Система централизованной смазки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „1221462 ду4 F 16 N 7/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ 1

Н ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3814506/25-08 (22) 11. 10. 84 (46) 30. 03, 86. Бюл. М 12 (71) Николаевское головное специальное конструкторско-технологическое бюро смазочно-@ильтрующего оборудования (72) А.И. Ганниченко, TI.M. Друзь и В.М. Ходаковский (53) 621.89 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 781488, кл. F 16 Н 25/02, 1980.

Авторское свидетельство СССР

У 892111, кл. Р 16 N 7/38, 1981. (54)(57) 1. СИСТЕМА ЦЕНТРА 1ИЗОВАННОЙ СМАЗКИ, содержащая основной нагнетатель с резервуаром, общий и заправочные трубопроводы, дополнительные нагнетатели с резервуарами, имеющими подпрессовывающее устройство, питатели и прибор управления, отличающаяся тем, что, с целью снижения металлоемкости и улучшения условий эксплуатации, оиа дополнительно снабжена клапанами, установленными в заправочные трубопроводы и содержащими подпружиненный золотник с кольцевой проточкой и штоком-упором, установленный с возможностью взаимодействия с подпрессовывающим устройством резервуара дополнительного нагнетателя.

2. Система по п.1 о т л и ч а ющ а я с я тем, что золотник снабжен выдвижным штоком-указателем заполнения резервуара.

1221462

Изобретение относится к централизованным смазочным системам и может быть применено для смазывания как отдельных глашин, автоматических линий, прокатных станов и другого ,оборудования, так и групп оборудова ния, участков, цехов, заводов..

ЦеЛь изобретения — снижение металлоемкости H улучшение условий эксплуатации смазочной системы (за счет исключения потерь смазочного материала).

На фиг.1 изображена принципиальная схема предлагаемой централизованной смазочной системы; на фиг.2 клапан, установленный на крышке резервуара дополнительного нагнетателя.

Смазочная система содержит основной нагнетатель 1 с резервуаром

2, фильтр 3, общий трубопровод 4, заправочные трубопроводы 5, контрольно-регулирующую аппаратуру, например манометр 6, реле 7 давле-, ния, прибор 8 управления системой.

Заправочные трубопроводы соединены с резервуарами 9 дополнительных нагнетателей 10, подключенных к питателям

11 и размещенных на агрегатах.

В заправочные трубопроводы встроены клапаны 12, имеющие корпус 13 с входным 14 и выходным ll5 каналами, в корпусе размещен подпружиненный золотник 16 с кольцевой проточкой

17 и штоком-упором 18, взаимодействующим с подпрессовывающим устройством 19 резервуара при окончании заправки. Золотник снабжен штоком-указателем 2О заполнения резервуара.

Смазочная система работает следующим образом.

I1o сигналу от прибора 8 управления смазочный материал подается основным нагнетателем 1 с резервуара 2 через фильтр 3 в общий трубопровод 4 и далее последовательно по заправочным трубопроводам 5 к входному каналу 14 клапанов 12, через кольцевую проточку 17 золотника 16 к выходному каналу 15 клапана и дальше на выход в резервуар на заправку.

В конце заправки в верхнем положении подпрессовывающее устройство

19 воздействует на шток-упор 18, перемещает золотник 16 вверх и заправочный трубопровод перекрывается, доступ смазочного материала к ре" эервуару 9 прекращается.

Таким образом заполняются все резервуары 9, давление в общем трубопроводе 4 возрастает, срабатывает реле 7 давления и прибор 8 управления отключает основной нагнетатель. Из резервуара 9 работающих агрегатов насосами смазочный материал питателями 11 распределяется по точкам смазки.

По мере расхода смазочного материала подпрессовывающее устройство

19 перемещается вниз и под действием пружины золотник 16 клапана также перемещается вниз и своей кольцевой прото -.кой 17 соединяет входной 14

-. в=ы.-ходной 15 каналы клапана 12. Резервуар снова готов к заправке. Через расчетное время илн от сигнала датчиков нижнего уровня резервуаров

9 прибор 8 управления включает основной нагнетатель 1 и заправочный цикл повторяется.

Введение клапанов в заправочные линии резервуаров позволяет разгрузить резервуары от высокого давле"ния и, следовательно, отказаться от массивных, металлоемких резервуаров. и д;ет возможность применения более легких технологических пластмассозых резервуаров.

Бацячие штока-указателя заполнения резервуара дает дополнительные возможности для центраЛизованного автоматического контроля за смазочными процессами.

1221462

Составитель В. Гришков

Редактор Ю, Середа Техред О.Гортвай Корректор Л. Пилипенко Заказ 1569/45 Тираж 652 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по;.;елам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IITIII "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Система централизованной смазки Система централизованной смазки Система централизованной смазки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования пластичной смазки, преимущественно для разового дозирования смазки в больших объемах, подаваемой к крупногабаритным узлам трения

Изобретение относится к приводу вращающейся мешалки химического реактора

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к авто- и тракторостроению и может быть использовано для снижения скорости транспортного средства при одновременном повышении крутящего момента на ведущих колесах

Изобретение относится к механике, в частности к смазочному оборудованию, и может быть использовано для подачи масла из бочек и других емкостей в картерные полости автотранспортных средств при их техническом обслуживании и ремонте
Наверх