Упругая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D4 F16 D 366

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3718765/25-27 (22) 29.03.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Свердловский ордена Трудового Красного Знамени горный институт им. В. В. Вахрушева (72) А. И. Афанасьев (53) 621.825.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 724827, кл. F 16 D 3/52, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 327337, кл. F 16 D 3/66, 1970. (54) (57) УПРУГАЯ МУФТА, содержащая концентрично установленные ведущую и ве,.SU „„1222925 А домую полумуфты с радиальными выступами и упругие звенья, размещенные в кольцевом зазоре между выступами обеих полумуфт, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем увеличения демпфирующей способности, каждое упругое звено выполнено в виде пружины и набора демпфирующих элементов из призматических вкладышей со скошенными боковыми поверхностями, установленных с возможностью радиального перемещения и контактирующих между собой боковыми поверхностями, причем один из крайних вкладышей контактирует с выступом ведущей полумуфты, а другой — с пружиной.

1222925

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для уменьшения динамических нагрузок в приводах машин и механизмов. 5

Цель изобретения — повышение надежности муфты путем увеличения демпфирующей способности в сочетании с упругими свойствами.

На фиг. 1 изображена упругая муфта, общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1 (без демпфирующих элементов); на фиг. 4 — 6— схемы нагружения демпфирующих элементов набора. 15

Упругая муфта содержит ведущую полумуфту 1 и концентрично ей установленную ведомую полумуфту 2. Ведущая полумуфта 1 имеет радиальные выступы 3. Ведомая полумуфта 2 имеет также на обращенной к ведущей полумуфте 1 радиальные выступы 4, при этом от одного выступа до другого выполнены кольцевые пазы, в которые входят выступы 3 ведущей полумуфты 1 с возможностью перемещения вдоль этого паза.

Между выступами 3 и 4 в кольцевом г5 пазу размещены набор демпфирующих элементов 5 в виде призматических вкладышей со скошенными боковыми поверхностями, установленными с возможностью радиального перемещения, и сопряженных друг с другом боковыми поверхностями, и упругий элемент в виде пружины 6. Пружина 6 при этом всегда контактирует с выступами 4 ведомой полумуфты 2, а каждый крайний демпфирующий элемент 5 набора опирается на выступ 3 ведущей полумуфты 1. Возможна установка по основаниям секторов фрикционных накладок.

Муфта работает следующим образом.

При увеличении момента возрастает усилие, передаваемое от ведущей полумуфты 1 через выступы 3 на демпфирующие элементы 5, которые начинают смещаться по кольцевому пазу и сжимать пружины 6.

При смещении демпфирующих элементов 5 по кольцевому пазу происходит их трение о кольцевую поверхность паза, что требует расхода энергии. Теплоотдача происходит через наружную поверхность ведомой полумуфты, внутреннюю (обращенную к ведущей полумуфте) поверхность кольцевого паза и торцовые поверхности его.

Таким образом, если предлагаемая муфта будет установлена в кинематической цепи, в которой действует переменный момент, то амплитуда внутренних колебаний масс в данной цепи будет существенно снижена, так как значительная часть этого переменного момента будет расходоваться на работу трения и малая часть — на деформацию упругих элементов соединительного звена муфты.

В предлагаемой муфте данное выполнение дем пфирующих элементов позволяет увеличить силу трения, так как усилие сжатия пружины передается на поверхность трения через боковые поверхности усеченных секторов. Кроме того, такое выполнение увеличивает площадь поверхности теплоотдачи, что позволяет повысить надежность муфты и соответственно любого привода в целом, где она эксплуатируется.

l222925

Составитель М. Косьмииова

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор А. Зи м око со в

Заказ 1691 36 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к упругим муфтам приводных механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения между валами в условиях многократного реверсирования вращения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях машин, где необходима защита механизмов от динамических нагрузок, вызванных крутильными колебаниями при измерении крутящего момента

Изобретение относится к области оборудования для передачи крутящего момента от двигателей потребителю, в частности к муфтам с прямоугольными пружинами. Муфта содержит ведомую и ведущую полумуфты, прямоугольные пружины и крепления пружин к полумуфтам. Из четырех прямоугольных пружин, расположенных в шахматном порядке, две работают на сжатие, а две - на растяжение. Муфта обладает нелинейными свойствами. Достигается уменьшение напряжения в валопроводе от неравномерности вращения и от крутильных колебаний. 10 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Устройство содержит седло (42) пружины, которое поддерживает два конца первой спиральной пружины (31) и второй спиральной пружины (32). Пружины размещены в направлении вдоль окружности между диском ступицы и диском. Cедло (42) пружины содержит пару зажимных выступов (46), выступающих из фрагмента (43) седла. Сторона в направлении внешнего диаметра устройства центральной оси (Sc) пружины представляет собой фрагмент (46a) с низкой жесткостью. Сторона в направлении внутреннего диаметра устройства центральной оси пружины представляет собой фрагмент (46b) с высокой жесткостью. Достигается подавление возможности возникновения повреждения при креплении к крепежному фрагменту. 3 з.п. ф-лы, 19 ил.

Устройство относится к области машиностроения. Устройство содержит первую спиральную пружину (31) и вторую спиральную пружину (32), размещенные в направлении вдоль окружности между опорным рычагом (11) на стороне диска ступицы для диска (1) ступицы и опорным рычагом (24) на стороне промежуточного диска для входного-выходного диска (2). Первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины изготовлены из полимерного материала. Элемент (45) металлического сердечника поддерживает два конца спиральных пружин (31), (32). Два седла (41), (42) пружины содержат фрагмент (43) седла и выступающий фрагмент (44). Элемент (452) металлического сердечника выступающего фрагмента элемента (45) содержит фрагмент (452) с низкой жесткостью. Фрагмент (452b) с высокой жесткостью выполнен на дальней стороне от фрагмента (43) седла. Достигается повышение износостойкости выступающего фрагмента и спиральной пружины. 5 з.п. ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к области машиностроения. Демпфирующее устройство содержит первое седло (41) пружины и второе седло (42) пружины. Элемент (45) металлического сердечника содержит элемент (451) металлического сердечника фрагмента седла, расположенный вдоль поверхности (43a) посадки пружины в фрагменте (43) седла. Открытый фрагмент (451a) металлического сердечника примыкает к спиральным пружинам (31, 32). Фрагмент поверхности посадки пружины скользит относительно спиральных пружин. Достигается повышение износостойкости устройства. 4 з.п. ф-лы, 24 ил.
Наверх