Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К ABTOPCHOIVIY CBHQETEJ1ICTBV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3768652/25-06 (22) 13. О? . 84 (46) 15.04.86. Бюл. М- 14 (71) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института (72) А.И.Хуциев, Е.А.Никитин, Б.В.Евстифеев, Э.А.Улановский и Э.В.Широких (53) 621. 43. 013. 1(088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 985355, кл. F 02 В 19/00, 1981 (54)(57) 1. СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С НАДЦУВОИ путем предварительного сжатия воздуха в компресСоре, подачи воздуха в цилиндр, сжатия воздуха в цилиндре с одновременным перепуском его в дополнительную камеру, впрыска топлива в

„„SU„„1224422 A цилиндр с последующим его воспламенением, перепуска горящей смеси из цилиндра в дополнительную камеру и обратно, выпуска отработавпях газов из цилиндра и последующего распярения их на турбине, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения тепловой напряженности двигателя, одновременно с подачей воздуха в цилиндр отработавшие газы из дополнительной камеры направляют в атмосферу, при этом воздух иэ цилиндра направляют в дополнительную камеру.

2. Способ по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что отработавшие газы ф ,из цилиндра направляют через дополнительную камеру в атмосферу по окончании выпуска отработавших газов из цилиндра на турбину. /

С3

1224422

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к способам работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом.

Цель изобретения — снижение тепловой напряженности двигателя.

На фиг. 1 представлено устройство для реализации предлагаемого способа, на фиг. 2 — фазы газораспределения, где 4 — величина подъема клапана, гол поворота коленчатого вала.

Устройство содержит цилиндр 1 двигателя, поршень 2, камеру сгорания 3, крышку 4 цилиндра, впускной клапан

5, компрессор б, перепускной клапан

7, дополнительную камеру 8, дополнительный клапан 9, трубопровод 10 отвода газов в атмосферу, шумопоглощающее устройство 11, турбину 12, выпускной клапан 13, кинематическую связь 14. Стрелками показано. направление движения газов.

Способ осуществляют следующим образом.

По завершении в цилиндре 1 процес" сов сгорания и расширения газов открывают выпускной клапан 13 и осуществляют выпуск отработавших газов из цилиндра на турбину 12. В конце процесса выпуска открывают впускной клапан 5 и дополнительный 9, чем осуществляют продувку основной камеры 3 и стравливание отработавших газов иэ дополнительной камеры 8 через клапан 9 по трубопроводу tO, минуя поглощающее устройство 11, в атмосферу. После этого выпускной клапан 13 закрывают, а через открытый внускной клапан 5 заполняют цилиндр двигателя воздухом, предварительно сжатым в компрессоре б. В конце процесса впуска при открытом впускном 5 и дополнительном 9 клапа5 нах открывают перепускной клапан -7, чем осуществляют продувку от отработавших газов дополнительной камеры

8 воздухом из цилиндра 1. По завершении процесса впуска впускной 5 и дополнительный 9 клапаны закрывают. ,В процессе сжатия воздуха поршнем 2 в цилиндре 1 часть сжатого воздуха через открытый перепускной клапан 7 перетекает в дополнительную камеру 8. При достижении в камере 8 заданного количества сжатого возду ха перепускной клапан 7 закрывают.

Затем в цилиндре 1 и в дополнительной камере 8 (либо только в цилинд20 ре) производят поджиг, сгорание и расширение газов, при этом перепускной клапан 7 вторично открывают, чем осуществляют переток горячей смеси из цилиндра в дополнительную ка меру и обратно. К концу процесса расширения перепускной клапан 7 закрывают, открывают выпускной клапан

13, производят выпуск отработавших газов на турбину и процесс повторяЗО ется.

Перепуск отработавших газов из дополнительной камеры в атмосферу создает гарантированный перепад давлений до и после камеры (за счет исключения сопротивления турбины), что позволяет продуть ее воздухом из цилиндра и снизить тем самым теп-. ловую напряженность самой камеры и перепускных органов.

1224422

Составитель l0,Богачев

Техред Г.Гербер Корректор В.Синицкая

Редактор M.Êåëåìåø

Заказ 1901/29

Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. ужгород, ул. Проектная, 4

Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом Способ работы двигателя внутреннего сгорания с наддувом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам организации рабочего процесса в двигателях внутреннего с внутренним воздушным охлаждением цилиндров

Изобретение относится к теплоэнергетике и предназначено для применения в поршневых двигателях внутреннего сгорания и газотурбинных установках

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателям, цилиндры которых имеют дополнительные камеры, улучшающие протекание рабочего процесса

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к способам работы четырехтактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх