Трехколесное транспортное средство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Ш4 В62D6108

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ :и

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C (21) 3807924/27-11 (22) 30,10.84 (46) 30.03.86. Бюл. № 12 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (73) Ю. А, Красин (53) 629.115.3 (088.8) (56) Бюссиен P. Автомобильный справочник.

М.: Машгиз, т. 2, с. 700 — 702, 1959.

Патент США № 4402378, кл. 180 — 210, 1983. (54) (57) ТРЕХКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее фюзеляж, в котором тандемом установлены сиденья води,.80„„1221017 A теля и пассажира, переднее управляемое колесо, размещенное в носовой части фюзеляжа перед сиденьем водителя, заднее колесо, расположенное внутри фюзеляжа, и опорное колесо, расположенное сбоку от фюзеляжа внутри гондолы, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности при хранении и устойчивости при движении, гондола шарнирно соединена с фюзеляжем посредством пилона с возможностью ее поворота в сторону фюзеляжа и установки под днищем последнего, при этом пилон имеет в сечении форму перевернутого крыла, установленного с отрицательным углом атаки, и снабжен замком для его фиксации в рабочем положении.

1221017

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к трехколесным автомобилям.

Цель изобретения — повышение компактности при хранении и устойчивости при движении.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид спереди; на фиг. 4 — транспортное средство в сложенном положении при его хранении; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 2 (замок для фиксации пилона с гондолой при движении транспортного средства); на фиг. 6 — передний шарнир крепления пилона с гондолой к фюзеляжу; на фиг. 7 — аналогичный задний шарнир.

Трехколесное транспортное средство содержит фюзеляж 1. в котором тандемом, т.е. друг за другом, установлены сиденья 2 и 3 соответственно для водителя и пассажира. В носовой части фюзеляжа перед сиденьем водителя размещено переднее управляемое колесо 4. Сзади внутри фюзеляжа у его стенки расположено заднее колесо 5.

Сбоку от фюзеляжа внутри гондолы 6 расположено боковое опорное колесо 7. Двигатель размещен внутри фюзеляжа и служит для привода переднего или заднего колеса.

Гондола 6 шарнирно соединена с фюзеляжем 1 посредством пилона 8 с возможностью ее поворота в сторону фюзеляжа и установки под днищем последнего сбоку от заднего колеса. Пилон 8 имеет в сечении форму перевернутого крыла, установленного

- с отрицательным углом атаки, что способствует прижатию менее нагруженного колеса 7 к дороге с большей силой, благодаря чему повышается устойчивость трицикла к опрокидыванию на ходу. Впереди пилон 8 соединен с фюзеляжем при помощи шарнира 9, а сзади он связан с ним шарниром 10. Для фиксации пилона в рабочем положении имеется замок 11, например, в виде щеколды, шарнирно установленной в пилоне и имеющей запорную кромку, входящую в нишу (карман) в стенке фюзеляжа. В этом положении замок удерживается пружиной 12 кручения. Для открытия замка 11 имеется рычаг 13.

На нижней поверхности пилона 8 смонтирован резиновый буфер 14, служащий упором при убранных боковом колесе 7 и гондоле 6. В пилоне 8 выполнено сквозное отверстие 15, а в фюзеляже 1 — резьбовое отверстие 16, в которых установлен болт

17. С наружной стороны гондолы установлен резиновый штапик 18.

Сиденье 3 может быть выполнено в виде удлиненной подушки, на которой при необ5

50 ходимости могут сидеть два пассажира или взрослый пассажир с ребенком. Еще один маленький ребенок может быть расположен между водителем и первым пассажиром на дополнительном сиденье 19, крепящемся на бортах. Сиденье 3 может быть снабжено отдельной спинкой 20, которая может занимать различное положение по длине в зависимости от количества и роста пассажиров.

В пилоне 8 и гондоле колеса 6 могут быть размещены топливные баки, что повысит комфортабельность транспортного средства за счет уменьшения запаха бензина в салоне.

Взаимное расположение основных узлов и агрегатов (фюзеляжа, двигателя, топливного бака) и пассажиров получается таким, что центр масс транспортного средства с нагрузкой в плане расположится в широкой части треугольника, образованного пересечением осей, проходящих через точки касания колес с дорогой, близко к медиане этого треугольника, проведенной из точки касания с дорогой переднего колеса к противоположной стороне. При этом создаются благоприятные условия для высокой устойчивости транспортного средства против опрокидывания. Посадка пассажиров тандемом обеспечивает как малую лобовую площадь, так и большее удлинение (отношение длины к диаметру) фюзеляжа. Последнее способствует поддержанию низкого значения коэффициента сопротивления воздуха, прогнозируемое значение которого для данного транспортного средства составит 0,2 — 0,35.

Парковка осуществляется следующим образом.

Устанавливают транспортное средство на стоянку. Нажимают на рычаг 13 замка 11, при этом его запорная кромка выходит из ответной ниши фюзеляжа 1. Нажатием на крышу фюзеляжа транспортное средство, поворачиваясь вокруг геометрической оси, соединяющей заднее и переднее колеса, наклоняется, а пилон 8 поворачивается вокруг шарниров 9 и 10, и колесо 7 с гондолой 6 начинают опускаться. Когда резиновый буфер 14 входит в контакт с фюзеляжем 1, колесо 7 оказывается под днищем фюзеляжа, при этом происходит совмещение сквозного отверстия 15 пилона 8 с резьбовым отверстием 16 фюзеляжа, в которые вставляют барашковый болт 17, скрепляя пилон с фюзеляжем. Колесо 7 оказывается в зафиксированном положении. Транспортное средство вновь наклоняют, поворачивая вокруг геометрической оси, соединяющей заднее и переднее колеса, в сторону колеса 7 до тех пор, пока штапик 18 не соприкоснется с землей. Парковка транспортного средства окончена.

1221017

1221017

E- 6 по4рнуто

Щг,5

Фиг. 7

Редактор И. Сегляник

Заказ 1536/23

Составитель Л. Смольская

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 572 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трехколесное транспортное средство Трехколесное транспортное средство Трехколесное транспортное средство Трехколесное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления передним колесом, скомбинированным с устройством для наклона кузова при движении на поворотах

Изобретение относится к стабилизации предпочтительно трехколесного транспортного средства

Трицикл // 2264322
Изобретение относится к микроавтомобилям

Изобретение относится к коляскам с трансмиссией с фрикционным роликом, сцепленным с периферией ведущего колеса

Изобретение относится к передаточным механизмам рулевого управления переднего колеса транспортных средств
Наверх