Ручная тележка

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1227542 A1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ,U

ЗЩщ 1,„" 1

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

",8

72 (21) 3808205/27- 11 (22) 06. 11.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (72) В. А. Колпаков (53) 621.868.258.2 (088.8) (56) Патент Франции № 2366160, кл. В 62 В 1726, 1978. (54) (57) 1. РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА, содержагцая U-образную в плане раму с колесами, рукоятку и стойку с упором внизу, в сред:.,ей части которой смонтирован подвижный захватный элемент, состояший из дугообразного ложемента и гибкой связи с натяжным устройством и фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, она снабжена обоймой, смонтированной с возможностью перемещения вдоль стойки, поворота вокруг нее и фиксации, и на ней закреплен захватный элемент, причем обойма снабжена с одной стороны шарниром для зацепления дугообразного ложемента, а с противоположной кронштейном с шарнирным узлом для закрепления грузового крюка, а стойка в верхней своей части снабжена защелкой для фиксации гибкой связи.

2. Тележка по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительной рамой, выполненной в виде вилочного подхвата, концы которого приподняты вверх и выполнены с выступами для ограничения перемещений груза.

3. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что грузовой крюк установлен в прорезях кронштейна, выполненных с упором для ограничения угла поворота.

4. Тележка по и. 1, отличающаяся тем, что стойка снабжена дополнительной руко- 3 яткой, а упор стойки выполнен в виде педали с ро.пиками.

1227542

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию и средствам механизации погрузочно-разгрузочных и транспортных работ, и может быть использовано на складах горючесмазочных и лакокрасочных материалов во многих отраслях народного хозяйства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей за счет обеспечения перевозки цилиндрических бочек и бидонов.

На .фиг. 1 изображена ручная тележка, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — узел I на фиг. 1; на фиг. 4— узел II на фиг. 2; на фиг. 5 — — узел III на фиг. 2; на фиг. 6 — узел 1Ч на фиг. 2; на фиг. 7 — узел V на фиг. 1; на фиг. 8 сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 9 — вид

Б на фиг. 8; на фиг. 10 — ручная тележка в положении захвата цилиндрической бочки; на фиг. 11 — — то же, в положении транспортирования цилиндрической бочки; на фиг. 2 то же, в положении захвата бидона; на фиг. 13 — то же, при транспортировке бидона; на фиг. 14 — то же, в положении захвата лежащей бочки; на фиг. 5 — то же при транспортировке лежащей бочки.

Ручная тележка содержит открытую с фронтальной стороны двухколесную U-образную раму 1, представляющую собой трубчатый каркас, состоящий из нижнего пояса в виде дуги, имеющей на вогнутой части горизонтальное ребро 2 жесткости и по обоим концам оси 3 для колес 4, и дополнительную раму 5 из верхнего U-образного пояса, также имеющего горизонтальное ребро 6 жесткости и связанного с нижним поясом двумя боковыми стойками 7, которые не выступают над верхней поверхностью пояса и подкреплены вертикальными кницами 8, жестко связанными с параллельными и консольно выступающим и вперед (за колеса) частями U-образного пояса.

Ребра 2 и 6 жесткости выполнены в форме ложементов, на которые в транспортном положении опирается цилиндрическая поверхность вертикально захватываемой бочки или бидона. Со стороны открытой фронтальной части дополнительная рама 5 имеет вилочный подхват 9 из двух ветвей прямо.угольного сечения, каждая из которых жестко связана с параллельными консольными частями U-образного трубчатого пояса. Вилочный подхват 9, являясь продолжением консольных параллельных сторон, образуе с ними нижней поверхностью 10 тупой угол в 135, при этом плоская нижняя и. верхность расположена по касательной к поверхности прорезиненного обода !1 колеса 4 и служит в качестве опоры для обеспечения устойчивого фиксированного положения тележки при захвате груза.

Верхняя поверхность 12 вилочного подхвата 9 имеет криволинейную форму, сопря5

55 женную у основань.: с верхней поверхностью

U-образного пояса и обеспечивающую постепенное утолщение сечения ветви к окончанию. Концы вилочного подхвата 9 имеют форму клина (фиг. 3), при этом верхняя кромка 13 тыльной части клина расположена выше прилегающей к тыльной части клина верхней поверхности и выполнена с выступами для ограничения перемещения груза на вилочном подхвате. Со стороны дугообразной тыльной части по оси симметрии установлена стойка 14 (фиг. 1), которая в нижней части объединяет жесткой связью нижний пояс рамы 1 и верхний пояс дополнительной рамы 5, а в верхней жестко связана с рукояткой 15, которая образует со стойкой 14 тупой утол. На конце рукоятки

15 имеется дополнительная рукоятка !6.

Дополнительная рукоятка 16 состоит из дугообразной перекладины и имеет жестко связанные с ней верхнюю 17 и нижнюк) 18 горизонтальные ручки.

В нижней части стойки 14 выполнен упор в виде педали 19 на ребре 20, оснащенной двумя боковыми роликами 21, установленными на полуосях 22 (фиг. 4) с возможностью качения по полу после поворота рамы тележки в положение транспортирования груза.

Полуоси 22 жестко связаны с педалью 19.

На стойке 14 (фиг. 1) установлена обойма

23 с возможностью кругового поворота вокруг стойки и перемещения по ее высоте с фиксацией в требуемом положении. Обойма состоит из двух полуобойм 24 и 25, имеющих общую ось 26. На внутренней, контактирующей со стойкой 14, полуцилиндрической поверхности каждой полуобоймы имеется насечка для улучшения сцепления со стой кой при обжатии полуобойм вокруг нее. Каждая полуобойма имеет щечку по плоскости разъема обоймы. На щечке полуобоймы 24 имеется сквозное гладкое отверстие, а на щечке полуобоймы 25 — соосное ему резьбовое отверстие для взаимодействия со стяжным винтом 27, который оснащен рукояткой 28. Полуобойма 25 и меет плоский кронштейн 29 (фиг. 1 и 9), жестко связанный с полуобоймой и ориентирова нный вертикально и перпендикулярно плоскости разъема обоймы. Верхний конец кронштейна имеет радиусное закругление и отверстие для оси 30, которая шарнирН0 крепит на кронштейне дуговидный ложемент 31, имеющий с одного конца дуги натяжное устройство в виде винта 32 с шарниром 33 (фиг. 2 и 5), закрепленным на конце винта при помощи штифтов 34, взаимодействующих с круговой канавкой на конце винта. Шарнир ЗЗ, установленный с возможностью вращения на винте 32, жестко связан с гибкой связью, например цепью 35.

На другом конце дуги дуговидный ложемент

1227542

31 имеет крючок 36 (фиг. 2 и 6) для зацепа свободного конца цепи 35. Крючок 36 оснащен пружинной защелкой 37. Крючок 38 пружинной защелкой 39 установлен на рукоятке 15 для фиксации гибкого захватного элемента (цепи 35) вместе с дуговидным ложементом 31 в нерабочем положении.

Крючок 38, как и крючок 36, имеет в сечении размеры, обеспечивающие нанизывание на него любого из звеньев цепи 35.

Полуобойма 24 на внешней стороне (в плоскости, перпендикулярной щечке) имеет ушко 40 (фиг. 8 и 9), на конце которого установлен грузовой крюк 41 для захвата за ручку бидона, установленный с возможностью кругового поворота на оси 42 из рабочего горизонтального положения вверх на

120 в нерабочее откинутое положение. Основание крюка, сопрягающееся с ушком 40, имеет форму вилки. Опускание крюка вниз исключено, так как на ушке с обеих сторон имеются упоры 43, в которые упирается плоская торцовая часть вилки грузового крюка 41.

Ручная тележка работает следующим образом.

При захвате вертикально стоящей r, еталлической бочки (фиг. 10) тележка наклоняется вперед с опиранием на вилочный подхват 9, затем подводится к бочке таким образом, чобы бочка вошла в свободное пространство между ветвями, а дуговой ложемент 31 вогнутой поверхностью вошел в соприкосновение с обечайкой, оказавшись при этом под ободком жесткости на обечайке. Далее груз опоясывается при помощи цепи 35 с фиксацией ее свободного конца на крючке 36 (фиг. 6) дугового ложемента 31, и винтом 32 (фиг. 5) натяжного устройства выполняется затяжка груза. Одновременным нажатием ногой на педаль 19 от себя и подачей руками на себя нижних ручек 18 рам а тележки, поворачиваясь вокруг оси

30 ложемента 31 наклоняет груз в противоположную от себя сторону и одновременно подкатывается на колесах под него до упора рамы в обечайку бочки. После этого продолжается совместный поворот рамы вместе с вошедшей с ней в соприкосновение бочкой с отрывом последней от пола, но поворот осуществляется уже вокруг оси

3 колес 4 рамы. Поворот выполняется до транспортного положения, т.е. до касания роликов 21 педали 19 поверхности пола. Затем захватом руками за верхние ручки 17 осуществляется транспортировка груза (фиг. 11). В транспортном положении центр тяжести груза и ось колес тележки находятся либо на общей вертикали, либо на незначительном от нее удалении, что не вызывает сколько-нибудь значительных усилий по удержанию тележки в транспортном положении.

Зо

При захвате вертикально стоящих цилиндрических грузов, оснащенных ручками, например бидонов, необходимо проделать следующие операции. Поворотом винта 27 (фиг. 1 и 8) освобождается затяжка полуобойм 24 и 25 на стойке 14. Вся обойма поворачивается на 180 с ориентацией грузового крюка 41 в рабочее положение, в сторону вилочного подхвата 9 (фиг. 12), и выставляется по стойке 14 на нужной высоте, а затем винтом 27 снова зажимается. При этом дуговой ложемент 31, находясь со стороны педали 19, занимает фиксированное нерабочее положение за счет зацепа цепи

35 на крючок 38. Затем рама 1 тележки поворачивается до касания поверхности пола ветвями вилочного подхвата 9, тележка подводится к бидону так, что конец грузового крюка 41 оказывается под ручкой бидона (фиг. 12). Поворотом тележки на себя бидон захватывается за ручку, поднимается над полом и переводится в транспортное положение (фиг. 13), последовательно проходя при этом те же положения, что и при захвате вертикально стоящей бочки.

При захвате цилиндрических грузов, складированных горизонтально, например металлических бочек, вилочный подхват 9 тележки концевой частью вводится в зазор между полом и обечайкой бочки, образованный из-за наличия на обечайке выступающих кольцевых поясков жесткости (фиг. 14).

Клиновидные выступы на концах ветвей вилочного подхвата 9, пройдя с натягом зазор между полом и обечайкой, кромками 13 препятствуют скатыванию бочки с них в первый момент ее подъема. Затем одновременным нажатием ногой на педаль 19 от себя и подачей руками на себя нижних ручек 18 рама тележки вместе с лежащим на вилочном подхвате 9 грузом поворачивается вокруг оси 3 колес 4. При этом груз вначале поднимается над полом, а затем по мере дальнейшего поворота перекатывается по верхнему поясу рамы до упора в стойку 14.

Поворот тележки заканчивается касанием роликов 21 поверхности пола. Это положение тележки является транспортным (фиг. 15).

В транспортном положении центр тяжести бочки находится на вертикали, проходящей между горизонтальной осью 3 колес

4 и горизонтальной осью роликов 21, что обеспечивает устойчивость тележки в транспортном положении.

При захвате и транспортировке горизонтально складированных бочек обойма должна находиться в крайнем нижнем положении с ориентацией полуобоймы 24 в сторону груза, а дуговой ложемент 31, находясь с противоположной стороны, занимает фиксированное нерабочее положение за счет натяжки и фиксации цепи 35 на крючке 38.

Грузовой крюк 41 должен находиться в откинутом вверх положении, при этом его!

227542 нижняя поверхность выполняет роль буфера, позволяющего уменьшить изгибающий момент от динамической силы, действующей на стойку при скатывании груза с вилочного подхвата в транспортное положение, путем передачи нагрузок на стойку ближе к месту ее защемления.

Освобождение от груза во всех случаях выполняется поворотом тележки от себя из транспортного положения в положение, когда нижняя плоскость вилочного подхвата коснется пола, при этом груз возвращается в первоначальное положение, соответствующее положению захвата (фиг. 10, 12 и 14). В этом положении тележка выводится из контакта с грузом.

Конструкция ручной тележки обеспечивает такое положение ручек 17 и 18 (фиг. 1), что при захвате грузов оно является наиболее оптимальным. На высоте 1700 мм от пола находятся ручки 18, которые являются в этой операции рабочими, а при перевозке груза «а уровне 800 мм расположены ручки

17, которые являются рабочими в процессе транспортирования груза.

Использование ручкой тележки в качестве приспособления для погрузочно-разгрузочных и транспортных операций в складских помещениях позволяет уменьшить ко личество физической энергии, затрачиваемой рабочими при различного рода переустановках и перевозках не только металлических бочек с красками, маслами и т.п., складированных вертикально, но и бочек, складированных горизонтально, а также бидонов с ручками. При помощи данной тележки грузы, например бочки и бидоны, весом до 200 кг могут легко захватываться и переводиться одним рабочим.

1227542

А-А 2Б

Фиг. 8

Вид 5псМрнутю фиг. 9

1227542

tPue. 10

1227542

Дцг. 1Ф

Äèã. 11

17 (Pus. 15

Составитель В. Турчанинов

Т И. Верес ехред, е Корректор М. Максимишинец

Тираж371 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Payøñêàÿ наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Петрова

За каз 1994/21

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Тележка // 87579

Тележка // 2111881
Изобретение относится к сельскому хозяйству, а именно к пчеловодству, и предназначено для перевозки, погрузки, разгрузки и расстановки ульев на пасеке или же в зимних помещениях, где зимуют пчелы
Наверх