Двигатель внутреннего сгорания с наддувом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК с59 4 F 02 D 1 02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ тI

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3776828/25-06; 3776264/25-06;

3776730/25-06

22) 31.07.84

46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) МВТУ им. Н. Э. Баумана (72) В. И. Крутов, В. И. Шатров, И. В. Леонов, А. Г. Кузнецов, М. В. Цаплин и B. А. Горшков (53) 621.43.038 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1038512, кл. F 02 D 1/02, 1983. (54) (57) 1. ДВИГАТЕЛЪ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ С НАДДУВОМ, содержащий регулятор скорости с центробежным чувствительным элементом, связанным с коленча„,SU„„1222870 А тым валом двигателя, и пневматический чувствительный элемент с мембраной, разделяющей корпус пневматического элемента на две полости, в первой из которых установлен упор начала действия пневматического элемента и она связана с впускным коллектором двигателя, а во второй полости установлен подпружиненныи шток мембраны, причем оба элемента связаны с органом дозирования топливоподачи через суммирующий рычаг, отличающийся тем, что, с целью облегчения запуска, двигатель снабжен источником сжатого воздуха, а регулятор — механизмом перевода суммирующего рычага в крайнее положение и подпружиненным упором-ограничителем хода рычага.

1222870

2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что механизм перевода суммирующего рычага выполнен в виде пневмоцилиндра, подключенного к источнику сжатого воздуха и снабженного поршнем, который связан с суммирующим рычагом.

3. Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что пневмоцилиндр выполнен заодно с пневматическим чувствительным элементом регулятора.

4. Двигатель по п. 2, отличающийся тем, что связь поршня пневмоцилиндра и суммирующего рычага выполнена в виде двуплечего пускового рычага, первое плечо которого связано с поршнем, а второе подсоединено к суммирующему рычагу.

Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — облегчение запуска путем подвода сжатого воздуха к пневматическому чувствительному элементу.

На фиг. 1 приведена схема двигателя; на фиг. 2 — схема двигателя с двуплечим пусковым рычагом; на фиг. 3 — то же, вариант с подпружиненным упором суммирующего рычага; на фиг. 4 — схема привода двуплечего пускового рычага сжатым воздухом при помощи пневмоцилиндра; на фиг. 5 — схема привода двуплечего рычага при помощи пневмокамеры.

Двигатель содержит регулятор скорости с центробежным чувствительным элементом 1, связанным с коленчатым валом двигателя.

Муфта чувствительного элемента 1 связана с рычагом 2, находящимся под воздействием пружины 3 регулятора, с предварительной деформацией, определяющей скоростной режим работы двигателя. До достижения заданного скоростного режима рычаг 2 связан с упором 4. Рычаг 2 связан с кулисой суммирующего рычага 5, к которому присоединен орган 6 дозирования топливоподачи.

Пневматический чувствительный элемент

7 содержит упор 8 начала работы, диафрагму 9 и пружину 10. Шток 11 чувствительного элемента 7 может быть связан с суммирующим рычагом 5 при помощи шарнира 12, к чувствительному элементу 7 подведены две воздушные магистрали: 13 для подвода воздуха из впускного коллектора двигателя и 14 — для подвода сжатого воздуха при пуске. Упор 15 — ограничитель хода суммирующего рычага 5 — подпружинен. Усилие предварительной деформации его пружины 16 больше максимального усилия, передающегося с диафрагмы 9 на

ЭО

5. Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что второе плечо двуплечего пускового рычага подсоединено к суммирующему рычагу при помощи шарнира.

6. Двигатель по п. 4, отличающийся тем, что второе плечо двуплечего пускового рычага подсоединено к суммирующему рычагу через кулису.

7. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что механизм перевода суммирующего .рычага в крайнее положение выполнен в виде рукоятки ручного управления, подсоединенной к суммирующему рычагу через пружину.

2 шток 11 пневматического чувствительного элемента 7.

Двигатель снабжен источником сжатого воздуха (не показан) а регулятор — механизмом перевода суммирующего рычага 5 в крайнее положение, выполненным в виде пневматического цилиндра 17 (фиг. 4), подключенного к источнику сжатого воздуха и снабженного подпружиненным поршнем 18, который связан с суммирующим рычагом

5 (фиг. 2 и 3). Механизм перевода может быть выполнен также в виде пневматической камеры 19 (фиг. 5) с подпружиненной диафрагмой 20, также связанной с суммирующим рычагом 5 (фиг. 2 и 3). Связь поршня 18 пневматического цилиндра 17 и суммирующего рычага 5 выполнена в виде двуплечего пускового рычага 21 (фиг. 2 и 3), одно плечо которого связано с поршнем

18 (фиг. 4), а второе подсоединено к суммирующему рычагу 5. Второе плечо двуплечего пускового рычага 21 подсоединено к суммирующему рычагу 5 при помощи шарнира 12 (фиг. 1 и 3) или кулисы 22 (фиг. 2).

Механизм перевода суммирующего рычага в крайнее положение выполнен в виде рукоятки

23 ручного управления, подсоединенной к суммирующему рычагу 5 через пружину 24.

Двигатель работает следующим образом.

В зависимости от частоты вращения коленчатого вала и предварительной деформации пружины 3 регулятора скорости центробежный чувствительный элемент 1 воздействует на суммирующий рычаг 5, перемещая орган 6 дозирования топливоподачи.

При изменении давления наддува в пределах работы пневматического чувствительного элемента 7 диафрагма 9 через шток 11 перемещает суммирующий рычаг 5, который передвигает орган 6 дозирования топливоподачи в соответствующее положение.

1222870

Фггг 2

Степень коррекции по давлению наддува определяется зазором а между упором

8 начала работы и упором 15.

При пуске двигателя по магистрали 14 в камеру чувствительного элемента 7 подводится сжатый воздух под давлением Р превышающим давление наддува P-. Диафрагма 9 перемещается вправо и, сжимая пружины 10 и 16, передвигает упор 15 вправо, выбирая зазор с. При этом суммирующий рычаг 5 устанавливает орган 6 дозирова- 10 ния топливоподачи в пусковое положение.

Степень увеличения топливоподачи при пуске определяется суммой зазоров (а-1с).

После запуска двигателя магистраль 14 закрывается и чувствительный элемент 7 через магистраль 13 соединяется с впускным коллектором двигателя.

При работе двигателя по схеме на фиг. 2 при изменении давления наддува в пределах работы чувствительного элемента 7 шток 11 воздействует на кулису 22 пускового рычага 21. При этом одновременно поворачиваются пусковой рычаг 21 и суммирующий рычаг 5, перемещая орган 6 дозирования топливоподачи.

Степень коррекции по давлению наддува определяется зазором а. 25

При пуске двигателя, если используется ручное обогащение топливоподачи (фиг. 1), пусковой рычаг 21 вручную отводится до своего упора, выбирая зазор в и растягивая пружину 24. Пусковой рычаг 21 поворачивает суммирующий рычаг 5 и перемешает ЗО орган 6 дозирования топливоподачи до пускового положения. При этом кулиса 22 пускового рычага 21 свободно перемешается относительно штока 11, а пусковой рычаг 21 и чувствительный элемент не влияют друг на друга. Степень увеличения топливоподачи при пуске определяется зазором в между пусковым рычагом 21 и его упором при нахождении диафрагмы 9 на упоре 8.

При обеспечении пусковой топливоподачи с помошью сжатого воздуха он подается в механизм перевода — пневматический цилиндр !7 (фиг. 4) или пневматическую камеру 19 (фиг. 5). Шток поршня 18 или диафрагмы 20 переводит пусковой рычаг 21 на его упор, осуществляя через суммирующий рычаг 5 увеличение топливоподачи.

После запуска дизеля воздействие оператора на пусковой рычаг 21 прекращается, отключается подача сжатого воздуха в пневматический цилиндр 17 или пневматическую камеру 19, которые сообщаются с атмосферой.

При работе двигателя по схеме на фиг. 3 степень коррекции по давлению наддува определяется расстоянием а между упорами

8и15.

При пуске двигателя с ручным обогащением фиг. 3 пусковой рычаг 21 поворачивается оператором (водителем) против часовой стрелки и, деформируя пружины 16 и

24, передвигает упор 15 вправо на расстояние с. При этом суммирующий рычаг 5 устанавливает орган 6 дозирования топливоподачи в пусковое положение. Степень увеличения топливоподачи при пуске определяется суммой зазоров (а+с). После запуска дизеля воздействие оператора на пусковой рычаг 21 прекращается так же, как по схеме на фиг. 2.

Использование двигателя по предлагаемым схемам позволит облегчить его запуск.

1222870 иг.

Редактор Е. Папи

Заказ 1687/34

Составитель В. Ищенко

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания с наддувом Двигатель внутреннего сгорания с наддувом Двигатель внутреннего сгорания с наддувом Двигатель внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, к технике для испытания сыпучих и связных материалов и может быть использовано для определения характеристик деформируемости и прочности грунтов

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, а точнее к способам управления частотой вращения дизелями при работе на режимах холостого хода

Изобретение относится к способу управления топливным насосом с общим направляющим распределителем

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к устройствам, регулирующим впрыск топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к регулированию двигателей внутреннего сгорания с газотурбинным наддувом
Наверх