Дифференциальная реверсивная муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК..SU„„1222926 A

Ш4 F 16 D 2106

Ф р., OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ j

К АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3803455/25-27 (22) 24.10.84 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (72) А. А. Тронько и В. А. Золотаренко (53) 621.825.52 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 842280, кл. F 16 D 21/06, 1979.

Кожевников С. Н., Есипенко Я. И., Раскин Я. М. Механизмы. М.: Машиностроение, 1976, с. 400, рис. 6.47. (54) (57) 1. ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ РЕВЕРСИВНАЯ МУФТА, содержашая корпус с расположенными в нем полумуфтами включения прямого и обратного хода, соосно установленные конические зубчатые колеса, расположенный между ними поводок с радиальными пальцами, сателлиты, смонтированные на пальцах поводка и входящие в зацепление с зубчатыми коническими колесами, отличающаяся тем, что, с целью упрощения сборки и уменьшения радиальных размеров, она снабжена установленными на сателлитах сферическими подпятниками, контактирующими с внутренней поверхностью корпуса, ограничителями Е-образной формы, расположенными в выполненных на внутренней поверхности корпуса продольных пазах, средняя полка каждого ограничителя связана с поводком, а крайние контактируют с наружными торцами зубчатых колес.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что полумуфты связаны с корпусом посредством радиально расположенных штифтов и подпружиненного винта, установленного в выполненных на полумуфте и корпусе совме 2 шенных отверстиях.

1222926 и 4 включения прямого и обратного хода соединена с корпусом 1 посредством радиаль- 0 но ориентированных штифтов 19, взаимодействующих с открытыми прорезями 20 в корпусе 1, и подпружиненного винта 21, установленного в полумуфте 3 (4) и взаимодействующего головкой 22 с отверстием 23 в корпусе 1. Полумуфта 3 включения прямого хода взаимодействует с полумуфтой 24, установленной на ведущем валу 5, а полумуфта 4 включения обратного хода взаимодействует с невращающейся полумуфтой 25, установленной на корпусе агрегата, в кото- 40 ром используется дифференциальная ревер45

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Цель изобретения — упрощение сборки и уменьшение радиальных размеров.

На фиг. 1 показана схема дифференциальной реверсивной муфты; на фиг. 2 дифференциальная реверсивная муфта, общий вид; на фиг. 3 — то же, продольное сечение; на фиг. 4 — сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 — сечение Б-Б на фиг. 3.

Устройство состоит из корпуса 1 с хвостовиком 2 и полумуфтами 3 и 4 включения прямого и обратного хода соответственно, установленными на его торцах, ведущего вала 5 с зубчатым колесом 6 и ведомого вала 7 с зубчатым колесом 8. Зубчатые колеса 6 и 8 взаимодействуют с сателлитами 9, установленными на пальцах 10 поводка 11 дифференциала и опирающимися на корпус 1 посредством сферичеСких подпятников 12. В продольных пазах 13, выполненных на внутренней поверхности корпуса 1, установлены с возможностью продольного перемещения Е-образные ограничители 14, каждый из которых взаимодействует наружными концами 15 с тыльной поверхностью 16 зубчатых колес 6 и 8, а средним концом 17— с радиальным выступом 18, выполненным на поводке 11 дифференциала между пальцами 10. Кроме того, каждая из полумуфт 3 сивная муфта. Ведущий и ведомый валы 5 и 7 могут быть выполнены полыми для пропуска через них исполнительного вала 27 агрегата.

Для обеспечения потребного пятна контакта зубчатых колес устанавливают регулировочные шайбы 28 — 30.

Устройство собирается следующим образом. На пальцы 10 поводка 11 устанавливают сеталлиты 9, на которые ставят сферические подятники 12. С одной стороны с сателлитами 9 вводят в зацепление зубчатое колесо 6 ведущего вала 5, а с другой стороны — зубчатое колесо 8 ведомого вала 7.

f5

На радиальные выступы 18 поводка 11 устанавливают Е-образные ограничители 14 таким образом, чтобы их наружные концы

15 взаимодействовали с тыльными поверхностями 16 зубчатых колес 6 и 8. Систему зубчатых колес 6 и 8, сателлитов 9, ограничителей 14 и сферических подпятников 12 устанавливают в корпус 1 таким образом, чтобы в его продольные пазы 13 вошли

Е-образные ограничители 14, а сферические подпятники 12 опирались на внутреннюю поверхность корпуса l. С одного торца в корпус 1 задвигают полумуфту 3 включения прямого хода таким образом, чтобы ее радиально ориентированные штифты 19 вошли в открытые прорези 20 корпуса 1 и вывинчивают до упора подпружиненный винт

21, замыкающий полумуфту 3 и корпус 1 в осевом направлении. Аналогично соединяют с корпусом 1 и полумуфту 4 включения обратного хода. Через полые валы 5 и 7 и поводок 11 пропускают исполнительный вал 27.

Устройство работает следующим образом.

Для включения прямого хода перемещают хвостовик 2 по направлению стрелки В до полного зацепления полумуфты 3 включения прямого хода и полумуфты 24, установленной на ведущем валу 5. При этом ведущий вал 5 с зубчатым колесом 6 с помощью полумуфт 3 и 24 соединяется с корпусом 1, соединенным с поводоком 11 посредством Е-образного ограничителя 14 без возможности вращения один относительно другого. Таким образом, ведущий вал 5 с зубчатым колесом 6, корпус 1, поводок 11 с пальцами 10 имеют возможность вращаться только как единое целое, т.е. относительное вращение сателлитов 9 отсутствует и ведомый вал с зубчатым колесом 8 вращается в том же направлении, что и ведущий вал 5.

Для включения на обратный ход хвостовик 2 перемещают по направлению стрелки Г до полного зацепления полумуфты 4 включения обратного хода и полумуфты 25, установленной на корпусе 26 агрегата без возможности вращения, и затормаживают таким образом корпус 1, а значит посредством ограничителя 14 затормаживают и поводок 11 с пальцами 10, а полумуфты 3 и 24 при этом рассоединены. Таким образом, переносное вращение сателлитов 9 отсутствует и вращение от ведущего вала 5 с зубчатым колесом 6 передается через сателлиты 9 на зубчатое колесо 8 ведомого вала 7 обратного направления, т.е. реверсивное.

1222926

Ю

29

Ф

У

zo а

0 н

8 b

27

1222926

13

Я4

Г2

Составитель И. Яанов

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор А. Знмокосов

Заказ 1691(36 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дифференциальная реверсивная муфта Дифференциальная реверсивная муфта Дифференциальная реверсивная муфта Дифференциальная реверсивная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям. Сцепляющий узел трансмиссии транспортного средства содержит меньшую и большую многодисковые фрикционные муфты с гидравлическим управлением посредством гидроцилиндров. Ступица (25) гидроцилиндра меньшей муфты установлена на ступице (11) гидроцилиндра большей муфты, связана с ней шлицевым соединением и закреплена на ней при помощи фиксатора (29). Фиксатор (29) выполнен в виде резьбовой втулки, ввернутой в ступицу (11) и имеющей фланец с буртиком (31), примыкающий к торцу ступицы (25). На торце ступицы (25) сделано радиальное углубление (30), в которое вставлен пластически изогнутый участок (32) буртика (31). Достигается повышение ремонтопригодности. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно к трансмиссиям транспортных средств. Узел сцеплений содержит два нормально замкнутых пружинами (1) и (2) масляных многодисковых сцепления (3) и (4), управляемые посредством гидроцилиндров (5) и (6). Сцепление (3), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (15) меньшего диаметра, сделано большего диаметра. Сцепление (4), связывающее ведущий вал (9) с ведомым валом (20) большего диаметра, сделано меньшего диаметра. Сцепление (3) содержит торообразный корпус (7) с внутренними зубьями (8), соединенный с ведущим валом (9), фрикционные диски (10) с наружными зубьями (11), зацепленные с корпусом (7), фрикционные диски (12) с внутренними зубьями (13), зацепленные со ступицей (14). Ступица (14) соединена с ведомым валом (15) меньшего диаметра. Сцепление (4) содержит чашеобразный обод (18) с внутренними зубьями (19), соединенный с ведомым валом (20) большего диаметра, фрикционные диски (21) с наружными зубьями (22), зацепленные с упомянутым ободом (18), фрикционные диски (23) с внутренними зубьями (24), зацепленные со ступицей (25). Ступица (26) корпуса (7) сцепления (3) соединена со ступицей (25) кольцевой стенкой (27), разделяющей гидроцилиндры (5) и (6). Достигается уменьшение осевых размеров узла сцеплений. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх