Устройство для подвешивания контактных проводов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

|д) 4 В 60 М 1/234

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

4)и г. 1

ГОСУДАРСТВЕИНЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3682310/24-11 (22) 30. 12.83 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Научно-исследовательский и проектный институт городского пассажирского транспорта "Мосгортрансниипроект" (72) В.Я. Гершанов, П.П. Королев и В.Д. Шустелов (53) 621.332.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 560774, кл. В 60 М 1/234,20.01.76. (54)(57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕШИВАНИЯ

КОНТАКТНЫХ ПРОВОДОВ, содержащее эажи(19) 01)

А1 мы для контактных проводов, изоляторы и узлы крепления их к опорной поверхности, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения зластичности контактной подвески, каждый узел крепления выполнен в виде стойки с отверстием, а устройство снабжено установленными внутри отверстий каждой стойки и соединенными одним концом с крайними изоляторами стержнями, размещенными на них пружинами сжатия и шайбами со сферической боковой пОверхностью, причем каждая шайба расположена между соответствующими пружиной и стойкой.

-Мь

Составитель Ю. Щерба

Техред B.Кадар

Корректор Г. Решетник

Редактор Н. Бобкова

Заказ 2409/15 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва., Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие,, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

4 12

Изобретение относится к городскому электротранспорту, в частности к устройствам некомпенсированных и компенсированных простых подвесок контактной сети трамвая и троллейбуса, предназначенных, преимущественно, для применения под инженерными сооружениями: под мостами, путепроводами, в тоннелях.

Цель изобретения — обеспечение эластичности контактной подвески путем установки пружин сжатия.

На фиг. 1 представлено устройство для подвешивания контактных прово-. дов, общий вид; на фиг. 2 — направляющий стержень с зажимами для контактного провода; на фиг. 3 — регулируемая пружина сжатия с шайбами.

Устройство для подвешивания кон-. тактных проводов выполнено в виде гибкой поперечины и содержит зажимы

1 для контактного провода, изоляторы 2, обеспечивающие двухступенчатую изоляцию контактного провода 3 до заземленных частей, стойки 4, через отверстия в которых проходят стержни 5, на которые одеты регулируемые пружины 6 сжатия с шайбами 7 и 8.

Шайбы 8, обращенные к поверхности стоек 4, имеют сферическую боковую поверхность для обеспечения свободно29087 2 . го перемещения стержней 5 в вертикальной плоскости.

Контактный провод 3 закреплен к гибкой поперечине с помощью зажимов и направляющего стержня 9. Закрепление пружин 6 осуществляется гайками 10 °

Устройство работает следующим образом.

Масса устройства и контактных проводов 3 на длине равной одному пролету воспринимается пружинами 6, которые частично деформируясь, обеспечивают эластичность простой контактной

15 подвеске, близкую по величине к эластичности в середине пролета.

При проходе токоприемника под действием силы нажатия происходит перемещение контактных проводов 3 вверх, 20 в результате пружины 6 разгружаются и изменяется эластичность гибкой поперечины. Меняющаяся величина эластичности способствует быстрому затуханию колебаний подвески, возникаю25 щих при взаимодействии с токоприемником.

При температурных изменениях продольные перемещения контактных проводов 3 обеспечиваются свободным перемешением направляющих стержней 9 относительно гибкой поперечины.

Устройство для подвешивания контактных проводов Устройство для подвешивания контактных проводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций

Изобретение относится к городскому электротранспорту
Наверх