Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна

 

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

113 „:. йа йа за,аз а: >

,,зу

" узла

ГОСУДАРСТБЕНН1:у!Й HOMИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3820207/27-11 (22) 0.10.84 (46) 23.03.86. Бюл. ¹ !1 (72) А. С. Сергеев, A. А. Аркилович и В. В. Магценко (53) 629.12.011.753 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 621607, кл. В 63 В 43/24, 1978. (54) (57) 1. ЗАКРЫТИЕ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПРОЕМА В КОРПУСНОЙ КОНСТРУКЦИИ СУД!-!А, содержащее шарнирно закреп ленное на этой конструкции одним концом промежуточное звено, другой конец которого шарнирно связан с секцией закрытия, кинематически связанной с приводом подъемаопускания и имеющей упорные элементы, сопряженные с упорами треугольного профиля, смонтированными у нижних боковых кромок проема, а также узел фиксации нижней кромки секции, выполненный в виде штырей, закрепленных на ее нижней кромке, сопряженных с гнездами судовой палубы, при этом промежуточное звено установлено с возможностью контактирования с опорным элементом, закрепленным на корпусной конструкции для фиксированной установки это„„Я0„„1219447 сд 1 В 63 В 43уз24; !9 00 го промежуто

ttpotlt i! IIItttplt улоз.ннутозо узла финсаиин, (fP з другая планка расположена над первой, образуя с ней паз, имеющий ширину, пре- ( вышающую габаритный размер поперечного сечения соответствующего упорного элемен- Я

ra секции закрытия.

2. Закрытие по п. 1, отличаюшееся тем, что обе планки выполнены скругленными в Ь ) районе их торцовых углов. из а

1219447

Изобретение относится к судостроеник> и может быть применено для закрывания проемов в бортах, корме, надстройках и других корпусных конструкциях.

1!елью изобретения является упрощение конструкции и повышение эффективности работы закрытия путем исключения дополнительных гидроцилиндров фиксации промежуточного звеня.

На фиг. 1 показано закрытие вертикального проема корпусной конструкции в закрыто л положении (сплошными контурными линиями) и в крайнем открытом положении (штрих(1унктирными линиями); на фнг. 2 --- закрытие в положении, когда промежуточное звено фиксируется упором корпусной конструкции; на фиг. 3 — сечение

Л вЂ” А на фиг. 1.

Закрыгие вертикального проема в корпусной ко1(струкции содержит секцию 1, опираю1цуюся «а контур 2 проема и снабженную 20 петля 1и 3, 1(,а>кдая петля 3 шарнирно свя33HB при IIOMQLIJ,H OcH 4 с рас(1оложенны ми но обе стороны от нее промежуточными звеньями 5, которые, в свою очередь, шаонирно соединены с корг(усным фундамеHTGM при помо цн осей 7, причем ось 7 при

25 (ак-ы гné секции 1 расположена ниже и па б(7ль(11с(H дасстояни и от lоема, че:м

o(:ь 4. Д.пя фиксации промежуточных звеньсв 5 в крайнем положении под углом и к вертикали 8 фундаменте 6 установлены опор:I»,e элементы 8. Угол с(по величине Нре«I-tI1Iae угол трения.

Привод подъема-опускания секции 1 содержит рычажную систему, состоящую из шарнирно присоединенного посредством оси

9 к секции 1 проме>куточного рычага 10, вторым концом шарнирно связанного с коренным рычагом 11, установленным поворотно в обухе l 2,,закрепленном на корпусной конструкции. Рычаг 11 -оединен с гидроцилиндром 13.

Нижняя кромка секции 1 фиксируется относительно палубы с помощью закрепленных на нижней кромке штырей 14„сопряженных с палубными гнездами 15.

У нижних боковых кромок проема 2 смонтированы упоры 16 треугольного профиля, сопряженные с упорными элементами 17 на секции 1.

Г1ротив каждого упора 16 на корпусной конструкции закреплены одна над другой две планки 18 и 19. Планка 18 своей рабочей поверхностью отстоит от палубы на ð величину а, превышающую расстояние в от нижней кромки упорного элемента 17 до нижней кромки штыря 14. Планка 19 отстоит от планки 18, образуя паз шириной с, превышающей размер d упорного э.чемента !7 на секции 1.

Углы на торцах планок 13 и 19 скругЛЕ>1Ы.

Работа закрытия вертикального проема корпусной конструкции осуществляется следующим образом.

При включении гидроцилиндров 13 на открывание они воздействуют на рычаги 10 и 11, передающие усилие на секцию 1.

При этом промежуточные звенья 5 поворачиваются вокруг осей 7 соединения с фундаментом 6 до контакта с опорным элементом 8, приподнимая секцию !. Упорнь(е элементы !7 на секции 1 сначала перемещаются по сопрягающимся с ними упорами треугольного профиля 16, штыри 14 выходят из гнезд 15, а затем упорные элементы 17 взаимодействуют с позерхностями планок 18 и 19.

Г1осле этого секция 1 поворачивается вокруг осей 4, соединяющих секцию 1 с промежуточным звеном 5, поднимаясь до крайнего открытого положения. Рычаги 10 и 1! привода раскладываются в прямую линию, обеспечивая удержание секции 1 в открытом положении. Работа закрытия при закрывании осуществляется в обратной последоьательности.

Прн этом в начальной стадии опускапия секции 1 она поворачивается вокруг осей 4 шарнирного соединения с промежуточными звеньями 5, которые остаются в крайнем положении прижатыми к опорному элемечту 8 благодаря установке звена 5 под углом а к вертикали, превышающим угол трения в шарнирном соединении промежуточного звена 5 с фундаментами 6.

В конечной стадии опускания секции 1 ее упорные элементы 17, взаимодействуя с торцовыми скруглениями планок 18 и 19, входят в паз, образованный этими планками. При дальнейшей работе гидроцилиндров 13 на закрывание упорные элементы

17, опираясь на верхнюю поверхность планки !8, создают усилия, взаимодействующие через петли 3 на промежуточные звенья 5, поворачивая их в сторону проема вокруг осей 7. В конце хода гидроцилиндров 13 упорные элементы 17 начинают контактировать с треугольными упорами 16 и перемещаться по ним, обеспечивая вход штырей 14 в гнезда 15 и установку секций 1 закрытия на штатное место.

1219447

CI8

Фиг 2

1219447

Со«завит«ль A. Кузнепов

Редактор Г. Волкова Гскр«д И. Верее Корректор С. Черни

Заказ 12!4!26 Тираж 422 Подписное

ВНИИГ1И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” -35, Раугвская наб., д. 4(5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна Закрытие вертикального проема в корпусной конструкции судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования иллюминаторов высокого давления, используемых на подводных глубоководных транспортных средствах и имеющих стеклоколпаки из органического и неорганического стекла

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т
Наверх