Запорное устройство

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1225969 А (5ц 4 F 16 К 24/02

Зр . .1 fJ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ . м,, К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (54) (57) 1. ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО, содержащее корпус, в котором размещен взаимодействующий с седлом и соединенный со штоком конический запорный орган с от/7

Вода (21) 3614079/25-08 (22) 04.07.83 (46) 23.04.86. Бюл. № 15 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главмосинжстроя (72) В. М. Циферов, А. И. Плугин, М. И. Циферов, В. П. Самойлов и А. В. Толстов (53) 621.646 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 798398, кл. F 16 К 3/20, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 687291, кл. F 16 К 24/02, 1977. верстиями, сообщающими его наружную поверхность с источником очищающей среды, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе, в запорном органе выполнена полость, сообщенная с отверстиями, а шток снабжен поршнем, надпоршневая полость которого сообщена с источником очищающей среды, и выполнен с полостью, сообщающейся с полостью запорного органа и источником очищающей среды.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем,,что, с целью предохранения полости запорного органа от попадания в нее рабочей среды, в полости запорного органа размещен подпружиненный поршень, установленный с возможностью перекрытия отверстий запорного органа.

1225969

25 зо

55

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано для перекрытия или регулирования сечений трубопроводов, например пульпопроводов.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе за счет подачи сжатой среды, одновременно являющейся управляющей и промывочной, на уплотнительную поверхность седла при закрытии запорного органа.

На чертеже изображено запорное устройство, общий вид в разрезе.

Затвор содержит корпус в виде трубы, в котором размещен подвижный конический запорный орган 2, закрепленный на штоке 3.

При этом запорный орган 2 и шток 3 выполнены полыми и их полости А и Б посредством отверстий 4 соединены с полостью пульпопровода 5-6. Шток 3 оснащен управляющим поршнем 7, надпоршневая камера 8 которого соединена с источником очищающей среды, например напорной гидросистемой (пневмосистемой) 9.

Такое выполнение запорного органа 2 с полым штоком 3 и поршнем 7 позволяет улучшить процесс перекрытия или регулировать сечение пульпопровода 5 за счет подачи жидкости (газа) под давлением в полость запорного органа 2, которая, вырываясь под давлением из отверстий 4, освобождает сечение пульпопровода от отложений, при этом давление в напорной магистрали принимают превышающим давление в магистрали пульпопровода 5. Этим же потоком жидкости, истекающим из отверстий 4, отсекают и прекращают истечение пульпы из пульпопровода 5. Оси отверстий 4 целесообразно ориентировать навстречу движению пульпы, а угол наклона этих отверстий относительно оси пульпопровода 5 целесообразно выбирать в пределах 20 — 45, что обеспечивает наиболее эффективное продвижение запорного органа 2 и улучшает условия перекрытия пульпопровода 5, одновременно повышая надежность этого перекрытия.

Для предохранения полости запорного органа 2 от попадания в нее пульпы в полости А размещен поршень 10 с возвратной пружиной 11. Это позволяет отделить полость пульпопровода 5 от полости Б штока 3 и предохранить полость Б от давления пульпы.

При сборке запорного органа 2 его отверстия 4 закрывают пробками 12 для предохранения их от попадания случайных предметов.

Для взаимодействия запорного органа 2 с пульпопроводом 5 в последнем выполнено седло 13.

Давление на поршень 7 жидкости в надпоршневой камере 8 создается благодаря тому, что сечение калиброванного отверстия 14 значительно меньше площади поршня 7 со стороны надпоршневой камеры 8, на которую воздействует подаваемая жидкость и перемещает запорный орган 2 к седлу 13.

Для направления запорного органа 2 в полости корпуса 1 размещена втулка 15, сквозь которую проходит шток 3. Втулка 15 неподвижно закреплена в корпусе 1. Контроль за перемещением в ней поршня 7 осуществляется с помощью датчика 16, сообщающегося с полостью корпуса 1, например датчика давления.

Гидрозатвор работает следующим образом.

Во время эксплуатации пульпопровода 5 по нему транспортируется материал, поступающий далее по отводу пульпровода 6.

При необходимости прекращения подачи материала по отводу пульпопровода 6 по гидропроводу (пневмопроводу) 9 подают сжатую среду (воду или сжатый воздух в зависимости от того, в какой среде транспортируют материал, в виде пульпы или в виде шлама и т. п.). Эта сжатая среда, например вода, попадая в надпоршневую камеру 8, создает усилие давления на поршень 7 и одновременно через отверстие 14 и полость Б штока 3 проходит в полость А запорного органа 2, где воздействует на поршень 10, перемещая его к вершине запорного органа 2 и сжимая при этом пружину 11, которая может быть оттарирована на любое заданное давление, зависящее от подаваемого давления воды и давления, при котором транспортируют пульпу. При этом соблюдают условие, чтобы сечение отверстия 14 было меньше «живого» сечения трубопровода гидросистемы (пневмосистемы) 9, чтобы иметь запас давления в надпоршневой камере 8 (под запасом понимается избыточное давление в камере 8, достаточное для перемещения поршня 7 в полости корпуса 1).

