Гидропривод шасси транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (И) А1 (51) 4 В 60 К 17/356

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ HOMHTET СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н А BTOPCHOIVIV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3760043/25-06 (22) 19.06.84 (46) 07.05.86. Бюл. ))- 17 (71) Одесское производственное объединение тяжелого краностроения им. Январского восстания (72) Е.P. Филюрин, Г.В. Манзоруко, В.А. Лесной и О.А. Смирнов (53) 67-82(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 1011921, кл. F 15 В 11/04, 1981.

Авторское свидетельство СССР

У 1086256, кл. В 60 К 17/10, 1982. (54)(57) IHgPOIIPHBOg IUACCH ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий гидромоторы правого и левого бортов, источник питания, выполненный в виде двух насосов, каждый из которых сообщен с одним из гидромоторов, узел блокировки, установленный в линии связи напорных линий обоих насосов, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей гидропривода н} упрощения его конструкции, узел блокировки выполнен в виде гидроуправляемого подпружиненного клапана, запорно-регулирующий золотник которого установлен в корпусе с образованием двух кольцевых проточек,) сообщенных с напорными линиями насосов и с торцовыми управляющими полостями клапана, сообщенными между собой через дроссельное отверстие, выполненное в запорно-регулирующем золотнике °

1229084

Подписное

ВНИИПИ Заказ 2409t15 Тираж 647

Произв-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению и касается гидропринодов стреловых самоходных кранон.

Цель изобретения — расширение Ь функциональных возможностей гидропривода и упрощение его конструкции.

На чертеже представлена принципиальная схема гидропривода шасси транспортного средства. 1О

Гидропривод содержит насосы 1 и 2, гидромоторы 3 и 4, распределители

5 и 6. Напорные линии 7 и 8 насосов

1 и 2 соединены между собой через подпружиненный гидроуправляемый клапан 9, н котором имеются две кольцевые проточки 10 и 11, двухступенча— тый запорно-регулирующий золотник 12 с дроссельным отверстием 13„ В корпусе 14 клапана 9 ньгполнены два от- 2О верстия 15 и 16, соединенные с кольцевыми проточками 10 и 11. В крышке 17 размещена пружина 18. Насосы

1 и 2 сообщены с линиями 19 и 20 всасывания. На золотнике 12 выполнены пазы 21.

При движении крана вперед (не показан) распределители 5 и 6 перемещаются вниз (по чертежу). При движении по прямой дороге скорость гидро- ЗО мотора 3 левого борта должна быть ранной скорости гидромотора 4 правого борта (He показано),, так как насосы 1 и 2 и гидромоторы 3 и 4 одного типоразмера. Однако практически З5 скорости гидромоторов 3 и 4 равны быть не могут.

Для автоматического поддержания при прямолинейном движении и изменения при криволинейном движении скорости вращения колес левого и правого бортов шасси крана в заданных пределах при обеспечении независимой тяги колес обоих бортов напорные линии 7 и 8 насосов 1 ч 2 соединены, соответственно, с кольцевыми проточками 10 и 11, между которыми размещен двухступенчатый запорно-регулирующий золотник 12, имеющий два поперечных паза 21. При повороте впра- О во скорость колес и гидромотора 4 праного борта должна уменьшаться, а скорость колес и гидромотора 3 левого борта должна увеличиваться. При повороте давление в напорной линии 7 насоса 1 уменьшается, а давление в напорной линии 8 насоса 2 унеличивается. Необходимая часть потока жидкости от насоса 2 поступает по напорной линии 8 через отверстие 15, кольцевую проточку 10, дроссельное от— верстие 13, пазы 21 золотника 12 и кольцевую проточку 11, отверстие 16 по напорной линии 7 к гидромотору 3.

Золотник 12 при этом перемещается влево (по чертежу), создавая перепад давления на дроссельном отверстии 13, спределяемый настройкой пружины 18.

В результате перетечки требуемого количества жидкости из напорной линии

8 н напорную линию 7 скорость гидромотора 4 автоматически уменьшается, а скорость гидромотора 3 увеличивается.

При повороте влево должна увеличиться скорость гидромотора 4 и уменьшиться скорость гидромотора 3.

При повороте давление в напорной линии 7 насоса 1 увеличивается, а давление в напорной линии 8 насоса 2 уменьшается. Необходимая часть потока жидкости от насоса 1 поступает к гидромотоу 4. Золотник 12 при этом перемещается вправо. В результате перетечки требуемого количества жидкости из напорной линии 7 в напорную линию 8 скорость гидромоторов 3 уменьшится„ а гидромотора 4 увеличится.

При движении по прямому участку дороги также автоматически происходит ныравнинание скоростей гидромоторов

3 и 4 и, соответственно, колес левого и правого бортов шасси крана.

Ввиду того, что через дроссельное отверстие 13 проходит сравнительно небольшой поток жидкости, обеспечивающей требуемое изменение скоростей гидромоторов 3 и 4 обоих бортов шасси, тяга колес леного и правого бортов будет не.зависимой друг от друга °

Гидропривод шасси транспортного средства Гидропривод шасси транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электромеханическим приводам транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к автомобилям с объемным гидроприводом

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам на гусеничном ходу, в частности к их конечным передачам

Изобретение относится к траненортным средствам

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к автогрейдерам

Изобретение относится к транспортному машиностроению и м.б

Изобретение относится к транспортному средству с приводом на передние и задние колеса. Транспортное средство содержит первый и второй приводные электродвигатели, первый и второй редукторы скорости. Первый редуктор скорости уменьшает скорость вращения первого приводного электродвигателя. Второй редуктор скорости уменьшает скорость вращения второго приводного электродвигателя с коэффициентом уменьшения скорости, меньшим, чем коэффициент уменьшения скорости первого редуктора скорости. Коэффициенты уменьшения скорости первого и второго редукторов установлены таким образом, чтобы максимальная частота вращения других из передних и задних колес, была больше, чем максимальная скорость вращения одних из передних и задних колес. Технический результат заключается в снижении массогабаритных показателей привода. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к гибридной системе привода транспортного средства. Блок привода задних колес включает в себя моторы (2A, 2B) для привода транспортного средства, гидравлические тормоза (60A, 60B), установленные в линиях трансмиссии между моторами (2A, 2B) и задними колесами, электронный блок управления (45) и одностороннюю муфту (50), установленную параллельно гидравлическим тормозам (60A, 60B) между мотором и колесами. Односторонняя муфта (50) включается при передаче прямого крутящего момента от моторов к колесам и выключается при передаче обратного крутящего момента от моторов к колесам. Причем односторонняя муфта (50) выключается, когда прямой крутящий момент от колес передается на моторы, и включается, когда обратный крутящий момент от колес передается на моторы. Электронный блок управления (45) осуществляет включение гидравлических тормозов (60A, 60B) таким образом, чтобы привести в соединенное состояние стороны моторов и стороны колес при передаче прямого крутящего момента со стороны моторов на сторону колес. Достигается повышение надежности устройства. 19 з.п ф-лы, 25 ил.
Наверх