Защитная цепь для пневматической шины

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИП

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3806623/27-11 (22) 30.07.84 (46) 30.03.86. Бюл. В 12 (71) Центральное проектное конструкторско-технологическое .бюро Министерства цветной металлургии КаэССР (72) Ю.Г. Тузов, В.Г. Дрозд, Г.А. Богатыренко, Б.Б. Куртмалаев и А.П. Кагакин (53) 629.113.019.5 (088.8) (56) Патент США Ф 4102378, кл. 152-243, 1978. (54)(57) 1. ЗАЩИТНАЯ ЦЕПЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ, содержащая расположенные во взаимно-перпендикулярных плоскостях соединенные между собой с образованием сетки С-образные и кольцевые звенья, последние выполнены с сужениями для ввода в пазы С-образных звеньев, при этом ширина пазов меньше диаметра попереч ного сечения кольцевого элемента, длина внутренней полости С-образного звена по меньшей мере равна

ÄÄSUÄÄ 1220928 A g 4 В 60 С 27/08 удвоенному диаметру поперечного сечения кольцевого элемента, а ширина по меньшей мере равна этому диаметру, торцы каждой ветви С-образ. ного звена по всей глубине паза выполнены выпуклыми, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, дпина консольной части каждой ветви С-образного звена sg внутренней его полости равна ширине сужения, выпуклость торца выполнена с радиусом, равным половине внутреннего диаметра кольцевого звена, а сужение выполнено в виде лыски.

2. Цепь по п.! о т л и ч а ющ а я с я тем, что толщина кольцевого элемента в месте сужения равна

0,8-0,9 его толщины.

3, Цепь по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что на кольцевом звене по краям сужений выполнены симметричные утолщения переменной высоты.

1220928

Изобретение относится к транспорт ным средствам, в частности к устрой" ствам для защиты протекторов пневматических шин от износа.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции.

На фиг. 1 схематически показан участок цепи,вид сверху; на фиг. 2узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид

А на фиг. 2; на фиг. 4 — С-образное звено, вид в плане; на фиг. 5 - вид

Б на фиг. 4; на фиг. 6 - горизонтальное кольцевое звено, вид в плане; на фиг. 7 — сечение В-В на фиг. 6; на фиг. 8 — схема расположения звеньев цепи, обеспечивающая сборку цепи.

Защитная цепь содержит вертикально С-образные звенья I, сцепленные с горизонтальными кольцевыми звеньями 2. Вертикальное С-образное звено 1 имеет паз 3, образованный консольными ветвями 4 и 5, торцы 6 и

7 которых (фиг. 5) очерчены по дуге окружности радиусом R, равным половине внутреннего диаметра D кольцевого звена 2. Паэ 3 С-образного звена имеет ширину а, равную

0,8-0,9 ширины d кольцевого звена

2 и равную длине консольной части ветви 4 или 5, Горизонтальное кольцевое звено

2 круглого сечения имеет на образующей поверхности сужение в виде лыски 8, при этом ширина звена 2 в месте сужения равна ширине а паза 3

С-образного звена 1. Лыска 8 расположена на внешней поверхности звена о

2 под углом oL, равным от 0 до 90 к его торцовой поверхности наприО

Э мер под углом 60 . Это позволяет соединять кольцевые звенья 2 с Собразным звеном 1, либо выводить их иэ зацепления только в том случае, когда каждое из обоих кольцевых звеньев 2 будет расположено под о углом 90 - с к продольной оси

Г-Г С-образного звена, а лыски 8 будут параллельны друг другу (фиг.8) .

Такое расположение дополнительно

t0 предохраняет звенья 1 и 2 от произвольного расцепления в процессе эксплуатации и делает его практически невозможным.

Для обеспечения равнопрочности на разрыв кольцевого звена 2 в мес" те образования лыски 8 имеются переменные по высоте симметричные утолщения 9 и 10, которые обруэуются за счет смещения удаляемого сегмен20 та 11 к периферии лыски 8, например, при пластической деформации (штамповке) звена 2. Так как площадь сегмента 11 уменьшается по--направлению от середины плоской лыски 8

25 к ее краям, соответственно уменьшается размер утолщений 9 и IO, а площадь поперечного сечения кольцевого звена 2 сохраняется постоянной.

Установку защитной цепи на пневмошину осуществляют при спущенной камере, а натяжение производят двумя стягивающими стандартными цепями 12, пропущенными через серьги 13 и находящимися по обеим бокоI вым сторонам пневмошины.

Замену изношенных или поломанных звеньев защитной цепи при необходи40 мости производят непосредственно иа колесе при спущенной камере.

1220928

ВНИИПИ Заказ 1528/18 . Тираж б47 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

ФигЗ

Фиг. 7

1220928

ФиИ

Защитная цепь для пневматической шины Защитная цепь для пневматической шины Защитная цепь для пневматической шины Защитная цепь для пневматической шины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам повышенной проходимости и может быть использовано с колесами любых типов размеров для передвижения по труднопроходимым местам

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Колесо // 2316432
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к колесам с повышенными свойствами противоскольжения

Изобретение относится к устройствам для защиты протектора пневматических шин от повреждений, а также уменьшения их износа, и предназначено для самоходных шин, работающих в карьерах и подземных условиях

Изобретение относится к автомобильному транспорту. Два или более противоскользящих тел, имеющих U-образное сечение, размещаются на шине автомобиля и располагаются в окружном направлении шины так, чтобы быть соединенными друг с другом. Внешняя часть каждого противоскользящего тела имеет контактный элемент для контактирования с внешней поверхностью шины, тогда как внутренняя часть имеет контактный элемент для контактирования с внутренней поверхностью шины. Внешняя часть или внутренняя часть каждого противоскользящего тела прикреплена к оси (7) вдоль осевого направления шины (Т). Ось может перемещаться вперед и назад в осевом направлении шины. Контактный элемент (6) выполнен на внутреннем конце оси. Упругий элемент (9) обеспечен для прикладывания усилия движения вперед к оси, прикрепленной там к контактному элементу. Контактный элемент прижимается к внешней поверхности или внутренней поверхности шины посредством силы упругости упругого элемента. Технический результат - достижение приспосабливаемости устройства противоскольжения, которому требуются меньшее время и усилие для регулирования внутренней ширины противоскользящих тел. 5 з.п. ф-лы, 15 ил.
Наверх