Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3802979/25-06 (22) 17.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. 13 (71) 1;невский автомобильно-дорожный институт им. 60-летия Великой Октябрьской социал исти ческой револ юции (72) Ю. Ф. Гутаревич, И. В. Хомайко и А. М. Редзюк (53) 621.43.034 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1118781, кл. F 02 D 17/02, 1982. (54) (57) СИСТЕМА ПИТАНИЯ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая два впускных трубопровода, подключенных соответственно к группам отключаемых и неотключаемых цилиндров, двухкамерный карбюратор, у которого каждая камера сообщена с одним из трубопроводов, снабженный дроссельными заслонками, установленными в каждой камере на общей оси, связанной с педалью управления через рычаг, орган перекрытия канала подачи топ„„SU„„1222875 A (д1) 4 F 02 М 13/04, F 02 D 17/02 лива в одну из камер и его привод от датчика разрежения за дроссельной заслонкой, отличающаяся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, она снабжена тремя дополнительными выключателями и датчиком температуры двигателя, привод органа перекрытия канала подачи топлива выполнен в виде электромагнита, подключенного к источнику тока через ключ, связанный с датчиком разрежения, рычаг соединен с общей осью заслонок через трущийся об его торцовую поверхность. диск с секторным вырезом, причем электромагнит связан с источником тока через два дополнительных контура, параллельных ключу, связанному с источником разрежения, в первом дополнительном контуре установлены по- д следовательно два дополнительных выключателя, контакты которых размещены на рычаге и на общих радиальных поверхностях сек- MJ торного выреза, а во втором дополнительном контуре установлен третий дополнительный выключатель, который связан с датчиком температуры.

1222875

Изобретение относится к машиностроению, в частности к управлению и регулированию двигателей отключением цилиндров, имеющих устройства из двух отдельных карбюраторов.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик двигателя при работе на газообразном или на жидком топливе.

На фиг. 1 показана система питания многоцилиндрового двигателя; на фиг. 2— рычаг управления с контактами дополнительных выключателей.

Система содержит двухкамерный карбюратор, состоящий из камер 1 и 2, которые питают топливовоздушной смесью соответствующие группы отключаемых и неотключаемых цилиндров 1, VI I, IV, VI u I I, 111, V, VI II, в каждой камере установлена одна из дроссельных заслонок 3 или 4.

Орган перекрытия канала подачи топлива в камеру 1 выполнен в виде клапана

5 с приводом в виде электромагнита. Дополнительный выключатель 6 связан с датчиком температуры (не показан) . Два дополнительных выключателя 7 и 8 установлены последовательно, ключ 9 связан с датчиком разрежения и клапаном 5 с приводом в виде электромагнита, подключенного к источнику 10 тока через этот ключ. Электромагнит дополнительно связан с источником

10 тока через два дополнительных контура, параллельных ключу 9, в первом из контуров последовательно установлены дополнительные выключатели 7 и 8, а во втором дополнительный выключатель 6.

Рычаг 11 связывает общую ось дроссельных заслонок 3 и 4 с педалью управления (не показана) .

Рычаг 11 установлен на оси 12 и нагружен возвратной пружиной 13. Для ограничения перемещения рычага предусмотрей упор 14 и диск 15, трущийся о рычаг 11, снабженный секторным вырезом с углом а и подвижно расположенным на оси 12.

Штифт 16 ограничивает перемещение рычага 11 в диске 15 с секторным вырезом. Упор

17 включает выключатель 8 и расположен на рычаге 11 и вместе с контактами дополнительных выключателей 7 и 8 служит для замыкания первого дополнительного контура связи электромагнита с источником тока.

Датчик разрежения, котОрый связан с дополнительным ключом 9, выполнен в виде камеры с подпружиненной диафрагмой 18.

Дополнительные выключатели и ключ 9 образуют электрическую систему 19.

Обе камеры карбюратора образуют смесеобразующее устройство 20, подключенное к обеим группам цилиндров через каналы 21 и

22. Рычаг 11 с диском 15 образуют механизм

23 управления дроссельными заслонками

3 и 4, диафрагма 18 отделяет в датчике разрежения полости 24 и 25.

Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Камера 1 предназначена для питания

1, IV, Vl u Vll цилиндров двигателей через канал 21, а камера 2 — для питания II, 111, V и И11 цилиндров через канал 22.

Регулировка количества топливовоздушной смеси, поступающей в двигатель, осуществляется дроссельными заслонками 3 и 4.

Отключение половины числа цилиндров производится путем прекращения подачи топлива в камеру 1 клапаном 5.

Принцип работы электрической системы

19 следующий. При размыкании контактов выключателей 6 — 8 и ключа 9 электромагнит перемещает клапан 5 и он перекрывает подачу топлива в камеру 1 и тем самым отключается группа цилиндров I, IV, Vl u VII.

Управление выключателем 6 осуществляет водитель, контролирующий датчик температуры при прогреве двигателя. При достижении заданной температуры охлаждающей жидкости водитель с помощью выключателя

6 размыкает контакты электромагнита и клапан 5 перекрывает подачу топлива в камеру 1, выключает группу цилиндров. Двигатель после прогрева работает на половине цилиндров.

В системе 19 дополнительные выключатели 7 и 8 расположены на механизме 23 управления дроссельными заслонками, работающем следующим образом.

Рычаг 11 поворота дроссельных заслонок

3 и 4 одним концом жестко соединен с осью

12, а другим связан с педалью управления.

При нажатии на педаль управления водитель открывает дроссельные заслонки 3 и 4.

Пружина 13 служит для возвращения дроссельных заслонок при отпускании педали управления в закрытое положение, соответствующее режиму холостого хода двигателя, определяемое положением упора 14.

На ось 12 дроссельных заслонок 3 и 4 подвижно посажен диск 15, в котором сделан секторный вырез. Ход рычага 11 в секторном вырезе диска ограничивается штифтом !

6, т е. рычаг 11 при достижении штифтом 16 правой или левой кромок секторного выреза поворачивает и трущийся диск 15.

Контакты выключателя 7 расположены на левой кромке секторного выреза диска

15 и на самом рычаге 11, а выключатель 8 расположен на радиальной поверхности секторного выреза. Упорами 14 и 17 выключатель 7 замыкается и размыкается, причем упором 17, расположенным на рычаге 11, только размыкается, а упором 14 только замыкается.

После прогрева двигателя разгон начинают при работе двигателя на всех цилиндрах. На режиме холостого хода двигателя дроссельные заслонки 3 и 4 находятся в закрытом положении и выключатель 8 при этом

При увеличении нагрузки рычаг 11 поворачивается против часовой стрелки и замыкает контакты выключателя 7, двигатель работает с отключенной группой цилиндров, так как контакты выключателя 8 разомкнуты.

Переход с режима разгона на частичные нагрузки.

При случае, когда рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке на угол меньший, чем угол а, размыкаются только контакты выключателя 7, что ведет к выключению из работы группы цилиндров. Из этого положения при увеличении нагрузки поворачивается рычаг 11 против часовой стрелки, замыкается контакт 7 и включаются в работу все цилиндры.

15 Для того, чтобы из любых начальных условий работы цилиндров можно было достичь максимальной мощности, в схеме управления предусмотрен выключатель 9, который приводится от диафрагмы 18. Действует он следующим образом.

При малом открытии дроссельных заслонок 3 и 4 в дроссельном пространстве разрежение большое и контакты выключателя разомкнуты, так как давление в полости

24 очень мало и диафрагма 18, прогибаясь, замыкает контакты выключателя 8.

При открытии дроссельных заслонок на большую величину (порядка 50% и больше) контакты выключателя замыкаются и клапан открывает подачу топлива в камеру 1.

1222875 з замыкается упором 14. Контакты выключателя 7 разомкнуты и клапан 5 перекрывает подачу топлива в камеру 1. При разгоне водитель, нажимая на педаль управления, поворачивает рычаг 11 против часовой стрелки, открывая дроссельные заслонки 3 и 4.

Контакты выключателя 7 замыкаются и клапан 5 открывает подачу топлива в камеру 1. Все цилиндры работают.

При переходе с режима разгона на частичные нагрузки или холостой ход водитель, отжимая педаль газа, поворачивает рычаг

11 по часовой стрелке в направлении закрытия дроссельных заслонок 3 и 4 на разную величину, в зависимости от дорожного движения, которые можно разбить на три случая.

Переход с режима разгона на режим холостого хода.

После отпускания педали управления рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке до положения холостого хода. Контакты выключателя 7 сразу размыкаются и отключается группа цилиндров.

Переход с режима разгона на режим частичных нагрузок.

При случае, когда рычаг 11 поворачивается по часовой стрелке на угол, больший чем угол а, замыкаются контакты выключателя 7 и отключается группа цилиндров, так как клапан 5 перекрывает подачу топлива, при этом упором 17, расположенным на рычаге

11, размыкаются контакты выключателя 8.

/1 ага управ

Составитель В. Зуев

Редактор Е. Папп Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 1687 34 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания Система питания многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить экономичность

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием, снабженным компрессором для производства сжатого воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно, к двигателям внутреннего сгорания, приспособленным для работы на различных видах топлива с возможностью регулирования степени сжатия и рабочего объема путем изменения хода поршня
Наверх