Чувствительный элемент двухимпульсного регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (д1) 4 F 02 D 1/10, G 05 D 13 14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

RO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ц, Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ Rgy- yy,. (21) 3801937/25-06 (22) 17.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Киевский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социалистической революции (72) К. Е. Долганов, И. И. Голод, В. И. Романюк и С. А. Ковалев (53) 621.436-545 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 675407, кл. G 05 D 13/14, 1979. (54) (57) ЧУВСТВИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

ДВУХИМПУЛЬСНОГО РЕГУЛЯТОРА ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТ„„SU„„1222871 A

РЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий приводной вал, на котором размещена ступица с возможностью перемещения по винтовой направляющей, установленные на ступице шарнирно качающиеся грузы, упругий скручивающийся элемент, связывающий ступицу с приводным валом, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик двигателя на неустановившихся режимах, винтовая направляющая выполнена ломаной из двух состыкованных между собой участков с разным углом подъема в виде фигурного паза в ступице, а на приводном валу установлен радиальный штифт, размещенный в фигурном пазу ступицы.

1222871

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулированию впрыска топлива механическими средствами двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик тракторного дизеля при работе на неустановившихся режимах.

На фиг. 1 показана принципиальная схема чувствительного двухимпульсного элемента; на фиг. 2 — скоростные характеристики двигателя с известным и предлагаемым чувствительным двухимпульсным элементом.

Чувствительный двухимпульсный элемент содержит приводной вал 1, упругий скручивающийся элемент 2 между приводным валом и ступицей 3, которая посажена на приводной вал 1 с возможностью винтового перемещения.

На ступице 3 шарнирно установлены качающиеся грузы 4. В теле ступицы 3 с двух ее сторон выполнены фигурные пазы 5, в которые входит радиальный штифт 6, установленный в приводном валу 1. Фигурный паз 5 выполнен в виде ломаной винтовой направляющей, состыкованной из двух участков с разным углом подъема.

Чувствительный двухимпульсный элемент работает следующим образом.

Вращательное движение приводного вала 1 через упругий скручивающийся элемент 2 передается ступице 3.

Для более полного использования крутящего момента двигателя при колебательной нагрузке нужно, чтобы подача топлива при уменьшении частоты вращения увеличивалась быстрее, а при увеличении частоты вращения уменьшалась медленнее.

Это обеспечивается разным наклоном участка паза 5; наклон левого участка больше, чем правого. Изменяя наклоны левого и правого участков фигурного паза 5, можно изменять соотношение между величинами импульсов по производной от частоты вращения при ускорении и замедлении приводного вала.

При установившейся частоте вращения под действием центробежной силы грузы 4 расходятся и воздействуют через систему рычагов регулятора на дозирующий орган топливного насоса (не показано) .

5 !

О !

Ступица 3 вращается как одно целое с приводным валом 1.

При ускорении или замедлении приводного вала 1 на ступицу 3 действует касательная сила инерции, поэтому ступица поворачивается относительно приводного вала благодаря упругому скручивающемуся элементу 2, соединяющему их.

В результате взаимодействия штифта 6 с фигурными пазами 5 при ускорении приводного вала 1 ступица 3 перемещается вверх, вызывая дополнительное перемещение дозирующего органа топливного насоса в сторону уменьшения подачи топлива, а при замедлении вала! смещается вниз, вызывая дополнительное увеличение подачи топлива.

В результате этого зависимость эффективного крутящего момента М. двигателя от частоты вращения коленчатого вала (ход этой зависимости определяет эксплуатационные характеристики двигателя) в трех различных случаях имеет разный вид. На фиг. 2 показана эта зависимость: а — при постоянных значениях момента нагрузки, б— при вероятностном характере нагрузки с известным чувствительным двухимпульсным элементом, в — при вероятностном характере нагрузки с предлагаемым чувствительным двухимпульсным элементом.

В двух последних случаях для построения характеристик использованы средние арифметические значения эффективного крутящего момента и частоты вращения коленчатого вала при колебаниях этих параметров.

При вероятностном характере нагрузки характеристика смещается в сторону меньших значений крутящего момента. С предлагаемым чувствительным двухимпульсным элементом это смещение меньше,чем с известным чувствительным элементом.

При этом величины импульсов по частоте вращения не изменяются.

Использование чувствительного двухимпульсного элемента регулятора частоты вращения позволяет улучшить эксплуатационные характеристики тракторного дизеля на неустановившихся режимах работы и за счет этого производительность тракторного агрегата увеличивается на 5 — 1ОЯ.

1222871

АЙНОМ

Puz. Я

Составитель H. Яковлева

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор Т. Колб

Заказ 1687/34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Чувствительный элемент двухимпульсного регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Чувствительный элемент двухимпульсного регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания Чувствительный элемент двухимпульсного регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх