Омыватель стекла транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1224197 (5D 4 В 60 S 1 46

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ5

К А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ уц,».

Ф (21) 3706163/27-11, 3720404/27-11 (22) 01.03.84, 04.04.84 (46) 15.04.86. Бюл. № 14 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) И. Н. Волобоев, Л. А. Захарова, Г. И. Муськин и Б. Х. Жолобов (53) 629.113.068 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1204371, кл. А 4 F, 1970, кл. В 60 S 1/48, 1976. (54) (57) 1. ОМЫВАТЕЛЬ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий основной резервуар для моющей жидкости с источником ее вытеснения в нагнетательную магистраль, связанную с жиклерами, и имеющий воздушную полость, сообщенную основным отверстием с атмосферой, и основное дросселирующее отверстие, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения конструкции, воздушная полость резервуара сообщена с источником вытеснения жидкости указанным дросселирующим отверстием, проходное сечение которого меньше проходного сечения основного отверстия.

2. Ом ыв ател ь по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности расхода жидкости, основной резервуар смонтирован в дополнительном, имеющем дополнительную воздушную полость и дополнительное отверстие для сообщения с атмосферой, причем оба резервуара сообщены между собой через дополнительное дросселирующее отверстие, проходное сечение которого меньше проходного сечения указан- Ж ных жиклеров.

1224197

Изобретение относится к устройствам очистки стекол транспортных средств, например лобовых, с использованием жидкости.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности при упрощении конструкции и повышение экономичности расхода жидкости.

На фиг. 1 изображена схема омывателя лобового стекла транспортного средства; на фиг. 2 — узел «««а фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг. 3 — узел !! на фиг. 1 в увеличенном масштабе; на фиг, 4— вариант выполнения омывания лобового стекла транспортного средства.

Омыватель (фиг. 1 — 3) содержит основной резервуар 1 с моющей жидкостью, имеющий воздушную полость а, постоянно сообщающуюся посредством основного отверстия б с атмосферой, магистраль 2 подачи сжатого воздуха и нагнетательную магистраль 3, связанную трубопроводами с жиклерами 4. Воздушная полость а резервуара 1 соединена магистралью 2 с источником сжатого воздуха посредством основного дросселирующего отверстия В, а нагнетательные магистрали 3 связаны с основным резервуаром 1 через отверстия (не показаны) .

Проходное сечение основного дросселирующего отверстия в меньше проходного сечения основного отверстия б.

Подача сжатого воздуха осуществляется краном 5. Слив моющей жидкости осуществляется краном б.

Омыватель работает следующим образом.

При включении крана 5 сжатый воздух высокого давления поступает в магистраль 2, например, из питательной магистрали тепловоза, подключенной к компрессору (не показаны).

Проходя дросселирующее отверстие в, сжатый воздух попадает в полость а .«ад моющей жидкостью основного резервуара 1, где давление воздуха понижается, а за счет постоянного сообщения указанной полости а отверстием б с атмосферой достигает:я необходимое давление на моющую жидкость, которая вытесняется в нагнетательные магистрали 3, а далее по трубопроводам — и жиклерам 4. Так как проходное сечение дросселирующего отверстия в меньше сечения основного отверстия б, расход сжатого воздуха незначителен, что повышает экономичность омывателя.

При прекращении подачи сжатого воздуха выключением крана 5 в полости а устанавливается атмосферное давление и вытеснение моющей жидкости из жиклеров прекращается.

В варианте выполнения омывателя (см. фиг. 4) он содержит основной резервуар 1 с помощью, имеющей воздушную полость а, постоянно сообщающуюся отверстием б

4 м" с атмосферой, а дросселирующим отверстием в — с источником сжатого воздуха магистралью 2.

Магистраль 2 сжатого воздуха подключена к питательной магистрали, например, тепловоза (не показан) . К основному резервуару 1 подсоединены нагнетательные магистрали 3, связанные трубопроводами с жиклерами 4. Подача сжатого воздуха осуществляется краном 5. Слив моющей жидкости осуществляется краном б.

Основной резервуар 1 встроен в дополнительный резервуар 7 в котором выполнено дополнительное отверстие r для сообщения дополнительной воздушной полости д с атмосферой. Оба резервуара сообщены между собой дополнительным дросселирующим отверстием е.

Омыватель работает следующим образом.

При выключенном кране 5 сжатый воздух поступает в магистраль 2, например, из питательной магистрали тепловоза, подключенной к компрессору (не показан).

Проходя дросселирующее отверстие в, сжатый воздух попадает в полость а над моющей жидкостью основного резервуара, где давление воздуха понижается, а за счет постоянного сообщения полости а отверстием б с атмосферой достигается необходимое давление на моющую жидкость, которая подается в нагнетательную магистраль 3, подключенную трубопроводами с жиклерами 4. Одновременно моющая жид-. кость посредством дросселирующего отверстия е возвращается в дополнительный резервуар 7. Так как проходное сечение упомянутого отверстия меньше проходного сечения жиклеров 4, возвращение количества моющей жидкости в дополнительный резервуар l незначительно. Емкость основного резервуара 7 выбирается достаточной для разового обмыва стекол. При включении крана 5 моющая жидкость из дополнительного резервуара 7 посредством дросселирующего отверстия е поступает в основной резервуар !„ в полости а устанавливается атмос«рерное давление и вытекание моющей жидкости из жиклеров прекращается.

Так как проходное сечение дросселирующего отверстия в меньше проходного сечения отверстия б, а емкость воздушной полос«и а основного резервуара 1 значительно меньше емкости воздушной полости д дополнительного резервуара 7, расход сжатого воздуха незначителен. При расходе моющей жидкости из дополнительного резервуара 7 на обмыв стекол емкость воздушной полости а изменяется незначительно.

Незначительное количество расхода сжатого воздуха при работе омывателя повышает его экономичность.

1224197

ЩГ2

Составитель И. Антропова

Редактор А. Долинин Техред И. Верес Корректор О. 3Ьговая

Заказ 1878/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кроме того, чувствительность омывателя в работе повышается, так как при включении крана 5 необходимо небольшое количество сжатого воздуха для заполнения полости а основного резервуара и создания давления на моющую жидкость для вытеснения ее к жиклерам.

Омыватель стекла транспортного средства Омыватель стекла транспортного средства Омыватель стекла транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки ветровых стекол транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей

Изобретение относится к гидравлическим устройствам для диспергирования и подачи жидкости, применяемым в стеклоомывателях транспортных средств, в частности в автомобилях, а также в других областях техники, связанных с применением подобных устройств

Изобретение относится к техническим решениям, предназначенным для чистки транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к вариантам выполнения оболочек бортового оптического сенсора, используемых совместно с оптическим сенсором, и к вариантам выполнения устройств бортовых оптических сенсоров, включающих в себя оболочку бортового оптического сенсора и оптический сенсор

Изобретение относится к транспортной технике и касается обогреваемых жиклеров омывателей ветровых стекол автомобилей, используемых для подогрева наиболее активно замерзающей в холодное время года части омывателя

Изобретение относится к устройствам для очистки стекол транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для очистки ветрового стекла и стекла фары транспортного средства
Наверх