника 10, подвижно соединено с сидением в точке шарнирного соединения В0 и с другой стороны, со стороны купе, подвижно прикреплено к.подлокотнику 7, представляющему собой шатун б в точке шарнирного соединения В.

4. Конструкция по пп. — 3, отличающаяся тем, что кривошип а является одновременно коленом А — Ao известного коленчатого рычага А — А0 — С, на другом свободном колене которого Ao — С расположен известный в сид=ниях для железнодорожного транспорта с перемещаемым вперед сидением и изменяемым наклоном спинки перекидной ры1217695 чаг d с силовым аккумулятором 11, своим упругим, например телескопически устроенным, концом в точке шарнирного соединения С подвижно связанный и другим своим концом, например со стороны купе, подвижно прикрепленный к сидению, например к прикрепленному на раме сидения 9 корпусу подшипника 10, в другой точке шарнирного соединения D.

5. Конструкция по пп. 1 — 4, отличающаяся тем, что подлокотники имеют полость

Изобретение касается комбинированной конструкции для сидения и лежания для транспорта, например, для купе поездов дальнего следования, с откидными или откидываемыми кверху сидениями, например полками, и с откидными или откидываемыми кверху спинками, например со спинкой, задняя сторона которой представляет собой поверхность для лежания, а также с переставными подлокотниками.

Известна комбинированная конструкция для сидения и лежания для кабины машиниста железнодорожного и городского транспорта, которая посредством консоли прикреплена шарнирами к стенке кабины. Несколько (преимущественно три) откидных сидения размещены рядом друг с другом перед откидной спинкой, выполненной в качестве полки для лежания так, что после откидывания наверх сидений они вместе со спинкой, минуя горизонтальное положение, могут быть откинуты вниз до тех пор, пока спинка, обратная сторона которой выполнена предпочтительно в качестве матраса, не займет горизонтальное положение,, образовав тем самым полку для лежания (патент ФРГ № 1742443, кл. 20 с 41, опублик. 1967).

Однако указанная конструкция не имеет полокотников, т. е. некомфортабельна, так как спинка поддерживается дополнительными защелками в дневное время, удлинение поверхности для лежания происходит за счет дополнительной съемной спинки сидения для водителя, которая кладется в изголовье, образуя мягкую подкладку под голову, одновременно удлиняя полку для лежания.

Известна также (патент Франции № 1254474, кл. В 61d, опублик. 1961) конструкция полки для лежания с двумя друг над другом расположенными полками, имеющая спинку, которая в дневное время предусмотрена для трех пассажиров и состоит из трех независимых друг от друга частей. Для каждого пассажира имеются подставка для

12, например, коробчатой формы и открытые снизу, и устройство для перестановки по высоте а — d расположено в этой полости и.предпочтительно закрыто.

6. Конструкция по пп. 1 — 5, отличающаяся тем, что корпус подшипника 10 предпочтительно выполнен в качестве угловой части с соединительными плоскостями для монтажа 13, 14, 15 и расположен под сидением, например под рамой сиденья 9. головы, шеи, нижняя часть спинки, две подставки слева и справа, два подлокотника слева и справа. Конструкция для лежания состоит, кроме того, из двух съемных сбоку подлокотников, которые в ночное время могут служит мягкой подкладкой: один для верхней, другой для нижней полки, а также из промежуточных двух подлокотников, которые можно опустить в нижнюю часть спинки и легко опять поднять в дневное время и которые, будучи приведены в положение для лежания, освобождают площадь, предназначенную для лежания.

Недостатком этого решения является то, что конструкция для сидения и спинка откидываются вниз и наверх вокруг разной поворотной оси. Так как полка для лежания должна быть продвинута вперед от стены, то теряется свободная площадь в купе.

Два боковых подлокотника съемные и могут употребляться в качестве подушки. В качестве отдельных частей конструкции для лежания они могут потеряться или быть изъяты.

Промежуточные подлокотники убираются в заднюю спинку вручную, если конструкция используется для лежания. Это дополнительные усилия, которые должен делать пассажир.

