Бампер транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1217702 (5и 4 В 60 R 19 48

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3792050/27-11 (22) 21.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (72) С. Б. Курушин, Ю. В. Брыжинский и В. К. Вербицкий (53) 629.113.013.23 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1070041, кл. В 60 R 19/04, 1983. (54) (57) БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА, преобразуемый в буксирную штангу, содержащий неподвижную секцию, жестко закрепленную к кронштейнам рамы транспортного средства, выдвижную секцию, при помощи поворотного узла с вертикальным шарниром соединенную с неподвижной секцией и снабженную серьгой для буксировки, и фиксаторы, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей бампера путем обеспечения возможности перемещения серьги в вертикальной плоскости и использования его и для буксируемого транспортного средства, поворотный узел снабжен горизонтальным шарниром, ось вертикального шарнира поворотного узла связана с неподвижной секцией посредством кулисы, а серьга связана с концом подвижной секции телескопически.

1217702

ВНИИПИ Заказ 1051/22 Тираж 648 Подписное

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к бамперам, и может быть использовано преимущественно на легковых автомобилях.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей бампера путем обеспечения возможности перемещения серьги в вертикальной плоскости и использования его и для буксируемого транспортногоо средства.

На фиг. 1 показан бампер на транспортном средстве в исходном и рабочем положениях, вид в плане; на фиг. 2 — поворотный узел бампера в аксонометрии; на фиг. 3 выдвижная серьга в аксонометрии; на фиг. 4 — бампер, поперечный разрез по кул исе.

Бампер транспортного средства содержит неподвижную секцию 1, неподвижно закрепленную относительно рамы 2 транспортного средства посредством кронштейнов 3, подвижную секцию 4, которая снабжена убирающейся серьгой 5 для буксировки и поворотным узлом 6 с вертикальным шарниром 7 и горизонтальным 8, фиксатор 9 подвижной секции 4 с пружиной 10, выталкивающую пружину 11, фиксатор 12, энергопоглощающий элемент 13. Ось вертикального шарнира 7 поворотного узла связана с неподвижной секцией 1 посредством кулисы 14.

Устройство работает следующим образом.

При использовании бампера в качестве энер гопоглощающего устройства серьга 5 для буксировки вдвинута внутрь секции 4, которая в свою очередь размещена в секции 1 и зафиксирована фиксатором 9. Поворотный узел 6, являющийся

10 частью подвижной секции 4, находится в крайнем правом (левом) положении.

При необходимости использования бампера в качестве буксирной штанги освобождают подвижную секцию 4 от сцепления с фиксатором 9. Подвижная секция 4 с помощью выталкивающей пружины 11 выдвигается из секции 1, вращаясь вокруг оси 7 на расстояние, достаточное для захвата секции

4 рукой. После этого перемещают ось 7 по кулисе 14, одновременно поворачивая секцию 4 вокруг оси до середины бампера, где фиксируют ось 7 фиксатором 12, затем выдвигают серьгу 5 для буксировки, перемещая ее ось 15 вдоль пазов 16, выполненных в подвижной секции 4.

Для возвращения устройства в исходное положение действуют в обратном порядке.

Бампер транспортного средства Бампер транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для коммунального хозяйства

Изобретение относится к откидной внешней части транспортного средства, предназначенной для восприятия нагрузки, и методу для ее изготовления

Изобретение относится к автотранспортным средствам (АТС) и представляет собой устройство, предназначенное для снижения аэрогазодинамического шума, генерируемого и распространяющегося в системе впуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к мобильному роботизированному устройству и способу его управления. Устройство содержит, по меньшей мере, один смещаемый элемент (8, 9) датчика для обнаружения столкновения между мобильным устройством и неподвижным объектом. Первые средства (12, 13) обнаружения присутствуют для обнаружения предварительно определенного первого смещения элемента (8, 9) датчика, и вторые средства (14, 15) обнаружения присутствуют для обнаружения предварительно определенного большего смещения элемента (8, 9) датчика. Достигается компактность и относительно простая структура. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к структурному элементу для безрельсового транспортного средства, который содержит аккумулятор давления для системы пневматического подрессоривания. Структурный элемент (1) транспортного средства содержит аккумулятор (2) давления для системы пневматического подрессоривания, расположенный в передней раме (3) кузова транспортного средства. Аккумулятор (2) давления выполнен в виде элемента, поглощающего удар, с поперечными распорками, расположенными в панелеобразном корпусе и выполненными в виде ячеистой структуры, который расположен между поперечинами (7, 8) кузова транспортного средства в горизонтальной плоскости во фронтальной части передней рамы (3) и обращен к потоку силы (Р). Достигается повышение эффективности поглощения энергии при ударе передней части транспортного средства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх