Способ возведения щебеночного слоя дорожной одежды

 

ССНОЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (д) 4 Е 01 С 7/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ опислник изояр тяния - -,.-.....,=„:

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕПЬСТВУ 0 (54) (57) СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ЩЕБЕНОЧНОГО СЛОЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ, включающий отсыпку на уплотненное основание (2i) 3715684/29-33 (22) 28.03.84 (46) 07,04.86. Бюл. № 13 (71) Владимирский политехнический институт (72) В. А. Семенов и Н. М. Егоров (53) 625.731.8(088,8) (56) Иванов Н. Н., Некрасов В. К. и др, Строительство автомобильных дорог. N.: Транспорт, 1980, т. 2, с. 164-171.

Авторское свидетельство СССР № 887723,. кл. Е 01 В 1/00, 1981. слоя щебня и нанесение связующего и мелкозернистого материалов, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности дорожной одеяды путем повышения прочности ее щебеночного слоя, связующий и мелкозернистый материалы укладывают под слой щебня и на него, используя в качестве связующего пленку из термопластичного материала, а в качестве мелкозернистого — нао гретый до 150-160 С материал с размером фракций 3-5 мм, причем после укладки мелкозернистого материала осуществляют прикатку, а щебень укладывают с размером фракций 1040 мм и уплотняют с расклинкой.

1222736

Изобретение относится к còðoèòeëüству, а именно к способам укрепления щебеночных слоев при строительстве автомобильных дорог и других транспортных сооружений в любых районах, в том числе в районах избыточного увлажнения или в местах использования местных малопрочных каменных материалов.

Цель изобретения — повышение долговечности дорожной одежды путем повышения прочности ее щебеночного слоя..

Способ осуществляется сле уюшим образом.

На подготовленное земляное полот-но, уплотненное при оптимальной влажности (в зависимости от вида грунта) и спрофилированное, укладывают термопластичную пленку на всю ширину верха земляного полотна.

Укладку пленки производят вручную или с помощью специальных устройств на щебнеукладчиках. Распределяют тонкий слой мелкозернистого щебня фракции 3-5 мм из расчета О,"0,6 м /100 м, нагретого до 160ОС.

Температура нагрева щебня зависит

or oпромежутка времени между выгрузкой из нагревательной установки и укладкой на поверхность пленки. В момент укладки на термопластичную пленку температура нагретого щебня должна быть 155 + 5 С. Скорость остывания щебня зависит от условий окружающей среды. После этого производят прикатку катком за один проход. Укладывают крупный щебень фракции 10-40 мм (размер используемого " щебня зависит от толщины слоя), уложенный слой уплотняют за 4-6 проходов и осуществляют расклинку крупного щебня клинцом (5-10 мм) из расчета 0,7-0,8 м /100 м с укаткой

2 ю до образования устойчивого монЮтитного слоя. После этого производят дополнительную отсыпку мелкозернистого щебня фракции 3-5 мм из расчета 0,3-0,4 м /100 м нагретого до

160 С на предварительно уложенную термопластичную пленку в последующей прикаткой катком за два прохода.

В качестве термопластичной пленки применяют отходы химических заводов и других предприятий, выпускающих подобную продукцию (табл. 1).

В таблице приведены марки пленок н температура, при которой достигается необходимый эффект от ее использования.

Таблица !

Температура, С

Марка пленки

О Фторопластовая (Ф-4), толщина 60 мк

150-160

Палиэтилентерефталатная (ПЭТФ), тол15 щина 60 мк

140-160

Полиэ тилен терефталатчая (ПЭТФ ОЛ), толщина 60 мк

140-160

150-160

Полиэ т ленов ая (ПЭ) Полихлорвиниловая (ПХВ) Порядок приготовления образцов битумом такой же, как и с пленкой.

Поверхность грунта и мелкозернистого щебня смазывают битумом с пропиткой на глубину 4-5 мм в обе стороны.

Уплотнение производят на гидравлическом прессе под нагрузкой 0,5 МПа и выдержкой 1,5 мин. Приготовленные образцы выдерживают в обычных услоПроводят испытания образцов щебня, укрепленного термопластичной пленкой и битумом марки БНД 90/130. Обу разцы с пленкой приготавливаются в форме диаметром 50 мм и высотоЯ

25+25=50 мм (форма разъемная по вы- соте). Образцы изготавливают двух

=очетаний: грун г — пленка — мелкозернистый щебень и мелкозернистый зя щебень — пленка мелкозернистый щебень. В форму по первому сочетанию загружают супесчаный грунт с оптимальной влажностью 13,6 мас.X и уплотняют до максимальной плотности на высоту 25 мм„ Укладывают термопластичную пленку толщиной 0,5 мм.

На поверхность пленки отсыпается нагретый мелкозернистый щебень фракции 3-5 мм и уплотняется на толщину 25 мм. Аналогично выполняют и второе сочетание, только вместо грунта используют мелкозернистый щебень фракции 3-5 мм.

1222736

Таблица 2

Сдвигающие напряжения, МПа, для пленки

Темперао тура, С

Ф-4 ПЭТФ ПЭТФ ОЛ ПЭ ПВХ ББД 90/130

О 38

0 35

0 24,Ф

0,24

0 38

0,36

0 38

0,36

О 38

0,37

160

0 15

0,14

0 21 л.

0,20

0 31

0,33

О 38 з.=

0,36

О 38

0,36

0 10.Е

0 12

О 14

0 12

150

0 20

0,16

0 10

0,09

0 36.В

0,33

140 р Ф 1А пленка (битум) — мелкознаменателе мелкоэернис(битум) — мелкозернистый

У

П р и м е ч а н и е. В числителе грунт— зернистый щебень, в тый щебень — пленка щебень, марки ПЭТФ. При увеличении темпера30 туры нагрева материала более ) 60 С в момент укладки пленка плавится и коагулирует.

В табл. 3 даны значения модуля упругости образцов щебня, укрепленного термопластичной пленкой, Таблица 3

Ф-4 ПЭТФ ПЭТФ ОЛ ПЭ ПВХ БНД 90/130

Марка пленки

Е, МПа

450 487

399 385

334

126

Морозостойкость образцов в зоне контакта более 50 циклов. Влажность образцов иэ щебня, укрепленных пленкой, не изменяется и составляет 3.0-4,2%. sc

Использование изобретения обеспечивает повыщеиие сдвигоустойчиВНИИПИ Заказ 1675/27 Тираж 514 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 виях в течении 15 сут и испытывают ,на сдвиг в плоскости. укрепления, определяют модуль упругости, водонасыщение и морозостойкость.

В результате испытаний установлено увеличение сдвигающих напряжений по предложенному способу на

65-80Х.

Образцы при температуре нагрева о мелкозернистого щебня менее 140 С не получаются за исключением пленки

В табл. 2 даны значения сдвигающих напряжений в плоскости контактирующих поверхностей в зависимости от марки пленки итвкпературы прготовления, вости на 65-80Х, прочности слоя в

2,6-3,8 раза и срока службы в 2"3 раза за счет повьипения, сдвигоус- тойчивости и прочности: а также

I экономию органического вяжуще го.

Способ возведения щебеночного слоя дорожной одежды Способ возведения щебеночного слоя дорожной одежды Способ возведения щебеночного слоя дорожной одежды 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства дорог и может быть использовано при строительстве автомобильных шоссе, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок и т.д

Изобретение относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к способу устройства дорожного покрытия

Изобретение относится к строительству, а именно к конструкциям дорожных одежд на мостовых переходах с металлической ортотропной плитой проезжей части, например конструкция дорожной одежды ездового полотна автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству, в частности к асфальтобетонным покрытиям
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве аэродромных и дорожных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при устройстве дорожных и аэродромных покрытий повышенной надежности и устойчивости к высоким нагрузкам при эксплуатации
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, а именно к конструкции дорожного покрытия с армирующим слоем

Изобретение относится к области строительства асфальтобетонны.х покрытий и позвшяет сократить те.чнологический цикл строительства и рас.ход дорожно-строительны.х материалов

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для ремонта дорожных покрытий при наличии на их поверхности воды, льда или снега
Наверх