Соединение валов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1225951 A (59 4 F 16 D 1 02 с

/ Ищщ р

Ц Л;

Щ®4 ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3747487/25-27 (22) 13.04.84 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Николаевское отделение Государственного проектно-конструкторского института рыбопромыслового флота (72) Б. Е. Урес (53) 621.825.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 887824, кл. F 18 D 1/02, 1980. (54) (57) 1. СОЕДИНЕНИЕ ВАЛОВ, содержащее втулку, охватывающую шейки соединяемых валов, стяжное звено, вкладыши, размещенные между соответствующим валом и элементом стяжного звена, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, валы выполнены со скосами по торцам под углом, большим угла трения, каждая шейка сопряжена с валом конусным участком, а вкладыши выполнены в виде колец с внутренней конической поверхностью и установлены на конусном участке вала с зазором относительно обращенного к нему торца втулки.

2. Соединение по и. 1, отличающееся тем, что стяжное звено выполнено в виде соединенных резьбовыми элементами стаканов с фланцами и отверстиями в дне, диаметр которых больше диаметра шейки валов, а вкладыши выполнены разрезными.

1225951

Составитель В.Юдаева

Редактор Г. Волкова Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 1931/23 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! l 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи крутящего момента.

Цель изобретения — повышение надежности соединения путем создания предварительного напряжения на концах валов.

На фиг. 1 представлено соединение валов, первый вариант; на фиг. 2 — то же, второй вариант.

Соединение содержит втулку 1, охватывающую пайки 2 и 3 с конусными участками 4 и 5 валов 6 и 7, стяжное звено 8, посредством которого шейки 2 и 3 поджаты друг к другу, при этом между элементами звена 8 и валами 6 и 7 на участках 4 и 5 установлены вкладыши 9 и 10 разрезных колец с внутренней конической поверхностью, а торцы валов 6 и

7 выполнены со скосами 11 под углом 4-, большим угла трения.

Вкладыши 9 и 10 установлены с зазором а относительно соответствующих торцов втулки 1.

По первому варианту (фиг. 1) стяжное звено 8 выполнено в виде накидных гаек, соединенных резьбой с втулкой 1, а вкладыши 9 и 10 охвачены цилиндрич ески м и втул ка м и 12 и 13.

По второму варианту стяжное звено 8 выполнено в виде фланцевых стаканов, соединенных между собой шпильками 14. В дне стаканов выполнены отверстия, которые, как и в накидных гайках по первому варианту, больше диаметра концов 2 и 3.

Соединение валов работает следующим образом.

При сборке сопрягаются скосы 11 торцов валов 6 и 7 втулку 1 надвигают на шейки 2 и 3, валы стягивают, стяжным звеном 8. Так как угол са больше угла тре8 ния, то при стягивании шеек 2 и 3 торцы скользят друг по другу, расклинивая втулку 1, и возникает натяг как между шейками валов и втулкой 1, так и между торцами валов. Наличие конических поверхностей контакта вкладышей с участками валов позволяет при минимальном отношении диаметров шеек 2 и 3 к диаметру валов 1 и 2 (обусловлено технологическими причинами) снизить напряжения в деталях соединения и концентрацию напряжений в валах от наличия участков с разными диаметрами, способствуя также созданию гарантированного натяга между втулкой 1 и шейками 2 !

5 и 3 валов при поджатии последних стяжным звеном. Точность выполнения конических поверхностей может быть относительно невысокой, так как они служат для передачи осевых усилий, а не крутящего момента силами трения. Крутящий момент

20 передается скосами 11 валов 6 и 7. Возникающие при этом усилия, смещающие валы в осевом и радиальном направлении, воспринимаются втулкой 1 и элементами стя ж ного з вен а 8.

При разборке соединения отвинчивают или отодвигают элементы стяжного звена 8, сдвигают и разбирают половинки колец

9 и 10 и втулки 12 и 13, отодвигают втулку 1. После демонтажа одного из валов появляется возможность снять втулки

12. 13 и 1, элементы звена 8, т. е. полностью разобрать соединение.

Таким образом, предлагаемое соединение обеспечивает. натяг как между концами валов, так и по торцам, т. е. создается предварительное напряжение, что исключает люфты, изгиб концов валов, тем самым определяя надежность соединения.

Соединение валов Соединение валов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в энергомашиностроении при конструировании соединительных муфт турбин, генераторов и др

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно - к механизмам передачи вращательного движения в герметичные объемы, и может найти применение в приводах насосных агрегатов для перекачки агрессивных, легко воспламеняющихся, ядовитых и радиоактивных веществ, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтовым соединениям соприкасающихся торцами валов, предназначенных для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов, в частности роторов паровых турбин средней и большой мощности

Изобретение относится к области электромеханики и, в частности, к средствам соединения вала и вращающейся машины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к фланцевым соединениям деталей транспортных средств

Изобретение относится к общему машиностроению и касается устройств для передачи вращения

Изобретение относится к роторным машинам, а именно к способам сборки двух роторов, имеющих несовпадающие фланцевые отверстия

Изобретение относится к машиностроению и может применяться для соединения соосных валов

Соединение валов

Наверх