Рулевое управление транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1217709 А (Я) 4 В 62 D 5 06

ИСЕСОЩ ч,ц1 )

ИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ОПИСАН

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3790901/27-11 (22) 13.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. №. 10 (71) Научно-исследовательский институт овощного хозяйства (72) Н. И. Тихонов, Ю. Н. Абрамов, В. А. Хомелев, В. Г. Клюкин и Н. Н. Хороших (53) 629.113-014.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 818942, кл. В 65 D 5/00, 1981. (54) (57) РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, преимущественно сельскохозяйственного, содержащее задающий механизм, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный посредством двух рабочих гидролиний с гидроцилиндром, установленным между сторонами шарнирного параллелограмма, прикрепленного шарнирно к раме транспортного средства и к его мосту, выполненному с управляемыми колесами, механически связанными через рулевую трапецию и рулевую тягу с одной из сторон параллелограмма, отличающееся тем, что, с целью улучщения управляемости транспортного средства, оно снабжено дополнительным гндроцилиндром поворота колес, установленным в выполненной разрезной рулевой тяге, двумя дополнительными гидролиниями с установленным в каждой из них золотниковым гидрораспределителем, выполненным в виде установленного в корпусе подпружиненного с обеих сторон золотника, разделяющего вход и выход гидрораспределителя и запирающего дополнительный выход, и дросселя, установленного в канале, соединяющем вход и выход гидрораспределителя, и двумя обратными клапанами, установленными в рабочих гидролиниях с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от гидроцилиндра, причем вхо- ды и дополнительные выходы гидрораспреде-л ителей гидра вл и чески соединены с рабочими гидролиниями между установленными в них обратными клапанами, а выходы гидрораспределителей гидравлически соединены с соответствующими дополнительными гидролиниями и с полостями дополнительного гидроцилиндра.

1217709

Изобретение относится к рулевым приводам и предназначено для направления движения сельскохозяйственных уборочных машин по рядкам растений или бороздам.

Целью изобретения является улучшение управляемости транспортного средства.

На фиг. 1 представлена схема предлагаемого рулевого управления, вид сверху; на фиг. 2 — то же, одно из рабочих положений.

Рулевое управление транспортного средст-10 ва содержит управляемый мост 1, рулевую тягу 2, гидравлический сервопривод, имеющий задающий механизм 3 с рулевым колесом 4 и гидроцилиндром 5, рычажный механизм с управляющими колесами 6, выполненный в виде шарнирного параллелограмма 7. Рулевая тяга 2 соединена с одной из сторон параллелограмма 7 посредством кронштейна 8. Последовательно с рулевой тягой 2 установлен дополнительный гидроцилиндр 9, соединенный гидролиниями 10 с задающим механизмом 3 и гидролиниями 11 параллельно с гидроцилиндром 5 сервопривода через два демпфирующих золотниковых гидрораспределителя 12, каждый из которых выполнен в виде замкнутого полого цилиндрического корпуса с противоположно закрепленными на торцовых стенках штуцерами входа 13 и нормально открытого выхода 14 и штуцером нормально закрытого золотником 15 дополнительного выхода 16, выполненного на боковой стенке. Вход 13 каждого гидрораспределителя соединен гидролиниями через дросселирующее отверстие

17 с его нормально открытым выходом 14, а золотник 15 имеет форму цилиндрического тела с торцовыми выступами, перекрывает нормально закрытый дополнительный выход 16 в своем среднем положении, в котором его удерживают пружины 18 сжатия, одетые на выступы и опирающиеся на торцовые стенки корпуса, причем в крайнем нижнем положении золотник 15 перекрывает выступом штуцер нормально открытого выхода 14. Нормально закрытые выходы 16 золотниковых гидрораспределителей через обратные гидроклапаны 19 соединены гидролиниями с их входами 13 и гидроцилиндром 5 сервопривода, а нормально открытые выходы 14 — с дополнительным гидроцилиндром 9 и между собой через встречные перепускные гидроклапаны 20.

Дросселирующее отверстие 17 каждого гидрораспределителя 12 снабжено элементом регулирования проходного сечения в виде конического клапана 21, имеющего возможность осевого перемещения посредством резьбовой пары.

Рулевое управление сельскохозяйственной машины работает следующим образом.

При движении машины по транспортной магистрали или сухому полю, т. е. при отсутствии существенного бокового скольжения управляемых колес 6, водитель, управ15

55 ляя машиной, плавно вращает рулевое колесо 4 задающего механизма 3. При этом рабочая жидкость поступает от задающего механизма 3 по одной из гидролиний 10, например правой (фиг. 1), на вход 13 правого золотникового гидрораспределителя 12.

Поскольку подача рабочей жидкости в этом случае небольшая, она проходит через дросселирующее отверстие 17 в гидролинии, соединяющей вход 13 и нормально открытый выход 14 золотникового гидрораспределителя, в штоковую полость дополнительного гидроцилиндра 9, не смещая со среднего положения подпружиненный золотник 15, перекрывающий нормально закрытый выход 16 гидрораспределителя и препятствующий ее поступлению в соединенный с этим выходом гидроцилиндр 5 сервопривода. Вместе с перемещением штока дополнительного гидроцилиндра 9 через рулевую тягу 2 происходит поворот управляемых колес 6 на угол, пропорциональный углу поворота рулевого колеса 4 задающего механизма 3. Вытесненная из поршневой полости дополнительного гидроцилиндра 9 рабочая жидкость поступает в нормально открытый выход 14 левого золотникового гидрораспределителя и через его дросселирующее отверстие 17 и вход 13 по гидролинии на слив в задающий механизм 3.

При движении машины по полю с влажной почвой и гребнями, когда наблюдается существенное боковое скольжение повернутых управляемых колес 6 и машина отклонилась от заданного направления движения, водитель интенсивным поворотом рулевого колеса 4 увеличивает подачу рабочей жидкости от задающего механизма 3 на вход 13, например, правого золотникового гидрораспределителя 12. Рабочая жидкость в этом случае, проходя через дросселирующее отверстие 17, создает достаточный перепад давления для некоторого смешения вниз золотника 15. Золотник 15 открывает нормально закрытый выход 16 и рабочая жидкость поступает через него и гидролинию 11 в поршневую полость гидроцилиндра 5 сервопривода. Гидроцилиндр 5 срабатывает, шарнирный параллелограмм 7 изменяет форму и смещает в поперечном направлении раму машины по отношению к управляемому мосту 1 и вместе с нею поворачивает ведущие колеса. Одновременно происходит соответствующий дополнительный поворот управляемых колес 6, связанных с боковой стороной шарнирного параллелограмма 7 через кронштейн 8, дополнительный гидроцилиндр 9 и рулевую тягу 2.

Вытесненная из штоковой полости гидроцилиндра 5 рабочая жидкость поступает в гидролинию 11 и далее через обратный -гидроклапан 19 левого золотникового гидрораспределителя 12 на слив в задающий механизм 3.

Сместив таким образом раму машины по отношению к управляемому мосту 1 на не1217709 фиест

Составитель В. Калмыков

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 1051 22 Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 сколько большую величину по сравнению с той, которая соответствует правильному направлению движения машины, водитель плавным поворотом рулевого колеса 4 в обратную сторону уменьшает угол поворота управляемых колес, уменьшая тем самым их боковое скольжение и корректируя направление движения машины.

Если возникает необходимость поворачивать машину в основном за счет бокового смещения рамы с использованием гидроцилиндра 5 сервопривода, например при работе с управляемыми колесами 6 в бороздах, водитель поворачивает рулевое колесо 4 толчками, рабочая жидкость при этом интенсивно воздействует на золотник

15, например, правого гидрораспределителя 12. Золотник 15 опускается вниз до упора, перекрывает выступом выход 14, в результате чего большая часть рабочей жидкости поступает в гидроцилиндр 5 сервопривода через выход 16 и возвращается на слив в задающий механизм 3 через обратный гидроклапан 19 левого гидрораспределителя 12. Управляемые колеса при этом водитель ориентирует в начале гона вдоль борозд путем плавного вращения рулевого колеса.

При работе машины на склонах или с боковой нагрузкой, например от прицепленной сбоку тележки для сбора урожая, когда возникает необходимость предотвращать боковой увод машины без поворота на некоторый постоянный угол управляемых колес (фиг. 2), водитель интенсивным вращением рулевого колеса в одну сторону смещает раму машины по отношению к управляемому мосту на требуемую постоянную величину, а затем в движении производит управляющие воздействия на управляемые колеса путем плавного вращения рулевого колеса.

При работе рулевого управления возможны случаи, когда ход штока дополнительного гидроцилиндра 9 (фиг. 1) полностью выбран, а водитель продолжает вращать рулевое колесо 4 в ту же сторону.

10 В этих случаях в связи с возрастанием давления рабочей жидкости (в зависимости от направления вращения рулевого колеса) срабатывает один из перепускных гидроклапанов 20. Под действием перепада давления рабочей жидкости золотник 15, например, правого гидрораспределителя 12 в напорной гидролинии 10 опускается вниз, открывает выход 16 и через него рабочая жидкость поступает в гидроцилиндр 5 сервопривода, в результате поворот машины

20 продолжается путем смещения рамы. От перепускного гидроклапана 20 рабочая жидкость в рассматриваемом случае поступает в левый золотниковый гидрораспределитель

12 через открытый выход 14, поднимает вверх золотник 15, сжимая пружину, и выходит

2s через открывшийся выход 16 и обратный гидроклапан 19 на слив в задающий механизм 3.

Таким образом, за счет срабатывания перепускных гидроклапанов 20 осуществляется полный ход штока гидроцилиндра 5 сервопривода и поворот машины путем бокового смещения рамы по отношению к управляемому мосту 1 при ранее выполненном повороте управляемых колес 6 дополнительным гидроцилиндром 9.

Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства Рулевое управление транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к блоку односкатного колеса, выполненному с возможностью управления поворотом, в частности для использования с тяжелыми транспортными прицепами, имеющими группы односкатных колес

Изобретение относится к устройствам гидродинамического управления шарнирно установленными колесами транспортного средства, снабженного стабилизатором прямолинейного движения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для управления тихоходными транспортными средствами, например погрузчиками-экскаваторами
Наверх