Гусеничный движитель

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В62 D55 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3814937/27-11 (22) 19.11.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Белорусский ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт (72) А. М. Расолько, А. Я. Котлобай, А. Н. Орда и В. А. Бородкин (53) 629.113.012.57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1117248, кл. В 62 D 55/26, 1984. (54) (57) ГУСЕНИЧНЫ)1 ДВИ)КИТЕЛЬ, содержащий натяжное и ведущее колеса, опорные катки, контактирующие с гусеничной лентой, вкл(оча!ощей в себя п1арнирно соединенные между собой траки с грунтозацепами, закрепленными при помо(ци основных упругих элементов с возможностью перемещения в направлении продольной оси

„„SU„, 1229115 А1 гусеничного движителя. установленных между телом трака и одной из сторон грунтозацепа, ог !и1а(о(((ийс.! тем, что, с цел!.ю повышсния тягово-сцепных качеств, умень(пения к«лсеобразования и уплотнения почвы, он с:! 1бжен допол11!1телы1ыми упр3тих!и элех!сIÇTci,i ii, Бы п«,1не11н ы м и В Биде (7есс017 ы, Взаимо(Вязанной !1!ар!1!117но Одни. 1! концом с T!. лом трака, а другим — с ползунковым механизмом, взаимодействующим посредством одного из Основных упругих эл vcíòoâ с другой ст«роной гру(п озацепа, а II(I,H«iioл!1ительных упр гих элемен", I.; жестко;Закреплены кронштейны с Осями. на которых установлены ролш;и с Бозм»ml!(7cгью Вращения, взаимодеистнук3щие в вертикальной плоскости с про,1(3л bH (7i . (7 11,!кой, Бз;1и 31 Ос!3ЯЗ ан !1 Ои Il oc 17c3, сО ством 3 п7 а13ляем ых г!1 1170цил инд170!3 с 17ам Ой дв и>к ител я.

1229115

40

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к транспортным средствам на гусеничном ходу.

Цель изобретения — повышение тяговосцепных качеств, уменьшение колееобразования и уплотнения почвы.

На фиг. 1 показан гусеничный движитель, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 2; яа фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Гусеничный движитель содержит ведущее колесо 1, натяжное колесо 2, опорные катки

3, контактирующие с гусеничной лентой 4, включающей в себя шарнирно соединенные между собой траки 5 с грунтозацепами 6, закрепленными при помощи основных упругих элементов 7 в продольных направляющих 8, выполненных в траках 5.

Дополнительные упругие элементы 9 выполнены в виде рессоры, взаимосвязанной шарнирно одним концом с телом трака 5, а другим — с ползунковым механизмом 10, взаимодействующим с одной из сторон упругого элемента 7. Упругие элементы 7 выпачнены в виде пружин сжатия, размещенных на винте 11. Винт 11 проходит через отверстия кронштейна 12, ползункового механизма 10, грунтозацепа 6 и вворачивается в бобышку 13, закрепленную на траке 5 через регул ировочные прокладки 14, болтам и 15.

Кронштейн 12 также закреплен на траке с помощью болтов (не показаны). На дополнительных упругих элементах 9 жестко закреплены кронштейны 16 с осями 18, на которых установлены ролики 17, вращающиеся на осях 18. К раме 19 движителя прикреплены гидроцилиндры 20 со штоками 21, к которым через шарниры 22 прикреплена продольная балка 23, на кронштейнах 12 выполнены

or р ан ич ит ел и 24.

Гусеничный движитель работает следующим образом.

Крутящий момент передается ведущим колесом 1 гусеничной ленте 4. Нагрузка транспортного средства на гусеничную ленту 1 передается посредством опорных катков 3.

При движении транспортного средства по плотным грунтам продольная балка 23 посредством подачи давления в рабочие полости гидроцилиндров 20 и штоков 21 поднимается и не контактирует с роликами 17.

В начале процесса взаимодействия трака

5 с почвой трак 5 с грузозацепом 6 перемещаются как одно целое. При достижении касательной силой тяги определенной величины, равной 0,7 — -0,9 от максимального усилия сжатия, начинается сжатие упругого элемента 7 и происходит относительно перемещение трака и грунтозацепа. Это предотвращает срез грунтового кирпича грунтозацепом.

При передвижении транспортного средства на мягких грунтах (поле, подготовленное под посев, осушенная и взрыхленная торфяная почва) упругие элементы 7 неэффективны, так как на таких почвах номинальное тяговое усилие развивается при больших горизонтальных перемещениях грун— тозацепов. Для повышения эффективности работы гусеничного движителя продольная балка 23 посредством подачи давления в ра. бочую полость гидроцилиндра 20 опускается и нажимает на ролики 17. Дополнительные упругие элементы 9 сжимаются и передвигают ползунковые механизмы 10, при этом разжимак тся пружины 7 и уменьшается их жесткость. «Смягчение» характеристики пружин предотвращает срезание почвенных кирпичей, благодаря чему повышается трение между гусеницей и почвой и повышаются тяговые качества движителя.

Взаимодействие продольной балки 23 с роликами 18 способствуует распределению нагрузки транспортного средства на большее количество опор. Нагрузка на гусеницы передается не только в местах контакта опорных катков, но и в точках крепления дополнитель ных упругих элементов 9. Для предотвращения поломок рессор 9 при больших деформациях на кронштейнах !2 выполнены ограничители 24.

1229115

1229115 ф1/Г, lp

Составитель В. Дементьев

Реда кто р С. Па тру ше в а Текред И. Верес Корректор Г. Решетник

Заказ 2217/16 Тираж 57! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” -35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патен », г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель Гусеничный движитель 

 

Похожие патенты:

Гусеница // 1117248

Гусеница // 971697

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к конструкции гусеничной цепи транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гусеничным движителям транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству башмаков гусеничных машин

Изобретение относится к средствам передвижения, а более точно касается устройств для самовытаскивания транспортного средства
Наверх