Колесный узел грузового автомобиля

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) цц4В 60 В 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ зи

-t3, ИЦ; Р,т, К flATEHTY

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР пО делАм изОБРеТений и ОткРытий (21) 2955219/27-11 (22) 30.07.80 (31) Р 2931400.9 (32) 31. 07. 79 (33) ПЕ (46) 30. 04 . 86. Бюл . t 16 (71) Маннесманн Кронпринц АГ (ВЕ) (72) Пауль Опель, Клаус Хербст,Хайнц

Бринкманн, Альбрехт Людерс и Ханс

Петер Вольсдорф (ЭЕ) (53) 629. 11.012.3 (088.8) (56) Колесо 6 1/2. Ух14Н2 в каталоге фирмы "Sudred", 1977-1978, с. 24. (54)(57) 1. КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ ГРУЗОВОГО

АВТОМОБИЛЯ, содержащий элемент установки колеса на оси, представляющий тормозной барабан или фланец ступицы, выполненный с плоскостью прилегания, и колесный диск с выполненными в расширениях кольцевой выемки отверстиями под болты крепления колеса к элементу его установки на оси и с расположенными на внутренней его стороне внешней и внутренней кольцевыми поверхностями прилегания, выполненными соответственно снаружи и внутри кольцевой выемки, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет обеспечения использования колес и в сдвоенных установках; между внешней и внутренней кольцевыми поверхностями прилегания выполнена кольцевая выемка, имеющая расширения в области болтовых отверстий, а кольцевые поверхности прилегания выполнены как на внутренней, так и на наружной поверхности диска.

1Z) 8/81 новки колеса на оси.

2.Узелпоп.1,отличаюшийся тем, что диаметр расширений в облати болтовых отверстий больше расстояния между кольцевыми поверхностями прилегания.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к производству колес для автомобильного транспорта.

Цель изобретения — обеспечение возможности использования колес в 5 сдвоенных установках.

На фиг. 1 изображена часть автомобильного колеса с плоским ободом и тормозным барабаном, которые удерживаются вместе на ступице при помощи болтового соединения, поперечное соединение, на фиг. 2 — зеркальная поверхность диска колеса, которая расположена напротив фланца тормозного барабана, на фиг. 3 — внешняя 15 часть ступицы, тормозного барабана, а также крепление сдвоенного колеса, поперечное сечение, на фиг. 4 — то же, что на фиг. 2 (внешняя кольцевая поверхность прилегания имеет разрывы).

Колесо автомобиля (фиг. 1) состоит из обода 1 диска 2 колеса, а также комбинированного бортового кольца 3. Внешний край диска 2 колеса приварен к ободу 1. Диск 2 колеса прилегает внутренней частью зеркала к тормозному барабану 4 и закреплен здесь при помощи болтов 5 и гаек 6. На внутренней части зеркала образована кольцевая выемка посредством того, что диск 2 колеса на повврхности зеркала в зоне отверстий

7 болтов и между ними углублен посредством прессования или штамповки так, что возникают внешняя 8 и внутренняя 9 кольцевые поверхности прилегания. Противолежащая поверхностям 8 и 9 поверхность на фланце 10 тормозного барабана 4 плоская или снабжена соответственной кольцевой выемкой. Зона 11 части зеркала,которая прилегает к внешней поверх3.узелпоп.1,отличаюшийся тем, что диаметр внешней кольцевой поверхности прилегания между колесными дисками больше диаметра плоскости прилегания элемента устаности 8, при монтаже автомобильного колеса обрабатывается таким образом, что все точки или плоскости

iIpHJIpFBíèÿ расположены в одной плоскости. Благодаря этому обеспечивается устранение перекоса тормозного барабана 4.

Для устранения концентрации напря>кений и тем самым предотвращения появления трещины в зеркале колесного диска 2 в зоне между отверстиями 7 болтов внешняя кольцевая поверхность 8 между колесным диском 2 и тормозным барабаном 4 снабжена выемками 12 или разрывами 13, которые размещаются в зоне отверстий 7 болтов. На внутренней кольцевой поверхности 9 также могут быть выемки 14 или разрывы 15. Благодаря размещению разрывов 13 во внешней (8), а также разрывов 15 во внутренней (9) поверхностях указанные кольцевые поверхности делятся на сегментные полосы 16 или 17.

Дополнительно к выемке 18 может быть предусмотрено соответствующее кольцевое углубление 19 на фланце

20 тормозного барабана 4.

Спаренные колеса по фиг. 3 на обращенных друг к другу поверхностях зеркала тоже снабжены углублениями

21 или 22 таким образом, что возникают внешние поверхности 23 или 24 и внутренние поверхности 25 или 26.

Диаметр внешних привалочных поверхностей 23 или 24 при этом предпочтительно больше, чем диаметр внешней поверхности 27 фланца 20 тормозного барабана 4. Бла.годаря этому осевое относительное движение обоих колес относительно фланца 20 тормозного барабана 4 и обоих спаренных колес относительно друг друга сводится к минимуму. Диски 28 и 29 колес при одинаковой толщине стенок, как у известных дисков колес, имеют значительно больший срок службы. Предлагаемые диски 28 или 29 колес при одинаковом сроке службы по сравнению

i228781 с известными дисками могут быть выполнены с более тонкими стенками, за счет этого экономится материал и изготовленные колеса более лег5

122878i

Составитель:E. Любавская

Техред И. Вере с Корректор С. Шекмар

Редактор N.Íåäoëóæåíêî

Заказ 2301/ б2 Тираж б47 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Ii3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул,Проектная, 4

Колесный узел грузового автомобиля Колесный узел грузового автомобиля Колесный узел грузового автомобиля Колесный узел грузового автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной технике

Изобретение относится к колесам транспортных средств

Изобретение относится к креплению дисковых колес транспортных средств

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам и может быть использовано на автомобилях, тракторах и других колесных транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в ходовых частях вагонов метро и трамвая

Изобретение относится к узлам обода колеса для внедорожных транспортных средств, используемых преимущественно для перевозки тяжелых грузов. Колесный узел содержит цилиндрическую ступицу, проходящую в осевом направлении от первой концевой части до второй концевой части вокруг внутреннего объема. Ко второй концевой части ступицы прикреплен переходник, который имеет периферийный уступ, первая поверхность которого обращена в осевом направлении, проходящем от второй концевой части к первой концевой части. На первой поверхности периферийного уступа переходника ступицы установлен обод первого колеса. Технический результат - повышение надежности крепления колеса, а также упрощение замены шин. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил.

Изобретение относится к узлу подшипника ступицы колеса для транспортного средства, в частности автомобиля, и также относится к ободу, сопряженному с узлом подшипника ступицы колеса. Узел подшипника ступицы колеса для транспортного средства содержит фланец (20) для осевой установки обода (400) и устройство (30), центрирующее обод, предназначенное для радиального центрирования обода. В узле подшипника сформировано осевое зубчатое зацепление (100), которое выполнено с возможностью введения в сцепление с зубчатым зацеплением, которое сформировано в центральной области (410) обода. Осевое зубчатое зацепление (100) сформировано на торцевой поверхности устройства (30), центрирующего обод. Технический результат: создание устройства для крепления колеса на оси транспортного средства, которое обеспечивает передачу момента без люфта между осью и колесом. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобильной промышленности. Колесо (1) для транспортного средства содержит центральную часть (3), выполненную с возможностью скрепления со ступицей транспортного средства, и обод, расположенный по радиусу наружу от центральной части (3) и предназначенный для монтажа шины колеса. Центральная часть (3) снабжена последовательностью проточек (6), предназначенных для введения соответствующего переходника (7). Проточка (6) имеет сквозное отверстие (50), ориентированное в направлении (AL) совмещения со сквозным отверстием (10) соответствующего переходника (7) для введения крепежного элемента, закрепляющего центральную часть (3) на ступице транспортного средства. Кроме того, геометрия проточки (6) подобрана с возможностью введения соответствующего переходника (7) в единственном угловом положении относительно направления (AL) совмещения. Технический результат – упрощение процесса монтажа колеса на ступицу транспортного средства. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 9 ил.
Наверх