Емкость

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOh5V СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 i ) 3793084/28-13 (22) 21.09. 84 (46) 23.03,86, Бюл. У 11 (71) Тульский ордена Трудового Красного Знамени машиностроительный завод им. В.M.Ðÿáèêoâà (72) П.А.Титов, E.È.Ãîëîëoáoâ, В.И.Пудовеев и М.В.Чибисова (53) 621.642.3 (088.8) (56) Акцептованная заявка Японии

У 50-16593, кл. В 65 D 85/56, опублик, 1975..

Патент ФРГ У 814247, кл.63 с, 78, опублик. 1951.

Патент США 1(3059801,кл. 215-98, опублик ° 1962.

Авторское свидетельство СССР

У 604749, кл. В 65 D 55/14, 1976.

Авторское свидетельство СССР

Я 544585, кл. В 65 D 51/24, 1974.

Авторское свидетельство СССР

У 713713, кл. В 60 К 15/04, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Н 806547, кл, В 65 D 51/24, 1977

Авторское свидетельство СССРУ 973433, кл. В 65 D 51/24, 1981, Авторское свидетельство СССР

Ф 939329, кл. B 65 D 51/24, 19"О, (51) g В 60 К 15/02, В 65 D 51/24 (54) (57) 1. ЕГ1КОСТЬ, преимущественно топливный бак, содержащая корпус с горловиной и упорами, крышку с фиксатором, имеющим палец, и кодовыми метками, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, горловина снабжена по .меньшей мере одним разрезным стопорным кольцом с выступом, выполненным диаметрально противоположно разрезу, нижняя внутренняя часть горловины имеет в осевом направлении гофры, в выступах и впадинах которых выполнены по меньшей мере две кольцевые проточки, в первой из которых установлено разрезное стопорное кольцо, а вторая предназначена для поворота фиксатора, взаимодействующего с упорами, пр; этом последние расположены во впадинах гофр под разрезом и выступом стопорного кольца, а кодовые метки выполнены соответственно впадинам гофр.

2. Емкость по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что фиксатор снабжен дополнительным пальцем и представля- ет собой стержень с установленными на торцах пальцами, при этом в нижней части крышки выполнены отверстия соответственно кодовым меткам для установки пальцев стержня, 1219418

Изобретение относится к емкости, преимущественно топливным бакам, для хранения или транспортировки жидкос— ти. а также сыпучих материалов с приспособлениями,предотвращающими доступ посторонних лиц к запираемым объектам и предназначенными для защиты горловины емкости, штепсельных разъемов, пусковых кнопок и так далее от ошибочных или несанкционированных действий.

Цель изобретения — повьппение надежности емкости в эксплуатации.

На фиг.1 изображена емкость, общий вид; на фиг.2 — узел J »a фиг.1, разрез; на фиг.3 — то же, вид сверху; на фиг.4 — горловина емкости, вид сверху; на фиг.5 — сечение А-А на фиг.4; на фиг.6 — сечение Б-Б на фиг. 4; на фиг.7 — сечение В-В на фиг.4; на фиг ° 8 — стопорное кольцо; на фиг.9 — поворотная крьппка, вид сверху; на фиг.10 — сечение Г-Г на фиг.9; на фиг.11 — половина развертки горловины емкости (симметрия относительно горизонтали); на фиг.i2 — вариант выполнения поворотной крышки со шлангом наддува; на фиг.13 — поворотная крышка, изометрия.; на фиг.14 - сечение Д-Д на фиг.12," на фиг. 15 — компоновка емкости на мотоцикле с размещением шланга наддува по ходу движения; на фиг.16 — то же,шланг наддува размещен против хода движения.

Емкость состоит из корпуса 1 с заливной горловиной 2, в которую вставлена поворотная крышка 3. Внутри емкости соосно с горловиной 2 ус-. тановлена сетка 4. Нижняя часть горловины 2 выполнена гофрированной, выступы 5 которой имеют по меньшей мере две кольцевые проточки 6 и 7 для стопорных колец 8 и 9. Впадины l0 гофрированной поверхности имеют проточку 11, в которую вмонтированы упоры 12 и 13, контактирующие с фиксатором 14. На торцах последнего выполнены пальцы 15, входящие в отверстия 16 крьппки, под которыми предусмотрена поверхность 17, разрывающаяся при вскрытии, если шифр забыт.

