Упругий элемент

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 (19) (И) (д) 4 F 16 F 1/38

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, К А ВТ0РСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиГ.1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3785131/25-28 (22) 27.08.84 (46) 30.04.86. Бюл. ¹ 16 (71) Ташкентский ордена Трудового

Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта и Крюковский ордена Октябрьской Революции вагоностроительный завод (72) А.Д.Глущенко, M.A.ÈáðàãHìaâ, И.П.Абрамов, Н.Н.Тульчинская, В.И.Приходько, А.В.Швец,В.M.Áàðáàøoâ и Н.А,Бсндарь (53).621 .567.1 (088.8) (56) Орлов П.И. Основы конструирования. М.: Машиностроение, 1977, т.3, с, 170, рис. 364. (54) (57) УПРУГИЙ ЭЛЕИЕНТ, содержащий соосно установленный стакан с лепе-. стками и размещенную в нем.квинтовую пружину, отличающийся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности, он снабжен взаимодействующим внутренней поверхностью с рабочими витками пружины, а наружной поверхностью с лепестками стакана кольцом, в котором выполнен паз под углом к его оси, и пальцем, закрепленным на наружной поверхности рабочего витка пружины и входящим в паз °

1227845

Упругий элемент содержит соосно установленные стакан 1 с лепестками 2, размещенную в нем винтовую пружину 3, кольцо 4, взаимодействую— щее внутренней поверхностью с .витками пружины 3, а наружной поверхностью с лепестками 2 стакана 1. В коль це 4 выполнен паз 5 под углом к оси упругого элемента, а последний снабжен пальцем 6, закрепленным на наружной поверхности рабочего витка пружины 3, входящим в паэ 5.

Концы лепестков 2 имеют продавки 7, посредством которых обеспечивается связь с кана 1 с кольцом 4.

Составитель В, Золотовская

Техред B.Êàäëð Корректор И, Эрдейи

Редактор А.Долинич

Заказ 2274/36 Тираж 880 Подписное

ВНИИПЙ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции узлов рессорного подвешивания транспортных средств.

Цель изобретения — повышение демпфирующей способности упругого эле мента .за счет снабжения его кольцом с пазом и пальцем, закрепленным на наружной поверхности пальца, входящего в паз.

На фиг.1 изображен упругий элемент, продольный паэ; на фиг,2— кольцо; на фиг.3 — сечение А-А на фиг.2.

Упругий элемент работает следующим образом, При действии динамической нагрузки кольцо 4, обжимающее пружину 3, во-первых, перемещается вертикально вниз вдоль пружины и,во-вторых, палец 6, закрепленный на рабочем витке пружины 3,перемещаясь вниз вместе с последним, осуществляет поворот стака10 на 1 и кольца 4 относительно пружины 3, При перемещении кольца 4 относительно пружины 3 в зоне лх контакта возникают силы трения, способствующие демпфированию колебаний.

15 Возростание амплитуды динамической нагрузки, во-первых приводит к усилению нажатия кольца 4 на пружину 3 за счет увеличения наружного диаметра пружины 3 и, во-вторых, к

20 увеличению угла относительного поворота кольца 4 и пружины 3, что в.итоге повысит работу сил трения и усилит демпфирующие способности упругого элемента, 25 Таким образом, упругий элемент обладает повышенной демпфирующей способностью при росте уровня динамической нагрузки, что увеличивает эффективность подвески транспортного

30 средства.

4 — 
Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам сборки резинометаллических узлов типа резинометаллических шарниров

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструированию полуразборных резино-металлических шарниров

Изобретение относится к защите от вибрационных и ударных нагрузок

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструированию резино-металлических амортизаторов

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к упругим демпфирующим устройствам рычагов управления

Изобретение относится к области транспортного машиностроения
Наверх