Пружинная подвеска трубопровода

 

Ф

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,SU„, 121 861 A

yg4 Р 16 L 3/20

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTHA

%СЕСОЮЗИМ

F -" М. ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (54) (57) 1. ПРУЖИННАЯ ПОДВЕСКА

ТРУБОПРОВОДА по авт. св. У 1114848, (61) 1114848 (21) 3747398/29-08 (22) 31.05.84 (46) 23.03.86. Бюл. У 11 (71) Ленинградский филиал Проектнотехнологического института "Энергомонтажпроект" (72) В.И.Есарев (53) 621.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

h 1114848, кл. F 16 L 3/20, 1983. отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности трубопровода за счет обеспечения постоянства несущей способности подвески при осадке пружины, барабанные валики выполнены профилированными, а ось вращения их смещена относительно центра тяжести сечения.

2. Подвеска по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что радиус, описывающий профиль барабанного валика, выполнен уменьшающимся по направлению вращения последних при осадке пружины, Изобретение относится к строительству и может быть применено при прокладке подвесных технологических трубопроводов.

Цель изобретения — повышение надежности трубопровода за счет обеспечения постоянства несущей способности подвески при осадке пружины.

На фиг. 1 изображена подвеска, общий вид, на фиг. 2 — графическое распределение реакции пружины и подвески.

11ружинная подвеска содержит пружину 1 с ограничительными по ее торцам пластинами 2 и 3, имеющими отверстия, и пропущенную через отверстия пластин, подвешенную к несущей конструкции 4 тягу S нижней пластины 3, несущий трубопровод 6 и свесы 7 верхней пластины 2.

Подвеска снабжена уменьшителем нагрузки пружины, установленным на нижней пластине 3 и связанным с верхней пластиной 2. Уменьшитель выполнен в виде двух размещенных в одной вертикальной плоскости по разные стороны пружины зубчато-реечных передач, шестерни 8 которых укреплены на смонтированных на нижней пластине 3 барабанных валиках 9, а рейки 10 которых укреплены вертикально на верхней пластине 2. Барабанные валики 9 имеют овальный профиль сечения с плавно возрастающим радиусом. Каждый свес

7, несущий трубопровод, образован канатом привода соответствующей зубчато-реечной передачи, который намотан на барабанный валик 9 со стороны рейки 10, а наименьший радиус профиля барабанного валика перпендикулярен оси пружины.

Пружинная подвеска работает следующим образом.

При перемещении массы трубопровода нагрузка передается через свесы 7 к барабанным валикам 9,зубчатым шестерням 8 и рейкам 10 и распределяется между трубопроводом и пружиной в начале сжатия пружины

R1 пропорционально отношению „, а в конце сжатия — пропорционально

1219861 Х отношению †-,где v, К вЂ” наименьший и

R1 т наибольший радиусы профиля сечения ва- .

5 лика, Й1 — радиус шестерни.

Так как Р > p то в начале сжатия, когда реакция пружины минимальная, коеффициент уменьшения !

О зубчато-реечной передачи наибольший, а в конце сжатия, когда реакция пружины максимальная, коэффициент уменьшения — наименьший. При Р1 = постоянная несущая способность

1S подвески равна силе, образующейся при максимальном сжатии пружины Р„ (фиг. 2) .

Чтобы несущая способность подвески была постоянна и не зависела от

20 степени пружины, необходимо соблюдать следующее равенство: р =- -- = р

lip 3 у пР. Pno х 2

2S где Р, Р„, „ — силы при пред.варительной затяжке и при максимальном сжатии пружины (фиг. 2).

Из приведенной формулы можно опреЭ0 делить размеры радиусов r и Р . ля этого примем Рд =C3 Рп,„,„„==C Л„, где С— жесткость пружины, а Д, Л „„ величина предварительной затяжки и максимального сжатия пружины. 1

Э5 1 ГПаХ

Тогда = " т. е. чтобы неЛз сущая способность подвески на протяжении всего сжатия пружины оста40 валась постоянной, необходимо, чтоб отношение наибольшего к наименьшему радиусам сечения барабанных валиков принималось равным отношению величины максимального сжатия пру45 жины к величине ее затяжки.

Если необходимо получить подвеску с несущей способностью, превышающей силу сжатия пружины, то для этого достаточно принять К„ >к

S0

Увеличение диаметра шестерни без увелИчения радиусов R и 1. позволяет увеличить несущую способность подвески. Она равна Р„ (иг.2) °

1219861

Ьрз

ЛРРЮХ фиг.2

Составитель В.Краснопольский

Техред В.Кадар Корректор Л.Пилипенко

° У

Редактор А.Ворович

Подписное

Филиал IIIIII "Патент", r. Ужгород, ул . Проектная, 4

Заказ 13 10/47 Тираж 880

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Пружинная подвеска трубопровода Пружинная подвеска трубопровода Пружинная подвеска трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)

Изобретение относится к области техники, где применяются опорные устройства подвижных элементов с постоянным усилием

Изобретение относится к опорным устройствам технологических трубопроводов
Наверх