Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1223834 (58 4 В 60 Q 1/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /

Х IlATEHTV диодов.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2593801/27-11 (22) 24.03.78 (31) 7708981 (32) 25.03.77 (33) ГК (46) 07,04.86. Бюл. Ф 13 (71) Сиби Прожектер (ЕК) (72) Ален Деверрваер (PR) (53) 629.113(088.8) (56) Заявка >ранции М 2276961, кл. В 60 Q 1/08, 30.01.76 ° (54)(57) VCTPOIICTBO СИНХРОННОЙ РЕГУЛИРОВКИ НАКЛОНА ФАР АВТОМОБИЛЬНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее для каждой фары электрический редукторный двигатель, механически соединенный с фарой, аккумуляторную батарею и транзисторный тактовый генератор, выключатель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности регулировки и удобства эксплуатации, оно снабжено прерывателем в цепи питания каждого редукторного двигателя, инвертором полярности, выполненным по схеме выключате ля с двумя положениями, и четырьмя диодами, при этюм каждый редукторный двигатель выполнен с двумя направлениями вращения и подсоединен первым выводом к одному из выходов инвертора полярности, а вторым — через соответствующий прерыватель, связанный с валом мотор-редуктора, к другому выходу инвертора полярности, первый и второй входы которого соединены соответственно с плюсовой клеммой аккумуляторной батареи и с "массой" транспортного средства, при этом транзисторный тактовый генератор выполнен по схеме несимметричного нестабильного мультивибратора и снабжен подключенным к его выходу базойвыходным р-и — р-транзистором, эмиттер которого соединен через резистор с "массои, а коллектор подключен к плюсовой клемме аккумуляторной батареи через выключатель, и двумя транзисторами типа р — и-р и п-р-п, базы которых соединены через резисторы с выходами мультивибратора и выходного I--.n-p-транзистора, эмиттеры объединены и подключены к одному выходу инвертора полярности, а коллекторы являются соответственно плюсовым и минусовым выходами транзисторного тактового генератора, при этом плюсовой выход транзисторного тактового генератора соединен с вторыми выводами редукторных двигателей через первый и второй диоды, включенные в прямом направлении, а минусовой выход — с выводами редукторных двигателей через третий и четвертый дио» ды, включенные в направлении,противоположном направлению первых двух

1223834

Изобретение касается устройств регулирования угла наклона автомобильных фар, в частности полуавтоматической системы регулирования, в которой корректировка угла наклона 5 фар достигается посредством редуктор— ных двигателей.

Целью изобретения является повышение точности регулировки и удобства эксплуатации.

На фиг. 1 представлено соединение фары с редукторным двигателем, разрез; на фиг. 2 — схематическое изображение элементов соединения редукторного двигателя, на фиг. 3 — функциональная схема устройства, на фиг. 4 — принципиальные схемы инвертора полярности и тактового генератора и их соединение между собой и с источником питания, на фиг. 5 — ва- 20 риант исполнения инвертора полярности, на фиг. б — временные диаграммы напряжений на выходах элементов схемы на фиг. 3.

Автомобильная фара 1 (фиг. 1) ус- 2S тановлена на подвижной опоре 2, вращающейся вокруг горизонтальной оси, неподвижной по отношению к основанию3 (кузову). В точке, расположенной вне этой оси вращения опора 2 имеет 30 паз с резьбой, который может быть выполнен непосредственно на опоре или выполнек с помощью гайки 4, закрепленной на опоре 2. В гайку 4 входит насадка 5 с резьбой вала 6 редукторного двигателя 7, в состав которого входит двигатель 8 (фиг.2), приводящий в движение диск 9 фиксируемой остановки посредством блока шестерен 10. Диск 9 имеет проводящий участок li и прерыватель t2 этого участка. Эта конструкция позволяет прерывать питание двигателя после определенного числа его оборотов.

40 бой несимметричный мультивибратор с самовоэбуждением, способный выдавать в точке Д сигналы прямоугольной формы (диаграмма Е на фиг. 6). Кроме

45 того, генератор 15 имеет р-и — р-тракзистор 31, база которого через резистор 32 соединена с точкой Д, являющейся выходом мультивибратора, эмиттер соединен через выключатель 20 с плю50 совой клеммой батареи, а коллектор . через резистор 33 — с "массой". С коллектора транзистора 31 снимают сигналы прямоугольной формы (диаграмма Ж на фиг. 6) дополнительно к сиг>5 налам с выхода мультивибратора. К коллекторам транзисторов 22 и 31 через резисторы 34 и 35 соответствек» но подключены базами р-и-р-транэисВторой блок шестерен 13 приводит во вращение вал б редукторного двигателя. При вращении двигателя гайка 4 перемещается продольно вдоль насадки 5 с резьбой вала 6, вызывая вращение опоры 2.

Благодаря уменьшающему передаточному числу редукторный двигатель обеспечивает точное регулирование фар.

Редукторный двигатель с двигателем 8 и диском 9 для прерывания питания относится к типу двигателей с двумя направлениями вращения и двумя приводами, Редукторные двигатели параллельно соединены с выходами А и

Б инвертора 14 полярности (фиг. 3), входы В и Г которого соединены соответственно с плюсовой шиной аккумуля торной батареи и с "массой" автомо(биля.

Инвертор 14, который выполнен как выключатель с двумя положениями (фиг. 4) позволяет в зависимости от состояния переключения поворачивать двигатели 7 в том или ином направлении для управления как подъемом, так и опусканием фары. В цепь управления двигателем включен также низкочастотный тактовый генератор 15, подающий сигналы прямоугольной формы в заданные промежутки времени, при этом указанный генератор 15 соединен с выходом А инвертора 14 так, чтобы учитывать полярность. Генератор 15 имеет два выхода (плюсовой и минусовой), причем лишь один из них действует в зависимости от состояния инвертора 14, Плюсовой выход генератора 15 соединен с. одними выводами двигателей 8 через диоды 16 и 17, включенные в прямом направлении, а минусовой выход генератора 15 соединен с этими же выводами двигателей 8 через диоды 18 и 19, включенными в направлении, противоположном первым

Выключатель 20 служит для управления пуском и остановкой генератора 15, Генератор 15 (фиг. 4) состоит из двух транзисторов 21 и 22, которые совместно с резисторами 23-28 и конденсаторами 29 и 30 представляют со3 1223834 4 фиг, 1 тор 36 и и-р-п-транзистор 37, эмиттеры которых объединены и соединены с выходом А инвертора 14, а их коллекторы являются соответственно плюсовым и минусовым выходами генератора 15.

Если выход А будет соединен с входом В инвертора, транзистор 37 будет заперт, а транзистор 36 будет выдавать сигнал (диаграмма 3 на фиг.6), если же выход А инвертора 14 будет соединен с входом Г, то будут сигналы лишь на выходе транзистора 37 (диаграмма И на фиг. 6).

Инвертор 14 полярности может представлять собой и особое комбиниро ванное устройство (фиг. 5), содержащее печатную схему с пятью дорожками

38 — 42, переключаемыми с помощью про водящих пластин 43 и 44, жестко связанных при вращении вокруг точки О, Четыре возможные состояния представлены штрих-пунктирными линиями. Такое устройство устанавливается на приборной доске и водитель может вручную осуществлять регулировку наклона фар.

Необходимо, чтобы период времени, разделяющий два сигнала, подаваемых генератором 15 был больше периода времени, необходимого для одного поворота диска 9 каждого редукторного двигателя. Таким образом, обеспечивается то, что каждый двигатель осу10 ществляет одинаковое число оборотов при каждом сигнале. Минимальная ширина на проводящей области диска 9 определяется числом оборотов, совершаемых двигателем, как только отклю1 чено его питание, чтобы на двигатель не могло быть вновь подано питание до его полной остановки в результате прибытия соответствующей клеммы диска на проводящую область.

gp Таким образом, при остановке двигателя возможно включать его вращение с помощью сигнала прямоугольной формы, подаваемого генератором 15, при этом заменяется питание до новой останови ки через проводящую область диска, вращающегося вместе с двигателем.

1223834

1223834

Составитель Г. Корнева

Редактор P. Цицика Техред И.Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 1728/62 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства Устройство синхронной регулировки наклона фар автомобильного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам регулирования угла наклона автомобильных фар и предназначено для использования при необходимости улучшения потребительских свойств и безопасности автомобилей

Изобретение относится к электрическим схемам транспортного средства, а именно к схемам включения наружного освещения, и может использоваться в качестве способа и устройства включения задних противотуманных фонарей транспортного средства

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано для снижения расхода топлива автомобилями с двигателями внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к авиационной технике и предназначено для повышения технического ресурса самолетных посадочных-рулежных фар (ПРФ), которые выдвигаются на требуемый угол и убираются с помощью электромеханического привода

Изобретение относится к транспортному приборостроению и может быть использовано для управления освещением и сигнализацией транспортных средств

Изобретение относится к транспортной электронике и может быть использовано для наружной сигнализации транспортных средств, главным образом легковых автомобилей

Изобретение предназначено для поддержки маневрирования транспортных средств. Вспомогательное устройство (10) для маневрирования транспортного средства содержит осветительные средства (14, 24), выполненные с возможностью, по меньшей мере, частичного освещения, по меньшей мере, основания и/или кузова транспортного средства, и управляющее устройство (22), выполненное с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) для их активирования и/или деактивирования. Управляющее устройство (22) выполнено с возможностью управления осветительными средствами (14, 24) в зависимости от скорости транспортного средства и/или от его расстояния, по меньшей мере, до одного ограничения проезжей части или до препятствия на ней. Достигается поддержка маневрирования транспортного средства, повышение безопасности при маневрировании. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для автоматического переключения режимов освещения автомобилей и может быть использовано в качестве дополнения к штатной системе освещения автомобиля. Устройство для автоматического переключения режимов освещения содержит фотодатчик на основе фоторезистора, блок управления и переключения режимов освещения, переключатель напряжения питания и стабилизатор напряжения для использования устройства на автомобилях с напряжением питания бортовой сети как 12, так и 24 В, защиту от короткого замыкания, таймер задержки включения ближнего света, таймер задержки включения дальнего света, генератор импульсов, выключатель автоматического режима управления внешним освещением и реле переключения режимов освещения. Блок управления подключается непосредственно к выводу включения дальнего света от ручного переключателя режимов освещения, а выходы блока управления к реле включения ближнего и дальнего света. Достигается снижение числа дорожно-транспортных происшествий в результате ослепления водителя встречного автомобиля, за счет возможности применения данного устройства на одном из движущихся навстречу друг другу автомобилей и правильной его работы независимо от устройства системы освещения встречного автомобиля, а также установки его на все типы автомобилей. 2 ил.

Изобретение относится к приборам наружного освещения автомобиля. Система для экономии электроэнергии автомобиля содержит потребители электроэнергии, связанные электрической цепью с блоком управления, блок управления связан с датчиками автомобиля. Потребителями электроэнергии являются фары автомобиля и габаритные фонари. Каждый потребитель связан с электрической системой автомобиля двумя ветвями электрической цепи. Первая связывает потребителя с электрической системой автомобиля, вторая - с электрической системой через контроллер, связанный с датчиками движения автомобиля и определения препятствий. На первой ветви габаритных фонарей установлен ручной выключатель. На второй - на участке между контроллером и потребителем установлен управляемый контроллером выключатель. Контроллер снабжен ручным выключателем. На участке между узлом соединения первой и второй ветвей и потребителем установлен выключатель, связанный с контроллером, выполненный с возможностью автоматического переключения и ручного переключения. Расширяются функциональные возможности. 1 ил.
Наверх