Известна еще одна конструкция (патент

Австрии № 348582, кл. 20а 56, опублик. 1979), в частности для железнодорожного транспорта, самолетов или т. п., состоящая из сиденья, которое из основного положения может быть перемещено в положение для отдыха и которое имеет соединенную шарнирами с сиденьем спинку, способную изменять свой наклон. Силовой аккумулятор, производящий силу натяжения пружины (по типу известного перекидного рычага), состоит из соединенного шарнирами с рамой сиденья, имеющего продолговатое отверстие передаточного рычага, на котором натянута передаточная пружина, один конец которой прикреплен к нему. Он поддерживает после преодоления мертвой точки, затягивающей в

1217695 результате укорачивания силовой аккумулятор и лежащий примерно в средней точке перестановочного пути сиденья, положение сиденья в двух лежащих с двух сторон от этой мертвой точки откидных зонах с конечным положением сиденья в каждой зоне и конечным положением спинки благодаря его упругой силе.

Указанное решение служит для того,чтобы отдельные сиденья привести в удобное положение для отдыха из основного положения, делая возможным для пассажира положение полулежа — полусидя, но не предоставляя ему возможности лечь в горизонтальном положении, полностью вытянувш ись.

Кроме того, при конструкции нескольких таких отдельных сидений рядом друг с другом невозможно использовать посадочную поверхность в качестве поверхности для лежания в горизонтальном вытянутом положении. Если предусмотрены подлокотники, то они также мешают этому. Поверхность подлокотников нельзя использовать в качестве дополнительной части поверхности для лежания, так как они не переставляются по высоте.

Использованный в этом решении перекидной рычаг служит только для того, чтобы облегчить перестановку сиденья и спинки из основного в удобное для отдыха положение, а также сиденье и спинку зафиксировать в этих обоих конечных положениях.

Общий недостаток известных решений заключается в том, что в положении для лежания имеющаяся поверхность для лежания должна быть укорочена, если потребуется мягкая, удобная (пружинная) обивка достаточной высоты, для которой рама сиденья обивки ниже, чем отопление, например, обшивка отопления на стене окна купе, как высота и форма посадочной плоскости сидячей обивки, должна отвечать требованиям удобного во всех отношениях расположения.

Известное кривошипное коромысло в качестве передачи четырехшарнирной цепи («Техника передачи», четвертое издание, 1980, изд. профессором доктором-инженером

Иоханнесом Фолмером, издательство «Техника», Берлин, с. 62 — 64) состоит из кривошипа, шатуна и коромысла.

При вращении или откидывании кривошипа вокруг точки поворота превращает вращательное движение через прикрепленный шарнирами шатун в колебательное движение коромысла, причем шатун, изменяя свой наклон по горизонтали, производит ограниченное движение вверх и вниз при одновременном ограниченном движении туда и сюда. Коленчатый рычаг вращается вокруг неподвижной точки поворота и может наклоняться. На обоих неподвижных, стоящих друг к другу под углом, коленах или плечах этого коленчатого рычага расположено по шарнирному. соединению на различном радиальном расстоянии от точки поворота.

Целью изобретения является создание комбинированной конструкции для сидения и лежания для транспорта, например для купе поездов дальнего следования, снабженных отоплением на стороне окна, причем эта комбинированная конструкция для сидения и лежания должна позволять сиденье (например, жесткий диван для сиденья и полку для лежания, например, выполненную с задней стороны спинку) и подлокотники легко и удобно привести или в сидячее, или в лежачее положение. При этом, несмотря на укороченные посадочную плоскость и плос15 кость для лежания спинки в купе поездов дальнего следования с прикрепленными на стене окна отоплением должна быть создана достаточная по длине, удобная, непрерывная плоскость для лежания в результате использования пространства над отоплением или обшивки отопления. Другой целью изобретения является удобный подход к различным емкостям, например, ящикам для постельного белья, находящимся под конструкцией для сидения и лежания.

В основу изобретения положена задача не только привести в нужное положение сидение, например жесткий диван для сидения и полку для лежания, например, в качестве полки для лежания выполненную спинку, но и одновременно привести в нужное положение подлокотники, не применяя для этого дополнительных усилий или дополнительных устройств, например, без снятия подлокотников вручную и применения их в качестве подкладки под голову, без откидывания их вручную по отдельности и без перестановки их высоты.

Для обеспечения хорошей и удобной доступности расположенных под сидением емкостей, например ящиков для постельного белья, вся конструкция для сидения и лежания, включая подлокотники, должна зани40 мать в конечном положении, будучи откинута наверх к стене, только минимальное место по высоте, а также должна быть приведена в это положение просто, быстро и легко, а также должна быть в этом положении легко зафиксирована.

Другая задача изобретения состоит в том, чтобы всю комбинированную конструкцию для сидения и лежания, включая подлокотники, просто, быстро и удобно закреплять при помощи соответствующих прикрепленных на стене фиксаторов и по необходимости также просто, быстро и удобно освобождать ее от этих фиксаторов.

Кроме того, необходимые механизмы движения в положении для лежания и в положении для сидения должны быть распоп ложены не открыто, чтобы не мешать внешнему впечатлению интерьера купе.

Признаком изобретения известной комбинированной конструкции для сидения и лежа1217б95 ния для транспорта, например для купе поездов дальнего следования, которая состоит из откидного сиденья, например жесткого дивана для сидения, и из откидной полки для лежания, например с задней стороны выполненной в качестве полки для лежания спинки, а также из расположенных с обеих сторон, например в изголовье и в ногах, переставляемых подлокотников, и сидение которой вместе с полкой для лежания соединяются и откидываются к стенке или от стенки вниз, является то, что как для сидения, так и для полки для лежания предусмотрена общая, предпочтительно параллельная к стенке, подвижная ось, которая образована осью поворотных цапф, одна из которых неподвижно прикреплена на каждой стороне комбинированной конструкции для сидения и для лежания, например в изголовье и в ногах на спинке.

Другим признаком изобретения является то, что на этой общей подвижной оси расположен также элемент передачи приспособления для перестановки высоты для каждого подлокотника, например, неподвижно связан с каждой поворотной цапфой спинки.

Благодаря этому элементу передачи каждый подлокотник с его плоскостью можно опустить в зависимости от поворотного движения полки для лежания вниз до положения лежания, до уровня или приблизительно до уровня, до которого опускается плоскость для лежания спинки.

И наоборот, каждый подлокотник, также в зависимости от поворотного движения спинки, может быть приподнят наверх в сидячее положение, т. е. в требуемое положение подлокотников с наклоном, соответствующим наклону посадочной поверхности.

Каждая из двух неподвижно прикрепленных на спинке поворотных цапф, также как у комбинированных конструкций для сидения и лежания для кабины водителя в железнодорожном транспорте, подвижно связана с подшипником, допускающим перекос колец неподвижно прикрепленной на стене консоли.

Приспособление функционирует следующим образом.

Исходным положением для комбинированного устройства для сидения и лежания является сидячее положение, т. е. например, сиденье принимает горизонтальное или приблизительно горизонтальное положение, в котором рама сиденья лежит на находящейся под ней емкости, например ящике для белья. При этом положение посадочной поверхности удобно во всех отношениях, посадочная поверхность легко наклонена в сторону стенки, Спинка находится в вертикальном положении с легко наклоненной поверхностью благодаря уменьшающейся кверху по толщине обивки.

Кривошип кривошипного коромысла находится в вертикальном или приблизительно

55 вертикальном положении, а перекидной рычаг — в своем верхнем конечном положении над средним положением мертвой точки.

Упругая сила силового аккумулятора, например винтовой пружины сжатия, действует на свободный другой конец колена или плеча коленчатого рычага и также на кривошип кривошипного коромысла в форме направленного к стене вращательного момента.

Так как кривошип неподвижно связан с поворотной цапфой, например, спинки, этот вращательный момент действует через поворотную цапфу также на спинку, за счет того она прижимается к стене и фиксируется в этом вертикальном положении.

Так как плечо рычага коромысла значительно длиннее, чем плечо рычага кривошипа, подлокотник и одновременно шатун с плоскостью подлокотника принимают положение, соответствующее наклону посадочной поверхности. Упругая сила силового аккумулятора действует также еще на другой противоположный подшипник в месте соединения на корпусе подшипника или на раме сиденья, благодаря чему, например, сиденье в результате действующего в сторону купе по косой вниз вращательного момента вокруг поворотных цапф прижимается вниз к емкости, например к ящику для белья, и фиксируется в горизонтальном или приблизительно горизонтальном положении.

Для превращения конструкции для сидения в конструкцию для лежания, например, в ночное время требуется только откинуть вручную спинку посредством расположенных с обеих сторон поворотных цапф в подшипниках, допускающих перекос колец, стенных консолей из вертикального или приблизительно вертикального положения в горизонтальное или приблизительно горизонтальное положение до прилегания поверхности спинки к посадочной поверхности. В результате поворотного движения одновременно кривошип и кривошипное коромысло, а также коленчатый вал приводятся к ограниченному вращению при помощи поворотных цапф в подшипниках, допускающих перекос колец, консолей по направлению вниз. Подвижно прикрепленный на другом свободном колене или плече коленчатого рычага перекидной рычаг с силовым аккумулятором проходит при этом лежащую примерно посередине хода вращения между вертикальным и горизонтальным положением мертвую точку и поддерживает дальнейшее вращательное движение спинки по направлению вниз до горизонтального или приблизительно горизонтального положения, причем спинка ложится на плоскость сиденья, а обратная сторона спинки находится в положении для лежания или ночном положении.

Подлокотники, выполненные в качестве жестких шатунов кривошипного коромысла и связанные шарнирами с одной стороны с кривошипом,с другой — с коромыслом, дер1217695

55 жатся при этом благодаря кривошипу и коромыслу в приблизительно горизонтальном положении и опускаются до уровня плоскости для лежания задней стороны спинки в зависимости от врашательного движения спинки. Они удлиняют в ночном положении плоскость для лежания спинки в изголовье и в ногах.

Для лучшего доступа к емкостям под сидением соответствующая изобретению комбинированная и описанная сложенная вместе конструкция для сидения и лежания, например, состоящая из жесткого дивана для сидения, спинки и подлокотников, при помощи находящихся в подшипниках, допускаюших перекос колец, настенных консолей, подвижно прикрепленных поворотных цапф приводится в вертикальное положение, т. е. откидывается к стене и закрепляется в этом положении.

При этом можно также создать удобный доступ к этим емкостям, исходя из сидячего положения, когда сиденье с его подшипниками, допускающими перекос колец, на тех же самых поворотных цапфах, преодолевая упругую силу силового аккумулятора в положении мертвой точки, откидывается наверх до вертикальной спинки.

Применение изобретения не ограничено купе вагонов дальнего следования со спинками во всю длину купе и с сиденьями во всю длину купе. Также возможно применение в качестве комбинированной конструкции для сидения и лежания в других помещениях пассажиров или в других жилых помещениях, также при расположенных рядом друг с другом отдельных сиденьях с отделенными друг от друга обивками сиденья и обивками спинки при помощи промежуточных подлокотников.

Предложенная комбинированная конструкция для сидения и лежания допускает удлинение плоскости для лежания посредством плоскостей подлокотников. В вагонах поездов дальнего следования с особо мягкой обивкой (пружинной) получается довольно большая высота обивки, поэтому рамы для сидения должны быть помещены ниже, чем обычно, чтобы достичь удобное во всех отношениях положение для сидения.

Недостатком при этом является то, что рамы сиденья не могут быть расположены в этом случае над отоплением или над обшивкой отопления вдоль стены окна, а только рядом, что приводит к укорачиванию плоскости для лежания.

Применение изобретения делает возможным использовать пространство между плоскостью для лежания и оконной стеной, так как здесь подлокотники с их плоскостью используются в качестве удлинения плоскости для лежания. При этом отпадает необходимость дополнительной установки вручную подлокотников. Она происходит согласно изобретению благодаря кривошипному коромыслу самостоятельно в зависимости от вращательного движения спинки посредством устройства, изменяющего высоту.

Кроме того, подлокотники не отделяются от конструкции для сидения и лежания, т. е. они не могут быть потеряны или изъяты.

Монтаж соответствующей изобретению комбинированной конструкции для сидения и лежания, включая подлокотники, в качестве секции в купе или т. п., очень прост, так как она с ее обеими поворотными цапфами должна быть вставлена в подшипники, допускающие перекос колец, консолей на стене купе или т. п.

Перекидной рычаг позволяет не только фиксацию конструкции для сидения и лежания в обоих конечных положениях и в положении, откинутом наверх, но и включает в это изменение положений подлокотники, дополнительная специальная перестановка которых отпадает.

Благодаря преимущественному исполнению подлокотников в коробчатой форме и закрытому расположению устройства по перестановке высоты невозможны повреждения пасажиров об эти механические элементы.

Верхняя плоскость подлокотников может быть сделана широкой, за счет чего дополнительно создается солидное благоприятное впечатление от внешнего вида всей комбинированной конструкции для сидения и лежания.

На фиг.1 показано перспективное изображение левой части комбинированной конструкции для сидения и лежания с подлокотником и устройством для перестановки по высоте; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.l; на фиг.3 — схематическое изображение комбинированной конструкции для сидения и лежания в положении для сидения с устройством для перестановки по высоте, вид сбоку; на фи г.4 — то, что на фи г.3 в положении для лежания или в ночном положении; на фиг.5 — то, что на фиг.3 в сложенном, откинутом к стене купе положении и при свободно доступном ящике для белья.

Согласно фиг.1 сидение 1, спинка 2 и в качестве кривошипа а кривошипного механизма, а — с, выполненный элемент передачи устройства для перестановки по высоте а — g для подлокотника 7 расположены на одной и той же самой общей поворотной оси Б, причем ось обеих с каждой стороны спинки 2 неподвижно закрепленных поворотных цапф 3 совпадает с поворотной осью Бо. Кроме того, поворотная цапфа

3 в подшипнике, допускающем перекос колец

4 закрепленной на стене купе 5 консоли б, подвижно установлена, а сиденье 1 со своей стороны с его корпусом подшипника 10 на неподвижной поворотной цапфе 3 спинки 2 прикреплено подвижно. Неподвижное распо1217695

45 ложепие кривошипа а на той же самой поворотной цапфе 3 сварочным швом 8 видно лучше всего на фиг.2.

На фиг.1 виден подшипник, допускающий перекос колец 4 в крепко прикрепленной к стене 5 консоли 6, в котором вся конструкция для сидения и лежания посредством поворотной цапфы 3 прикреплена подвижно. Все расположенное в подлокотнике устройство для перестановки по высоте а-g в положении для сидения изображено как в перспективе на фиг.1, так и схематично на виде сбоку на фиг.3.

Кривошип а, шатун б в качестве подлокотника, жесткое соединение шарнирных соединений А — Ао, а также коромысло с показаны на фиг.1. Поворотная ось Ао поворотной цапфы 3 является одновременно поворотной точкой кривошипа а, на которой подвижно прикреплены шатун б или подлокотник 7 в месте шарнирного соединения А.

Подвижное соединение коромысла с с шатуном б или подлокотником 7 в месте шарнирного соединения Б и на корпусе подшипника 10 в месте шарнирного соединения Бо кривошипного коромысла показано на фиг.1 и 3, где также изображено подвижное соединение перекидного рычага g c силовым аккумулятором 11 на свободном колене или плече Ао — С коленного рычага

А — Ао — С в точке подвижного соединения

С. Буквой D обозначено подвижное соединение этого коленчатого рычага g с расположенным на раме сидения 9 корпусом подшипника 10. Полость 12 и внизу открытая коробчатая форма подлокотника 7 видны на фиг.2, где также показано, как подлокотник полностью закрывает все устройство по перестановке по высоте.

Корпус подшипника 10, выполненный в качестве угловой части с тремя соединительными монтажными плоскостями 13, 14 и .15, прикреплен под рамой 9 сидения 1 (фиг.1 и 3).

Схематическое изображение предложенной конструкции на фиг.3,4 и 5 показывает, как функционирует устройство для перестановки по высоте а †на примере положения отдельных элементов по отношению друг к другу в различных положениях сидения, спинки и подлокотников. Среднее положение мертвой точки перекидного рычага

d изображено прерывистой линией и обозначено буквой T.

Зо

В положении для сидения кривошип а, а также спинка 2 принимают вертикальное положение, перекидной рычаг d расположен в верхнем конечном положении над положением мертвой точки Т и коромысло с с ее точкой соединения В находится в его самом высоком положении. Подлокотник 7 принимает при этом по направлению к спинке 2 легко наклонное к горизонтальному положению (фиг.3).

В положении для лежания или ночное положение спинка 2 опущена до полного прилегания ее передней поверхности 16 к посадочной плоскости 17 сидения 1. Ее задняя плоскость 18 для лежания и кривошип а кривошипного коромысла а — с принимают при этом горизонтальное или приблизительно горизонтальное положение. Перекидной рычаг g находится теперь в нижнем конечном положении под положением мертвой точки Т, а коромысло с с точкой подвижного присоединения В находится в его самом низком положении (фиг.4).

Верхняя плоскость 19 подлокотника 7 опущена до горизонтального уровня плоскости 18 для лежания.

Фиг.5 показывает сложенную, откинутую вверх к стенке купе 5, на стенке купе 5 зафиксированную всю комбинированную конструкцию для сидения и лежания. Она разрешает доступ к ящикам 20 для белья.

Кривошип а находится, также как и спинка 2, в вертикальном положении. Положение перекидного рычага и коромысла с аналогично описанному на фиг.4, положению для лежания или почному положению, однако теперь спинка 2 и сиденье 1 принимают вертикальное или приблизительно вертикальное положение. Самопроизвольное откидывание сиденья 1 на поворотной цапфе 3 вниз, несмотря на отсутствие фиксации сидения, невозможно, так как перекидной рычаг g опирается посредством упругой силы его силового аккумулятора 11 с одной стороны в точке подвижного присоединения С коленчатого рычага и с другой стороны — в точке подвижного присоединения D корпуса подшипника 10 сидения 1 и тем самым действует навстречу силе веса сидения.

Признано изобретением по результатам экспертизы, осуществленной Ведомством по изобретательству Германской Демократической Республики.

1217695

1217 695 фи. 4

Фиг. Х

Составитель Е. Макрович

Редактор М. Келемеш Техред И. Верее Корректор М. Самборская

Заказ 1051/22 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве Комбинированная конструкция для сидения и лежания в транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к силовому набору пола воздушного судна, а также к воздушному судну, которое имеет силовой набор пола

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Корпус для промышленного транспортного средства содержит первое основание сиденья и пол. Пол содержит первую и вторую опорные поверхности. Вторая опорная поверхность приподнята относительно первой опорной поверхности. Основание сиденья содержит полый корпус, выполненный посредством штампования. Полый корпус содержит соединительную часть, опорную часть, первый и второй соединительные края. Промышленное транспортное средство содержит упомянутый корпус. Способ изготовления корпуса для промышленного транспортного средства содержит следующие этапы: - изготавливают пол; - посредством штампования формируют основание сиденья, содержащее соединительную часть, к которой присоединяют сиденье; - первый соединительный край приваривают к первой опорной поверхности пола, а второй соединительный край - ко второй опорной поверхности пола. Достигается повышение прочности корпуса. 3 н. и 8 з.п. ф-лы, 15 ил.

Изобретение относится к устройству крепления задней банкетки автотранспортного средства на полу. Устройство крепления содержит элемент крепления банкетки, неподвижно соединенный с полом, содержащий металлическую проволоку, расположенную между первой и второй точками крепления, находящимися с двух сторон от полости, образованной в полу. При этом элемент крепления содержит соединительную деталь, соединяющую металлическую проволоку с полостью так, чтобы противостоять деформациям металлической проволоки, когда металлическая проволока подвергается воздействию на уровне своей средней зоны усилия со стороны элемента навески банкетки. Соединительная деталь содержит конструктивный элемент, выполненный с возможностью опоры на металлическую проволоку с двух сторон от средней зоны усилия с крепежными лапками. Достигается усиленное крепление задней банкетки к полу автотранспортного средства. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к трансформируемому креслу, предназначенному для размещения пассажира воздушного судна, и, в частности, к креслу, окружаемому стенкой, ограничивающей пространство вокруг него
Наверх