Кроме того, при принятом условии, что диаметр поршня 7 равен диаметру пульпопровода 5, расход воды из отверстий 4 при перемещении поршня 10 для перекрытия отверстий 4, из которых истекает под давлением эта вода в виде струй, смывающих отложения на стенках пульпопровода 5 и смывающих отраженными струями отложения на самом запорном органе 2, регулируют за счет подбора сечения отверстия 14, которое в данном случае целесообразно выполнить в виде сменного вкладыша, как показано на чертеже. А усилие, развиваемое поршнем 7, в данном случае будет достаточным для перемещения запорного органа 2 к седлу 13, так как усилие, развиваемое пульпой, является значительно меньшим, чем усилие, развиваемое поршнем 7.

Суммарное сечение. отверстий 4 также целесообразно выбирать на 5 — 10Я меньшим сечения отверстия 14, чтобы иметь давление воды в полости запорного органа 2, равное давлению в надпоршневой камере 8. Это условие будет предотвращать обратный ток через отерстия 4 в полость А запорного органа 2.

Запорное устройство Запорное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области производства клапанов для контейнеров для транспортировки жидкости

Изобретение относится к регулирующей арматуре различных систем транспортных средств, а именно к устройствам для отсечки дренажа топливных систем самолета

Изобретение относится к устройствам для выпуска газа из гидравлических магистралей

Крышка (10) масляного бака транспортного средства содержит основную часть (11), выполненную с резьбой (12), свинчиваемой с сопряженной резьбой масляного бака, корпус (13) указателя уровня, который снабжен с одной стороны стержнеобразным участком (14) указателя уровня, а с другой стороны - соединительным участком (15) для присоединения корпуса (13) указателя уровня к основной части (11), и запорную часть (20), которая закрывает определенную соединительным участком (15) маслосборную камеру (18), причем между корпусом (13) указателя уровня и запорной частью (20) в маслосборной камере (18), образованной соединительным участком (15) корпуса (13) указателя уровня, расположен корпус (22) клапана, который, с одной стороны, обеспечивает удаление воздуха из масляного бака при избыточном давлении и, с другой стороны, вентиляцию масляного бака при пониженном давлении. Технический результат - предотвращение попадания масла в окружающую среду. 11 з.п. ф-лы, 4 ил.

Клапан с встроенным каналом стравливания включает в себя корпус (12) клапана, содержащий резьбовой канал (14), крышку (18), имеющую первую резьбовую часть (22), выполненную для защиты канала корпуса клапана, и имеющую вторую часть (24), расположенную снаружи корпуса клапана, и полость, заключенную между корпусом клапана и первой частью резьбовой крышки. Канал стравливания (28) выполнен в крышке и включает в себя входное отверстие (30), выполненное в первой части крышки и сообщающееся по потоку с полостью, канал, содержащий выходное отверстие, выполненное во второй части крышки, и главный участок, обеспечивающий сообщение по потоку между входным отверстием и выходным отверстием (31). Полость и входное отверстие расположены так, чтобы открывать канал во внутренней части клапана перед демонтажом крышки из соединения с корпусом клапана. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

Группа изобретений относится к подвеске сиденья транспортного средства. Сиденье транспортного средства содержит механическую колебательную систему и пневматический упругий элемент, и систему для не зависящей от веса установки статической высоты сиденья. Система содержит управляющий клапан (16) и управляющий элемент (18). Управляющий клапан (16) содержит канал выпуска воздуха с толкателем (26), канал нагнетания воздуха с толкателем (27) и дополнительный канал с толкателем (28). Управляющий элемент (18) имеет нейтральное положение (47), в котором все каналы управляющего клапана (16) закрыты, положение (48) выпуска воздуха, в котором он управляет первым управляющим средством (19) и канал выпуска воздуха открыт, положение (49) нагнетания воздуха, в котором он управляет вторым управляющим средством (20) и канал нагнетания воздуха открыт, и дополнительное положение (50), в котором он управляет вторым управляющим средством (20) и третьим управляющим средством (21) и канал нагнетания воздуха и дополнительный канал открыты. Достигается повышение срабатывания регулирования высоты в отношении чувствительности, скорости, а также мелкоступенчатости статической установки по высоте. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх