Гусеничный движитель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„SU„„1221016

{56 4 В 62 D 55 26

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ -" - .:(21) 3805320/27-11 (22) 26.10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. М. Расолько, А. Я. Котлобай, А. Н. Орда и В. А. Бородкин (53) 629.10.32 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 488743, кл. В 62 D 55/26, 1973. (54) (57) ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ, содержащий натяжное и ведущее колеса, опорные катки и огибающую их гусеничную цепь, включающую в себя шарнирно соединенные между собой траки с грунтозацепами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения уплотнения почвы путем выравнивания эпюры нормальных давлений под опорной поверхностью движителя, он снабжен роликами, расположенными соосно с опорнымн катками, и выполненными в виде рессор упругими элементами, взаимодействующими в вертикальной плоскости с указанными роликами, и каждая из рессор шарнирно соединена с двумя смежными траками, причем один конец каждого упругого элемента соединен с телом одного трака, а другой конец — с ползуном, который установлен на другом траке с возможностью перемещения в продольном направлении, прн этом между внешней стороной ползуна и телом трака установлен другой упругий элемент в виде пружины сжатия.

1221016

Я 11

Диг. 2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — уменьшение уплотнения почвы путем выравнивания эпюры нормальных давлений под опорной поверхностью движителя.

На фиг. 1 показана гусеничная лента, план; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2.

Гусеничный движитель содержит натяж- >0 ное и ведущее колеса, гусеничную ленту 1, которая состоит из шарнирно соединенных между собой траков 3 с грунтозацепами.

На каждом траке через регулировочную прокладку 4. с помощью болтов 5 закреплена бобышка 6 с резьбовым отверстием в центре. Траки 3 выполнены с кронштейнами 7 с отверстием в центре. Упругие элементы 8, выполненные в виде рессоры, взаимосвязаны одним концом через ось 9 с траками, а вторым — с ползунковыми механизмами 10, имеющими отверстие. Через отверстия в кронштейне 7 и ползунковом механизме 10 проходит винт 11, который вворачивается в резьбовое отверстие бобышки 6.

На винте 11 расположен упругий элемент 12, выполненный в виде пружины сжатия,. размещенной между бобышкой 6 и ползунковым механизмом 10.

На оси 13 опорных катков 2 при помощи подшипников установлены ролики 14 с возможностью вращения независимо от опорных катков 2.

На балке 15 движителя закреплены кронштейны 16, на которых установлены поддерживающие ролики 1?.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

При движении гусеничного транспортного средства крутящий момент от ведущего колеса передается гусеничной ленте 1. Опорные катки 2 передвигаются по беговой дорожке гусеничной ленты. Ролики 14, установленные на одной оси с опорными катками, взаимодействуют с упругими элементами 8, деформируя их. Упругие элементы 8 передвигают ползунковый механизм 10 вправо и сжимают упругий элемент 12. Нагрузка через опорный каток передается на два соседних трака в местах крепления упругого элемента 8. При этом не происходит складывание траков 3, т.е. проворот их относительно друг друга вокруг оси. Благодаря этому не происходит концентрация давлений в местах стыка траков при перекатывании опорных катков.

После прохода опорным катком места стыка траков, упругие элементы 8 и 12 разжимаются.

При огибании гусеничной лентой натяжного и ведущего колес упругие элементы 8 и 12 деформируются, позволяя тракам складываться друг относительно друга.

1221016

Редактор И. Сегляник

Заказ 1536/23

Составитель В. Дементьев

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 1117248

Гусеница // 971697

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх