Предохранительная гидростатическая муфта

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК g 4 F 16 D 25/063

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

/ 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ), /

Н ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3652973/25-27 (22) 1 1.07.83 (46) 07.04.86. Бюл. № 13 (71) Харьковский инженерно-строительный институт (72) Б. Д. Тиховидов, Н. Г. Емельяненко, А. Д. Литвиненко и А. Ю. Буряк (53) 62-825 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 2620, кл. F 16 D 31/02, 1929.

Авторское свидетельство СССР № 237493, кл. F 16 D 25/00, 1967.

Авторское свидетельство СССР № 964302, кл. F 16 D 25/00, 1980. (54) (57) 1. ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА, содержащая подвижные в окружном направлении наружную полумуфту с перепускными каналами и внутреннюю полумуфту, выполненную в виде ротора с равномерно расположенными по его цилиндрической поверхности лопастями, причем внутренняя полумуфта концентрично расположена в наружной полумуфте и установлена в ней с возможностью

„,SU„„1222927 д образования между обращенными друг к другу поверхностями рабочих полостей, связанных одна с другой перепускными каналами, а лопасти внутренней полумуфты установлены на ней с возможностью образования постоянного скользящего контакта с внутренней поверхностью наружной полумуфты, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения температуры нагрева муфты, поперечное сечение внутренней части наружной полумуфты очерчено равносторонним треугольником с закругленными вершинами, плавно сопрягаемыми с его сторонами, причем расстояния по прямым, проходящим через центр ротора, между двумя любыми точками внутренней части наружной полумуфты равны друг другу.

2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, уу что в роторе внутренней полумуфты выпол- %/ф нен сквозной диаметральный паз, а лопасть выполнена в виде пластины и расположена в пазу с возможностью перемещения вдоль него.

1222927

Составитель П. Колесников

Техред И. Верес Корректор Е. Рошко

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Тупица

Заказ 1691/36

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Цель изобретения — повышение надежности путем снижения температуры нагрева муфты.

На чертеже изображена предохранительная гидростатическая муфта.

Устройство включает подвижные в окружном направлении наружную полумуфту 1 и расположенную в ней концентрично внутреннюю полумуфту 2, выполненную в виде ротора. Полумуфты образуют между собой заполненные жидкостью полости А, В, С,соединенные перепускными каналами 3 с регулирующим устройством 4, выполненным, например, в виде золотника. В сквозном диаметральном пазу 5 внутренней полумуфты 2 с возможностью радиальных перемещений расположена одна лопасть 6 так, что оба ее конца имеют постоянный скользящий контакт с внутренней поверхностью наружной полумуфты 1. На каждую пару рабочих полостей А, В предусмотрена одна не рабочая (холостая) полость С.

Такое выполнение наружной полумуфты обусловлено тем, что поперечное сечение ее 25 внутренней части очерчено равносторонним треугольником с закругленными вершинами, плавно сопрягаемыми со сторонами треугольника, а расстояния по прямым, проходящим через центр внутренней полумуфты 2, между двумя любыми точками внутренней 30 части наружной полумуфты 1 равны друг другу.

Предохранительная гидростатическая муфта работает следующим образом.

При раскручивании внутренней полумуфты 2 с лопастью 6 в рабочих полостях А, В образуются зоны возрастающего давления (гидравлические клинья), благодаря которым создается зацепление между внутренней 2 и внешней 1 полумуфтами. Регулирующее устройство 4, отрегулированное по условиям безопасной работы на определенное давление жидкости, при перегрузках системы (которые могут возникать в период запуска системы или случайно в установившемся режиме работы) дают возможность жидкости перетекать по каналам 3 из зон возрастающего давления в зоны убывающего давления. В этом случае полумуфты 1 и 2 проскальзывают одна относительно другой. Небольшое скольжение полумуфт одна относительно другой будет происходить и в установившемся режиме работы, благодаря чему рабочие А, В и холостая С полости будут чередоваться. Последнее обстоятельство позволяет уменьшить нагрев жидкости и повысить безопасность работы.

В действительности чередование полостей означает, что если в данный момент масло из полости В перетекает в полость А, то нагревание масла в полости С не происходит, а затем, когда работают полости А и С, в полости В масло охлаждается и т.д.

Применение одной лопасти, расположенной в сквозном диаметральном отверстии внутренней полумуфты, вместо обычного исполнения ряда выдвигаемых лопастей, позволяет упростить и повысить надежность. конструкции предохранительной гидростатической муфты.

Конструкция муфты такова, что угол между нормалью к поверхности полумуфты и нормалью к лопасти больше угла трения, а это означает, что заклинивание лопасти не произойдет. Что касается сил трения, то они действительно будут изгибать лопасть, но их величина весьма мала по сравнению с силами давления в рабочих полостях.

Предохранительная гидростатическая муфта Предохранительная гидростатическая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов и передачи вращения
Наверх