Регулятор момента

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3728507/25-06 (22) 20.04.84 (46) 15.04.86. Бюл. У 14 (72) 1О.В. Цыбакин, Е.А. Федоров и А.Л. Шубин (53) 62-562 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 65442, кл. F. 16 Н 33/14, 1944.

Крайнев А.Ф. Словарь-справочник по механизмам. М.: Машиностроение, 1981, с. 35, сх.д. (54)(57)РЕГУЛЯТОР NONEHTA, содержащий неподвижный корпус и маховую массу, соединенную с валом при помо„„SU„„1224494 А. Ш 4 F 16 Н 33/14, F 03 G 3/08 щи планетарной передачи, выполненной в виде наружного зубчатого колеса, введенного во внутреннее зацепление с сателлитами, центр тяжести которых эксцентричен относительно их осей, а последние установлены в радиальных направляющих, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью уменьmeans веса и времени пуска, маховая масса выполнена в виде прикрепленного к наружному зубчатому колесу массивного обода, оси всех сателлитов вы-. полнены эксцентричными, а радиальные направляющие закреплены на корпусе.

1224

Изобретение относится к машиностроению, а именно к регуляторам момента в передачах, и может быть использовано для снижения неравномерности хода коленчатого вала поршневых двигателей.

Цель изобретения — уменьшение веса и времени пуска.

На фиг. 1 изображен предлагаемый регулятор момента, вид вдоль оси; l0 на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 — схема взаимного расположения сателлитов, наружного зубчатого колеса и центральной шестерни при IS максимальном смещении осей сателлитов к оси центральной шестерни; на фиг. 5 — то же, при максимальном расстоянии осей сателлитов от оси центральной шестерни . 20

Регулятор момента содержит неподвижный корпус 1 и маховую массу в виде массивного обода 2, соединенного с валом 3 (например, с коленчатым валом поршневого двигателя) при 25 помощи планетарной передачи, выполненной в виде прикрепленного к ободу

2 наружного зубчатого колеса 4, введенного во внутреннее зацепление с сателлитами 5, и центральной шестер- ЗО ни 6, введенной в наружное зацепление с сателлитами 5. Оси 7 всех сателлитов 5 выполнены эксцентричными

494 2 и установлены посредством ползунов

8 в радиальных направляющих 9, закрепленных на корпусе 1. Последний в свою очередь при помощи кронштейнов 10 закреплен на неподвижном основании 11.

Регулятор момента работает следующим образом.

Вал 3 поршневого двигателя вращается вместе с центральной шестерней

6, которая вращает сателлиты 5, передающие в свою очередь вращение массивному ободу 2. При этом благодаря периодическому радиальному перемещению осей 7 сателлитов 5 обод 2 периодически изменяет скорость вращения (то ускоряясь, то замедляясь).

В результате центральная шестерня

6 через сателлиты 5, а следовательно, и вал 3 испытывает периодическое ускоряющее и тормозящее воздействие со стороны обода 2, величина и фаза которого зависят от угла поворота вала 3 и соответствуют изменениям крутящего момента вала 3 из-за неравномерного воздействия на него поршней двигателя, аналогично зависящим от угла поворота вала 3, но с обратным направлением действия.

Эти моменты компенсируют друг друга и таким образом усредняют крутящий момент на валу 3.

1224494

Составитель Л, Тугарев

Техред И.Верес Корректор Г. Решетник

Редактор М. Петрова

Заказ 1907/33 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 у

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор момента Регулятор момента Регулятор момента 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к машиностроению и к электромашиностроению

Изобретение относится к области механики и может быть использовано, в частности, в инерционных силовых установках с маховиками для привода транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и ставит своей задачей повысить эффективность инерционно-импульсных движителей транспортных средств
Наверх