Для свободного прохождения фиксатора 14 по впадинам 10 стопорные кольца выполнены незамкнутыми с выступом 18, расположенным диаметрально противоположно разрезу.

На внешней поверхности поворотной крьппки 3 нанесены кодовые метки 19 в виде цифр или буквенных обозначений соответственно впадинам 10, На

;-корпусе 1 емкости нанесена установочная метка 20, по которой совмещают метки 19 при наборе кода.

В варианте выполнения емкости, преимущественно топливного бака, со10 осно с поворотной крьппкой 3 установ лено обхватывающее горловину кольцо 21, в котором выполнена замковая полость для шланга 22 надду-ва.

Емкость, преимущественно топливный бак, эксплуатируют следующим образом, Емкость заполняют топливом и в горловину 2 вставляют поворотную крышку 3.

Известен заранее код (например, 2G 1т> н

-6 ). Чтобы закрыть емкость, необходимо совместить цифру "2" кодовых меток 19 на поворотной крышке 3 с установочной меткой 20 корпуса 1 емкости. Фиксатор 14 устанавливается напротив одной из впадин 10 гофрированной поверхности горловины 2, которая вместе с противоположной ей . впадиной не заперта стопорным кольцом 8. Затем надавливают на поворотЗО ную крышку 3, и пальцы 15 фиксатора 14 по свободной впадине доходят до упоров 12, расположенных в проточке 11 соответственно под выступом 18 и диаметрально противоположным разрезом стопорного кольца 8. Далее поворачивают поворотную крышку 3 в горловине 2, чтобы цифра "6" кодовых меток 19 на крышке стала напротив установочной метки 20 на корпусе емкости, Фиксатор 14 по про" î÷êå 11 поворачивают вместе с поворотной крышкой и устанавливают напротив другой пары свободньгх впадин 10 горловины 2, которая не заперта другим стопорным кольцом 9. Опять слегка надавливают на поворотную крышку 3. Фиксатор 14 выходит иэ свободных впадин 10 гофрированной поверхности. Поворачивают

>" поворотную крьппку 3 на любой угол в любую иэ сторон, и емкость закрыта.

Чтобы открыть емкость, код надо читать в обратном порядке (для данного случая "6-2"). Необходимо по вернуть крышку 3 и цифру "б" кодовых меток 19 совместить с установочной меткой 20. Фиксатор 14 устанавливается напротив свободных впадин, незамкнутых стопорным кольцом 9.

Теперь следует потянуть крышку вверх, пальцы фиксатора входят в свободные впадины горловины 2 и доходят до, упора 13, расположенного в проточке 11. Повернув поворотную крышку 3 до совпадения цифры "2" шифра на крышке с установочной меткой 20 корпуса 1 емкости, тянут ее вверх, Емкость открыта.

Таким образом, посторонний человек, не зная кода, открыть емкость не сможет. Этого не дадут сделать стопорные кольца, установленные в проточке горловины, образуя своеобразный лабиринт.

Чтобы сменить код, необходимо пальцы 15 фиксатора 14 установить в другие отверстия 16 поворотной крыш219418 4 ки. Отверстия расположены соответ.ственно кодовым меткам 19 на крышке.

Поэтому, если фиксатор поставить на цифру "5", код изменится с "2-6" на

"3-7"

На случай, если владелец емкости забыл код, под отверстиями 16 под пальцы 15 фиксатора 14 предусмотрена утонченная поверхность 17, разрывающаяся при вскрытии емкости. Сетка 4 предохраняет от падения остатков разрывающейся утонченной поверхности и фиксатора вовнутрь емкости.

Еонструкция емкости, преимущественно топливного бака, позволяет повысить ее надежность при эксплуатации и ликвидировать возможность хищения содержимого по сравнению с мотороллерами серии "Тулица и "Муравей".

1219418

Фиг. 2

1219418!

2!94!Я

1213 18

1219418

Составитель Н.Панфилов

Редактор И.Николайчук Техред Л.Олейник Корректор А.Обручар

Заказ 1209/25 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Емкость Емкость Емкость Емкость Емкость Емкость Емкость Емкость 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам питания двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к области хранения и выдачи жидких материалов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкции транспортных машин
Наверх