Запорное опечатывающее устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ъ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3611466/28-12,3611467/28-12 (22) 16.06.83 (46) 15.04.86. Бюл. Р 14 (72) И.В.Ганжов, Г.Е.Соколова, А.Д.Силина, Т.В.Шишликова,С.И.Ганжов и Г.A.Ñïèöèíà (53) 683.33(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1167291, кл. E 05 В 65/14, 1982. (54) (57) ЗАПОРНОЕ ОПЕЧАТЫВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО, содержащее закидку с зубом, в котором выполнены гнездо и соосно с ним отверстие под хвостовик пломбы, корпус с пазом по форме зуба, гнездом под пломбу и отверстием под хвосто„„SU„„1224393 A D4 Е 05 В 65/14,В 61 D 19/00 вик пломбы, размещенный в корпусе запор и пломбу, выполненную в виде пластины из упругого материала, и снабженную Т -образным хвостовиком, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности опечатывания и предотвращения незаметного вскрытия, ширина зуба закидки выполнена равной ширине глухого паза корпуса, при этом для обеспечения доступа к Т -образному хвостовику пломбы в корпусе со стороны гнезда выполнено окно, сообщающееся с пазом корпуса, а в зубе закидки на поверхности, обращенной к окну корпуса, выполнен канал.

1224393

Изобретение относится к устройствам для запирания и опечатывания дверей грузовых транспортных средств прп перевозке и хранении ценных,грузов, ь частности для запирания и опе 1атывания дверей грузовь!х крытых ваго>!ОЗ 2 ICQHTPIIIIBpOE> и T ° П °

Целью изобретения является повыше!<не надежности опечатывания и предотвращения незаметного вскрытия.

1!а фиг, показано устройство,общий вид; на < ит. 2 — вид по стрелке

А па фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг„ 1 на фиг. 4 — разрез B-Bна фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Г-Г на 15

<<>пг ° 3 на фи1, 6 устрой!ст130>л!ри разрушен>н1 пласт!шы пломбы,на ф г.7— то ж-, в момент разрушения пломбы на фиг. 8 — инструмент для разрушения хво,"-овика пломбы, па ф!и . 9 — ус- 20 .тройство после удаления пломбы и в момент разъединения запора с зубом .! а << дк!1 11 снлт1!л з ак1<дки иэ к о DIIус а (открывания дверей) .

Па двери 1 жестко закреплена ско- 25

0=1:, а на вертикальной стойке 3 дв рнога проема жестко закреплен кор| пус 4. коба 2 при закрытом положении двери взаимосвязана с корпусом

4 зак !д<<ой 5 посредством упора 6, взаимодействующего со скобой 2, и зуба 7 !>аэл!ещенного в глухом прямоуг<211ьно>! пазу 8, выполненном в корду< е 4. <1!рина зуба 7 закидки 5 вы.полнепа равнои ширине 11 глухого паза

8 корпуса 4, т. е. одного размера для обеспечеппя их беэзазорного со единения. На передней стенке корпуса

4 I! IIIosIIIeEIa квадратной формы впадина

9 для размещения в ней пломбы. Пломба

40 представляет собой квадратной формы пластину 10 (фиг. 1 и 2),снабженную

1 -об>разпыл!.хвостовиком, горизонтальпая часть которого выполена в виде стержня двух сечений: квадратного 11 со còîpc>I!í пластины 10 и круглого 12

45 со стороны вертикальной части 13 хвостовика. Вертикальная часть Т-образного хвостовика може" быть выполнена круглого или квадратного сечеIIEI5i, Толщина пластины 10 может быть выполнена до 5 мм, тогда глубина квадратной впадины 9 должна составлять не менее двух толщин пластины ! О. Для раэме!.!ел<1!я Т-образного хвостовика пломбы (в частности, элементов

11-l3) в корпусе 4 выполнено сквозное овальное отверстие !4 (EI!. 4

1I 9). Такое же отверстие 15 имеется в зубе 7 эакидки 5. Кроме того, в корпусе 4 выполнено центральное отверстие 16, в котором размещен запор 17, подпружиненный пружиной 18 „ а в зубе 7 закидки 5 выполнено в том же направленил1 запорное отверстие

19 (фиг. 3), в которое входит запор

17 под действием пружины 18. Для разрушения пломбы, в частности горизонтальной части Т -образного хвостовика круглого стержня 12, в корпусе 4 ниже оси овального отверстия !4 выполнено прямоугольное окно 20, сообщающееся с глухим прямоугольным пазом 8, а в зубе 7 закидки 5 на его поверхности, обращенной к прямоугольному окну 20 корпуса 4, выполнен аналогично указанному окну канал 21 высотой от н1вкнего торца зуба, перекрывающей овальное отверстие 15 (фиг. 3 и 5). Глубина этого паза должна быть равна толщине режу:цего инструмента (не .более 1 M») .

