Устройство управления дверями подвижного состава

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3798711/28-12 (22) 27.09.84 (46) 15.03.86. Бюл. № 10 (71) Проектно-конструкторское бюро Главного управления локомотивного хозяйства

Министерства путей сообщения (72) В. В. Евграфов и М. Л. Фрадкин (53) 683.375 (088.8) (56) Схема управления автоматическими дверями электропоезда С630.00.00СБ, гос. регистрация N0026400, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 1046458, кл. Е 05 F 15/02, 1982. (54) (57) УСТРОР1СТВО УПРАВЛЕНИЯ

ДВЕРЯМИ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее пневматические цилиндры привода створок дверей, соединенные с воздушной магистралью через электропневматические вентили открывания и закрывания дверей, электромагниты которых соединены с источником электропитания через переключатель и концевые выключатели, пневматический цилиндр запирания дверей, отличаю„„SU„„1218048 A (5g 4 Е 05 F 15/02 и1ееся тем, что, с целью уменьшения потребления сжатого воздуха, оно имеет дополнительный электропневматический вентиль и разделительные диоды, причем подводящие отверстия электропневматических вентилей открывания и закрывания дверей соединены с воздушной магистралью через пневматический цилиндр запирания дверей, в поршневой полости которого выполнено дополнительное отверстие, и дополнительный электропневматический вентиль, электромагнит которого одним выводом подключен к отрицательной клемме источника электропитания, другим выводом подключен к соединенным вместе катодам диодов, анод одного диода соединен через концевые выключатели с контактом переключателя «Закрыто» и одним выводом обмотки вентиля закрывания дверей, вторым выводом соединенной с отрицательной клеммой источника питания, анод другого диода соединен с контактом переключателя «Открыто», подвижный контакт переключателя соединен с положительной клеммой источника питания.!

218048

Составитель А. Захарченко

Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Тираж 442 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 1 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Гул ько

Заказ 1095/39

Изобретение относится к оборудованию вагонов электропоездов метро и т.п., в частности к устройствам управления створками дверей.

Целью изобретения является уменьшение потребления сжатого воздуха.

На чертеже изображена функциональная схема устройства.

Устройство содержит пневматические цилиндры привода 1 створок дверей 2, электропневматические вентили открывания и закрывания дверей 3 и 4, переключатель 5, концевые выключатели 6, пневматический цилиндр запирания дверей 7, дополнительный электропневматический вентиль 8, разделительные диоды 9 и 10.

Устройство функционирует следующим образом.

При установке переключателя в положение «Открыто» положительное напряжение подается на обмотку электропневматического вентиля открывания дверей и через диод 10 на обмотку дополнительного электропневматического вентиля 8. Воздух от магистрали через вентиль 8 поступает в штоковую полость пневматического цилиндра запирания дверей 7. Шток, перемещаясь, выходит из отверстия в кронштейнах и расфиксирует двери. При убранном штоке входное отверстие пневматического цилиндра запирания дверей 7 соединяется с выходным, и воздух через вентиль открывания 2 поступает в штоковую полость цилиндров 1, открывая двери. Диод 9 запирает цепь питания обмотки вентиля 3. Упоры дверей отпускают толкатели конечных выключателей 6.

При этом замыкаются размыкающие контакты этих выключателей 6.

Для закрытия дверей переключатель 5 устанавливается в положение «Закрыто», при этом ток через закрытые размыкающие контакты конечных выключателей 6 поступает к катушкам вентиля закрывания и через диод 9 — к катушкам дополнительного вен10 тиля 8.

От воздушной магистрали воздух поступает к цилиндру 7, убирая шток.

При этом входное отверстие цилиндра запирания 7 соединяется с выходным, подавая воздух через вентиль закрывания 3 в поршневую полость цилиндров 1, закрывая двери.

После того, как двери закрываются, упоры, взаимодействуя с толкателями конечных выключателей 6, разрывают их размыкающие контакты. Обмотки вентилей закрывания 3 и дополнительного 8 обестачиваются и отключают цилиндры 1 и пневматический цилиндр запирания дверей 5 от воздушной магистрали. Под действием пружины шток цилиндра 7 выдвигается и входит в отверстие в кронштейнах, надежно запирая двери.

Таким образом, пневматические цилиндры открывания и закрывания дверей отсоединяются от воздушной магистрали, что при30 водит к экономии энергии и моторесурса компрессоров.

Устройство управления дверями подвижного состава Устройство управления дверями подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления и (или) пуска (останова) потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов преимущественно транспортных средств, в зависимости от управляющего воздействия

Изобретение относится к области пневматических приборов и предназначено для изменения направления потоков сжатого воздуха в пневмолиниях пневматических приводов, преимущественно транспортных средств

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам управления закрытием и открытием дверей транспортных средств, например автобусов

Изобретение относится к об/тасти строительства

Устройство управления дверями подвижного состава

Наверх