Устройство для торможения рельсовых транспортных средств

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (594 В 61 Н l l 14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3787261/27-11 (22) 04.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Ташкентский ордена Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) А. Д. Глушенко, Е. В. Сливинский и Л. В. Бабанова (53) 629.592.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1106712, кл. В 61 Н 7/08, 1982. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВЫХ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ, содержашее двуплечие рычаги

„,Я0„„1217706 А подвески тормозных колодок, связанные кинематической цепью с тормозным цилиндром, и электромагнитный тормоз с подвеской, кинематически соединенный с двуплечими рычагами, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности торможения, двуплечие рычаги подвески тормозных колодок расположены в горизонтальной плоскости, один конец каждого рычага соединен с тормозной колодкой, а другой — с кинематической цепью, подвеска электромагнитного тормоза включает в себя подпружиненную рамку, шарнирно связанную с осями поворота двуплечих рычагов.

1217706

Составитель Ю. Гуляев

Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Келемеш

3а к аз 1052/22

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тормозным системам рельсовых транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности торможения.

На фиг. 1 показано устройство для торможения, смонтированное на двухосной тележке, вид сбоку, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств содержит тормозные колодки 1, шарнирно закрепленные на двуплечих рычагах 2. Двуплечие рычаги 2 с помощью шарниров 3 закреплены на рамке 4, которая подпружинена пружинами 5 относительно транспортного средства 6, несущей тяги 7, закрепленной на башмаке электромагнитного тормоза 8. На двуплечих рычагах 2 в их пазах 9 размещены пальцы 10 балки 11 противовеса, которая через рычаг

12 и тягу 13 связана с пневмоцилиндром 14, жестко закрепленным на транспортном средстве 6.

Устройство работает следующим образом.

Для торможения транспортного средства 6, движущегося по стрелке А, падают давление в пневмоцилиндр 14, который перемешает тягу 13 по стрелке В и обеспечивает тем самым движение балки 11 противовеса по стрелке С, которая своими пальцами 10 приводит в движение двуплечие рычаги 2 по стрелкам Д. Одновременно с подачей воздуха в цилиндр 14 подают из10 вестными способами питание в башмаки электромагнитного тормоза 8, который прижимается по стрелке Е к рельсу, сжимая пружину 5 и тем самым обеспечивая надежную опору двуплечим рычагам 2 в шарнирах 3, что обеспечивает появление нормальной составляющей силы Р„, увеличивающей силу давления колеса на рельс, а следовательно, и создает повышенное значение силы сцепления колеса с рельсом F«, исключающее возникновение юза колеса. После прекращения торможения питание тормоза 8 прекращают и снимают давление в пневмоцилиндре 14, что обеспечивает под действием собственного веса балки 11 противовеса отход тормозных колодок 1 от колес.

Устройство для торможения рельсовых транспортных средств Устройство для торможения рельсовых транспортных средств 

 

Наверх