Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В61 F5 52

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /""- ;;:,.:;

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ -.т (21) 3668703/27-11 (22) 21.11.83 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (72) А. А. Шенаурин, А. А. Кривецкий, П. Ф. Потапов и В. А. Косарев (53) 629.4.027.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 885088, кл. В 61 F 5/52, 1979. (54) (57) НАДРЕССОРНАЯ БАЛКА ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ГРУЗОВОГО ВАГОНА, содержащая верхний с технологическими отверстиями пояс, включающий кольцевую плиту подпятника с буртами и системой продольных и поперечных подкрепляющих ребер, нижний пояс с внутренними продольными ребрами, вертикальные боковые стенки с технологическими отверстиями и надрессорные постели, отличаюшаяся тем, что, с целью повышения надежности путем стабилизации запаса усталостной прочности и повышения долговечности, продольные ребра плиты подпятника и нйжнего пояса расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через отверстия верхнего пояса, причем отношения их средних высот к номинальной толщине нижнего пояса 6. составляют 1,3 — 1,4 для ребер нижнего пояса и 1,8 — 2 для ребер плиты подпятника в зоне, ограниченной сечениями, перпендикулярными к продольной

„„SU„„1220990 А оси балки и касательными к наружной поверхности бурта подпятника, крайние поперечные ребра плиты подпятника выполнены концентричными с буртом подпятника и расположены от его вертикальной оси на расстоянии 0,6 — 0,8 внутреннего радиуса бурта, нижний пояс на участках между сечениями, касательными к бурту подпятника, и надрессорными постелями, и верхний пояс, на участках между сечениями, отстоящими на расстоянии не менее двух толщин плиты подпятника, и надрессорными постелями, выполнеными с уменьшением их толщины по линейным законам у =6 — (1,28 — 1,4) ° 10 х; ув=б — (1,2 — 1,3) ° 10 - ° xn где 6 — номинальная толщина в средней е части; у — толщина пояса; х — длина пояса; н — индекс нижнего пояса; С:

Ь вЂ” индекс верхнего пояса; при отношениях их конечных толщин к но- а минальной толщине нижнего пояса о в пределах 0,45 — 0,55, толщины плиты подпятника и подкрепляющих ее ребер выполнены и пределах 1,0 — 1,15 Рн и 0,75 — 0,90 ю соответственно, а переходы поясов и стенок в Ю надрессорные постели выполнены плавными (, .) с радиусами, составляющими 3 — 58 сО ф

1220990

Диг. 2

Юид A

Составитель М. Фрадкин

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 474 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенз», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор И. Сегляник

Заказ 1533/2!

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорной балки грузового вагона.

Цель изобретения — повышение надежности путем стабилизации запаса усталостной прочности и повышения долговечности.

На фиг. I показана надрессорная балка, вид спереди (с частичным продольным разрезом по центральной плоскости); на фиг. 2-то же, вид сверху; на фиг. 3 — вид А на фиг. l.

Надрессорная балка представляет собой цельную пустотелую отливку, включающую верхний пояс 1 с технологическими отверстиями 2, содержащий кольцевую плиту подпятника 3 с буртом 4 нижний пояс 5 с внутренними продольными ребрами 6, вертикальные боковые стенки 7 с технологическим отверстиями 8 и надрессорные постели 9. С внутренней стороны плиты подпятника 3 выполнены продольные 10 и ll и поперечные 12 и 13 подкрепляющие ребра. Продольные ребра 6, 10 и 11 расположены в вертикальных плоскостях, проходящих через отверстия 2 верхнего пояса 1.

При этом средняя высота а ребра 6 соотавляет 1,3 — 1,4 номинальной средней тол1цины 6 нижнего пояса 5, а средняя высота в подкрепляющих ребер 10 — 13 в зоне, ограниченной плоскостями сечений Б — Б, перпендикулярных к продольной оси балки и касательных к наружной поверхности бурта 4 подпятника 3, составляет 1,8 — 2 номинальной средней толщины 6 нижнего пояса. Крайние поперечные ребра 12 расположены в наиболее напряженных при боковой перевалке кузова сечениях на расстоянии от центра подпятника Z, равном

0,6 — 0,8 радиуса R бурта подпятника, и вы10 полнены по дугам окружностей, концентричных с буртом 4 подпятника.

Верхний 1 и нижний 5 пояса балки на участках между подпятником 3 и надрессорными постелями 9 выполнены с уменьшением толщин по линейным законам и плавными переходами в надрессорные потели 9 с радиусами, составляющими 3 — 5 6..

При этом отношение их конечных толщин в зоне надрессорных их конечных толщин в зоне надрессорных постелей г, д, е, и ж к номинальной толщине нижнего пояса

6 составляет 0,45 — 0,55.

Толщина и плиты подпятника 3 выполнена в пределах 1,0 — 1,15, а толщины к, л, м, н подкрепляющих ребер 10 — 13

25 составляют 0,75 — 0,90 толщины о. нижнего пояса 5.

Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона Надрессорная балка тележки железнодорожного грузового вагона 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к конструкциям опор кузова на тележку грузового вагона

Изобретение относится к конструкции тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к раме тележки

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к изготовлению и ремонту надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к изготовлению и восстановлению несущих деталей грузовых вагонов с опорными поверхностями, работающими в условиях трения скольжения при высоких контактных напряжениях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции надрессорных балок тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу, в частности к повышению износостойкости надбуксовой поверхности боковой рамы
Наверх