Для повышения сложности и секретности разрушения хвостовика по сеченпю стержня 12 имеется режуший инструмент (фиг. 8), состоящий из ножа

22, жестко закрепленного на двух ножах 23 и 24. Для установки режуцего

IIHcTP èeI!Tß в JcTPoEIcTDQ П1>и РазРУшепни стержня 12 в корпусе 4 выполнены соответственно два овальных отверстия 25 и 26. Для разъединения запора 17 и зуба 7 после разрушения пломбы по стержню 12 можно испольэовать стержень-выталкиватель 27 (фиг. 9), в качестве которого может. быть карандаш или другой стержень круглого сечения.

Устройство работает следующим образом.

После закрывания двери 1 закидку

5 устанавливают таким образом, чтобы упор 6. был установлен в паз скобы 2, закрепленной на двери, а зуб 7 эакидки 5 введен в прямоугольный глухой паз 8 корпуса 4 и застопорен запором

17 год действием пружины 18. Это обеспечивается введением запора 17 в запорное отверстие 19, выполненное в зубе 7,Перед вводом зуба 7 закидки

5 в глухой паз 8 корпуса 4 запор 17 выводят из отверстия 19, используя стержень-выталкиватель 27, введен!зый через овальное отверстие 14 корпуса

4, сжимая пружину 18 в направлении по стрез!ке И (фиг. 9) . После закрывания двери 1 закидкой 5 с корпусом (и упором 2 устройство опечатывается пломбой.

3 1

Установка пломбы в устройство осуществляется следующим образом: стержень 13 Т-образного хвостовика вводят в овальное отверстие 14 корпуса

4, потом пластину поворачивают воо круг оси хвостовика на 80 .скручивая этим самым горизонтальную часть хвостовика в зоне круглого стержня 12,а вертикальная часть стержня 13 в этот момент защемлена от поворота в овальном отверстии 14 корпуса 4. После поворота пластины 10 на 90 ее проталкивают в этом положении до упора стержня 13 в торец запора 17 и,сжимая пружину 18, вталкивают пластину

10 во впадину 9 до ее упирания во внутреннюю стенку впадины 9.В этот момент стержень 13, выйдя из овальных отверстий 14 и 15 и войдя в запорное отверстие 19 зуба 7, освобождается от скручивания и устанавливается в вертикальное положение (фиг.3), т. е. перпендикулярно овальному отверстию 15, выполненному в зубе 7 закидки 5. Такое положение пломбы в устройстве предотвращает ее выпадание.

Для открывания двери на разгрузочной площадке грузополучателя необходимо сначала разрушить пломбу и удалить ее из устройства, после чего будет обеспечен доступ к открыванию устройства и двери вагона. Разрушение пломбы осуществляется в последовательности показанной на фиг.6 — 9.

Отсекается часть пластины 10 по горизонтальной плоскост т, ниже ее оси (фиг. 6, стрелка К), после чего отсеченная часть пластины удаляется из корпуса. Потом через окно,20 и овальные отверстия 25 и 26 со стороны окна 8 вводится режущий инструмент (фиг. 7 и 9) в канал 21. К ножкам 23 и 24 режущего инструмента приклады224393 4 вается усилие П, и ножом 22 разрезается круглый стержень 12 пломбы.Отрезанная часть пломбы (пластина 10 со стержнями 11 и 12) удаляется из корпуса, режущий инструмент выводится из окна 20,в отверстия 14 и 15 вводится стержень выталкиватель 27 и под действием усилия (по стрелке

M на фиг. 9) через часть хвостовика

10 13 выжимается запор 17,сжимая пружину

18, из отверстия 19 зуба 7. Одновременно с этим закидка 5 поднимается (по стрелке P на фиг.9), обеспечивая размыкание зуба 7 с запором 17.

После удаления стержня 27 из устройства закидку 5 также снимают с корпуса и одновременно с этим отсоединяют ее от упора 2 двери 1 вагона.

В таком положении дверь 1 вагона может быть свободно открыта для разгрузки груза.

Выполнение ширины зуба и: паза одного размера обеспечйвает их беззазорное соединение и предотвращает свободный доступ к разрушению пломбы при попытке хищения груза. Кроме того, выполнение окна в корпусе, сообщающимся с пазом для зуба закидки и

30 выполнение в зубе закидки прямоугольного паза, который образует канал. между стенкой корпуса и стенкой зуба для размещения в нем режущего ножа при разрушении круглого стержня пломбы, повышает секретность и сложность снятия пломбы. А в случае разрушения пломбу вновь восстановить-уже невозможно.

Таким образом, при попытке хищения груза усложняется разрушение

40 пломбы и удлиняется процесс открывания двери, что приведет к своевременному обнаружению преступления и его пресечению.

1224393

1224393

77 У фигУ

Составитель И.Тригуб

Текред И.Попович Корректор М.шароши

Редактор Е.Волошук

Заказ 1898/28 Тираж 441 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие г.ужгород, ул. Проектная, 4

Запорное опечатывающее устройство Запорное опечатывающее устройство Запорное опечатывающее устройство Запорное опечатывающее устройство Запорное опечатывающее устройство 

 

Похожие патенты:
Наверх