Фрикционный диск с демпфером крутильных колебаний

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

uo 4 F 16 0 1 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 3

«Ь» фф (21) 2132708/25-11 (22) 30.04.75 (31) MP F 16 D 178266, (32) 03.05.74 (33) DD (46) 30.04.86. Бюл. У 16 (71) ФЕБ Ренак-Верке Райхенбах (DD) (72) Клаус Опельт, Альфред Лоренц и Винфрид Пфефферкорн (DD) (53) 629.113 (088 ° 8) (56) Патент СССР В 457204, кл. F !6 D 13/64, 1969. (54)(57) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК С ДЕИПФЕР0М КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ, преимущественно для сцепления грузового авто1 мобиля, содержащий ступицу с закрепленными на ней двумя параллельными дисками, между которыми размещен

„„SU„„1227843 А1 диск с фрикционными накладками, связанный с указанными параллельными дисками посредством пружин, и элементы трения, расположенные между диском с фрикционными накладками и параллельными дисками и прижатые упругим элементом, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения долговечности нри обеспечении возможности автоматического выравнивания смещения осей, он снабжен дополнительным диском, жестко закрепленным на ступице и выполненным по наружному диаметру с зубчатым профилем, при этом элементы трения выполнены в виде опорных дисков с фрикционными накладками, один из которых связан с дополнительным диском.

1227843

Изобретение относится к автомобилестроению и касается фрикционного диска с демпфером крутильных колебаний, преимущественно для сцеп.пения грузового автомобиля.

Известен фрикционный диск с демпфером .крутильных колебаний, содержащий ступицу с закрепленными на ней двумя параллельными дисками, между которыми размещен диск с фрикционными накладками, связанный с указанными дисками предством пружин,и элементы трения, расположенные между диском с фрикционными накладками и угомянутыми параллельными дисками и прижатые упругим элементом.

Однако данное устройство очень чувствительно к допускам и для использования в сцепных буксирных устройствах для тяжелых безрельсовых транспортных средств, например для грузовиков и автобусов, мало пригодно, так как является недостаточно прочным.

Смещение осей между ведущим валом и выходным валом сказывается особенно отрицательно, так как соз даются нежелательные помехи, а также происходит быстрое изнашивание муфты, 1

Частично предусмотренное автоматическое выравнивание смещения осей в известных конструкциях является неэффективным, так как эти приспособления в области черезвычайно больших смещений действуют недостаточно стабильно. В некоторых конструкциях пружина действует только односторонне, так как нагрузка воздействует только на одну фрикционную обкладку.

Если изнашивается другая фрикционная обкладка, то заданный предварительно параметр больше не достигается и амортизация при ее действии значительно ограничивается, Подобное имеет также место при имеющихся всег да допусках. Так при имеющихся зазорах трение ограничивается или устраняется, в результате частично или совершенно устраняется амортизация.

Возникающие за счет этого неприятные помехи являются особенно нежелательными у автобусов, Кроме того, наступает сильное изнашивание обкладки соединительной муфты, в результате чего ухудшается безопасность движения и требуется местный ремонт соединительной муфты.

Цель изобретения — повьппение долговечности при обеспечении возмож— ности автоматического выравнивания смещения осей.

Цель достигается тем, что фрикционный диск с демпфером крутильньгх колебаний, преимущественно для сцепления грузового автомобиля, содержащий ступицу с закрепленными на ней l0 двумя параллельными дисками, между которыми размещен диск с фрикционными накладками, связанный с уназанными параллельными дисками посредством пружин, и элементы трения, pac-.

15 положенные между диском и фрикционными накладками и упомянутыми.параллельными дисками и прижатые упругим элементом, снабжен дополнительным диском,, жестко закрепленным на сту20 пице и выполненным по наружному диаметру с зубчатым профилем, при этом элементы трения выполнены в виде опорных дисков с фрикционными накладками, а указанный дополнительный

25 диск связан с одним из параллельных дисков.

На фиг.1 изображен фрикционный диск с демпфером крутильных колебаний; на фиг.2 — сечение А-А на фиг, 1, Фрикционный диск содержит ступицу 1, на которой закреплены параллельные диски 2 и 3 при помощи заклепки 4. На ступице 1 также установлены элементы трения, выполненные

35 в виде опорных дисков 5-8, Дополнительный диск 9 жестко закреплен на указанной ступице, Опорные диски 5 8 зыполнены с фрикционными накладками 10 и 11 .

Между параллельными дисками установлен диск 12 с фрикционными накладками 13 и 14. Диск 12 соединен с параллельными дисками 2 и 3 посредством пружин 15, размещенных в углуб45 лениях опорных дисков 5 — 8. Необходимое давление также создается при помощи пружины 16, которая упирается на один из параллельных дисков 3 и опорный диск 7. Дополнительный диск имеет по наружной поверхности зубчатый профиль 17 для связи с диском 7,.

При изнашивании фрикционной накладки f0 пружина 16 сдвигает опорный диск 7 в осевом направлении далее на дополнительный диск 5 и обеспечивает, таким образом, постоянное фрикциочное замыкание.

1227843

Риг.!

Составитель Н.Веялко

Техред В. Кадар Корректор И.ЭрдейиРедактор А.Долинич

Заказ 2274/36 Тираж 880- Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб,, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Диск 12 может в любой момент производить относительное угловое перемещение относительно диска 3, Зазор между фланцем и дисками (диск 12, опорные диски 6 и8)являетсядостаточно большим, чтобы автоматическивыравнить имеющееся в наличии смещениеоси.

Диск 12 на осевом внутреннем диа метре имеет соответствующее по размеру углубление для зажима пружины 16, причем пружина своим наружным диаметром опирается на диск 8 и внутренним диаметром на дополнительный диск 9,

Фрикционный диск с демпфером крутильных колебаний Фрикционный диск с демпфером крутильных колебаний Фрикционный диск с демпфером крутильных колебаний 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх