Демпфер сухого трения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (П) (51) 4 F 16 F 7/04, 15/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3498888/25-28 (22) 12. 10. 82 (46) 30.04.86. Бюп. ¹ 16 (71) Тольяттинский политехнический институт (72) А.И.Глейзер (53) 621-567. 1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 137731, кл. F 16 F 7/08, 1960.

Гуров А.Ф. Расчеты на прочность и колебания в ракетных двигателях.

М.: Машиностроение, 1966, с.365, рис.7.12. (54) (57) ДЕМПФЕР СУХОГО ТРЕНИЯ, содержащий ротор, пару фрикционно контактирующих по торцам дисков, установленных соосно с ротором, и устройство для поджатия дисков, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения демпфирующих свойств за счет линеаризации характеристик демпфера, он снабжен валом, установленным соосно с ротором, и приводом, связанным с валом, а диски установлены на торцах ротора и вала.

Составитель В.Нистратов

Редактор А.Долинич Техред В.Кадар Корректор В.Синицкая

Заказ 2276/37 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Ужгород, ул.Проектная,4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям колебаний быстровращающихся роторов.

Цель изобретения — повышение демпфирирующих свойств за счет линеариэации характеристик демлфера.

На чертеже изображен демпфер су— хого трения, продольный разрез.

Демпфер содержит фрикционный диск

1, жестко закрепленный на роторе 2, и фрикционный диск 3, установленный на валу 4 с возможностью осевого перемещения за счет упругого элемента

5. Вал 4 с помощью привода,, который может быть выполнен в виде зубчатой передачи, состоящей из набора шестерен 6-9 и вспомогательного вала 10 и соединяющей ротор 2 с валом 4, приводится во вращение ° 3a счет заданного передаточного числа зубчатой передачй определяется относительная скорость вращения фрикционных дисков 1 и 3. Демпфер может быть снабжен устройством регулирования силы поджатия фрикционного диска 3, выполненного, например, в виде регулировочного кольца 11, устанавливаемого между опорой 12 ротора 2 и опорой

13 вала 4.

Демпфер работает следуюшим образом.

227847 1

При вращении ротора 2 и вала 4 между фрикционными дисками 1 и 3 устанавливается скорость скольжения, определяемая разностью их угловых скоростей. При этом на диске 1 возникает сила трения, направленная противоположно скорости скольжения.

При наложении на скорость скольжения скорости вибрационного движения рото10 ра 2 относительно опоры 12 векторы результирующих скоростей скольжения на каждом из элементарных участков дуги контакта изменяются и по величине и по направлению, а соответственно, изменяются и направление и велиГ чины сил трения по этим участкам. В сумме эти силы дают силу трения, направленную в сторону, противоположную виброскорости ротора 2, которая

20 является демпфирующей. Скорость скольжения принимается в 3-4 раза большей, чем максимально возможная виброскорость, тем самым достигается линейная зависимость демпфирующей

25 силы от виброскорости.

Наличие линейного демпфера сухого трения для гашения колебаний быстровращающихся роторов с регулируемыми характеристиками позволяет достичь

Ç0 оптимальной настройки демпфера и таким образом улучшить демпфирование устройств с быстровращающимися роторами и повысить ресурс их работы.

Демпфер сухого трения Демпфер сухого трения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения
Наверх