Токоприемник

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1224191 A

Ш4 В601 514

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ у,. ) ji%/

БЖБЛй фиг 1 (21) 3737213/24-11 (22) 11.05.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова (72) Е. Д. Квашнин (53) 629.11.01 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 770868, кл. В 60 1 5/14, 1980. (54) (57) 1. ТОКОПРИЕМНИК, содержащий установленные на транспортном средстве штанги, закрепленные на установленных на основании поворотных опорах и связанные с ними пружинами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, основание выполнено в виде каретки, установленной с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном продольной оси транспортного средства, а на поворотных опорах жестко закреплены одними концами стержни, взаимодействующие другими концами с установленными симметрично продольной оси транспортного средства упорами.

2. Токоприемник по п. 1, отличающийся тем, что упоры выполнены профилированными, имеющими участок, ориентированный параллельно продольной оси транспортного средства, и сопряженный с первым дугообразный участок, с радиусом кривизны с центром на оси соответствующей поворотной опоры.

1224191

Изобретение относится к транспорту, в частности к токоприемным устройствам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображен токоприемник, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — положение токоприемника на транспортном средстве при отклонении последнего от оси контактных проводов; на фиг. 4 — вариант исполнения токоприемника с профилированными направляющими упорами.

Токоприемник содержит шарнирио закрепленные на поворотных опорах! штанги 2 пружины 3, соединяющие их с поворотными упорами, подвижно установленную в направляющих 4 каретку 5, жестко закрепленные на поворотных опорах стержни 6 с роликами 7 на их свободных концах и контактирующие с этими роликами неподвижно установленные между ними упоры 8. Поворотные що опоры 1 установлены на каретке 5, направляющие 4 расположены поперек оси транспортного средства, а стержни 6 и штанги 2 размещены по разные стороны поворотных опор 1 и жестко сочленены попарно в плане.

Для перемещения по направляющим 4 каретка снабжена ходовыми роликами 9. Электроэнергия от токоприемника к двигателю транспортного средства передается посредством концов гибкого кабеля (не показаны), длина которых не ограничивает свободное перемещение каретки 5 в направляющих 4.

Упоры 8 могут быть выполнены профилированными и содержать участки а, образованные дугами окружностей с радиусами

R и центрами на осях поворотных опор 1.

Токоприемник работает следующим образом, При отклонении транспортного средства в сторону от оси контактных проводов 10 штанги 2, следуя за проводами, отклоняются в их сторону, повернув опоры 1 и закрепленные на них стержни 6. Ролик 7, установленный на ближайшем к контактным проводам стержне 6, перемещается по своему направляющему упору 8, а каретка передвигается в направляющих 4 в сторону контактных проводов. Выход каретки 5 за пределы своих направляющих ограничен упорами (не показаны) .

Перемещение поворотных опор 1 вместе с кареткой 5 в сторону контактных проводов позволяет увеличить ширину полосы маневрирования и уменьшить вероятность схода штанг с проводов при отклонении транспортного средства от оси последних.

Вымол пение штангового токоприемника с профилированными направляющими упорами 8 (фиг. 4), содержащими участки а, образованные дугами окружностей с центрамч на осях поворотных опор, не вызывает перемещения каретки 5 при небольших отклонениях транспортного средства от оси контактных проводов.

1224191

Составитель Э. Кондратенко

Реда к то р А. Дол ин ич Тек ред И. Верес Корректор В. Ьутяга

Заказ 1878/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Токоприемник Токоприемник Токоприемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к городскому электротранспорту, а именно к устройствам для автоматического улавливания штанг токоприемников троллейбуса при их сходе с контактного провода

Изобретение относится к устройствам электроподвижного состава магистральных и городских железных дорог и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для токосъема с контактного провода

Изобретение относится к области электротранспорта, а именно к устройствам управления штанговым токосъемником

Изобретение относится к токосъемным устройствам транспортных средств-5 в частности троллейбусов, Цель изобретения - повышение надежности

Изобретение относится к транспортным средствам типа самосвалов, снабженным токоприемниками

Изобретение относится к токосхемным устройствам электротранспортных средств, например троллейбусов
Наверх