Устройство для горизонтального наведения грузозахватного органа крана мостового типа

 

союз совятсних социАлистичксних

РЕСПУБЛИН (l9) (ill (5п 4 В 66 С !3/48 с м.

-" ."" "...;;:,к

f ((1

И А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3841431/29-11 (22) 27.11.84 (46) 07.05,86. Бюл. М 17 (72) В.Н.Онищенко, Н.В.Поляк-Брагинский и С.А.Ковригин (53) 621.874(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 965967, кл. В 66 С 13/46, 23.12.80. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГОРИЗОНТАЛЬНОГО НАВЕДЕНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО

ОРГАНА КРАНА МОСТОВОГО ТИПА, содержащее дифференциальные датчики положения, установленные на механизмах передвижения грузовой тележки и моста крана, элементы для воздействия на датчики, закрепленные на путях механизмов передвижения грузовой тележки и моста крана, и блок определения смещения грузоэахватного органа вдоль одной из горизонтальных осей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено задатчиком скорости дотягивания механизма передвижения, комму! татором,посредством которого блок определения смещения грузозахватного органа вдоль одной иэ горизонтальных осей и задатчик скорости дотягивания механизма передвижения подключены к управляющему входу привода последнего, и пороговыми элементами, выход одного иэ которых соединен с управляющим входом коммутатора, а выход другого - с входом задатчика скорости дотягивания механизма передвижения, причем дифференциальные датчики положения включают в себя Ш-образные магнитопроводы, на внешних стержнях которых размещены обмотки, включенные по схеме электрического моста, выход которого подключен к входам пороговых элементов и входу блока определения смещения грузоэахватного органа вдоль одной из горизонтальных осей, а элементы для воздействия на датчики выполнены в виде экранов.

2. Устройство по п. l, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что экраны выполнены Л-образными.

1229170!

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к устройствам для программного управления кранами, и может быть использовано в устройствах для гориэонтального наведения грузоэахватных органов кранов мостового типа.

Цель изобретения — повышение точности горизонтального наведения груэоэахватного органа крана мостового типа, На фиг.1 показана принципиальная схема электрического устройства для горизонтального наведения грузозахватного органа крана мостового типа; на фиг.2 — дифференциальный датчик устройства„ общий вид; на фиг.3 —расположение датчиков на кране.

Устройство для горизонтального наведения грузозахватного органа крана мостового типа содержит командоаппарат 1, подключенный через резистор 2 и коммутатор 3 к управляющему входу привода механизма передвижения моста 4 крана или грузовой тележки 5, несущий грузозахватный орган (не показано), Дифференциальные датчики положения включают в себя каждый 1П-образный магнитопровод 6, на внешних стержнях которого размещены обмотки 7. Дат" чик взаимодействует с экраном 8, выполненным Л-образным. Устройство предназначено для наведения грузозахватного органа вдоль продольной или поперечной оси крана. Для наведения грузозахватного органа вдоль обеих осей следует применять два устройства, управпяющих соответственно механизмами передвижения тележки 5 и моста 4. Устройство для наведения грузозахватного органа вдоль продольной оси крана управляет механизмом передвижения моста 4 и включает в себя датчик 9 моста с экраном 10 на его пути и датчик 11 тележки 5 с экраном 12 на ее пути. Устройство для наведсния груэозахватного органа вдоль поперечной оси крана управляет механизмом передвижения тележки 5 и включает в себя датчик 13 тележки 5 с экраном 14 на ее пути и датчик Т5 моста с экраном 16 на его пути.

Обмотки 17 и 18 датчиков 9 и 11 включены по схеме электрического моста вместе с потенциометрами 19, выход моста через усилители 20 и 21 подключен к пороговым элементам, выполненным в виде реле 22 и 23, контакты 24 и 25 которых включены последовательно с обмоткой 26 коммутатора 3, контакт 27 которого включен параплельно контактам 24 и 25. Выход электрического моста через блок определения смещения грузоэахватного органа вдоль одной из горизонтальных осей, выполненный в виде фаэочувствительного выпрямителя 28, и коммутатор

3 подключены к управляющему входу привода соответствующего механизма передвижения. Размыкающий контакт 29 реле 22 включен параллельно резисто ру 2, являющемуся эадатчиком скорости дотягивания механизма передвижения.

Устройство для горизонтального наведения груэоэахватного органа крана мостового типа работает следующим образом.

Для наведения грузозахватного органа вдоль продольной оси крана эадатчиком 1 определяют скорость передвижения моста 4. При подходе датчика 9 к экрану 10 на выходе электрического моста появляется напряжение, которое включает реле 22, размыкающее контакт 29, при этом вводится резистор 2 и скорость моста 4 уменьшается. При увеличении напряжения на выходе электрического моста включае1 ся реле 23, при этом получает питание обмотка 26 коммутатора 3 и его контакты подключают к управляющему входу привода механизма передвижения моста 4,, Фаэочувствительный выпрямитель 28 осуществляет дотягивание механизма,цо точного наведения грузоэахватного органа.

Аналогично работает устройство при наведении грузоэахватного органа вдоль поперечной оси крана.

1229170

Составитель A.Ãåäåoíîí

Техред И. Верес Корректор Е.Рошко

Редактор П. Коссей

Заказ 2414/19 Тираж 799 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для горизонтального наведения грузозахватного органа крана мостового типа Устройство для горизонтального наведения грузозахватного органа крана мостового типа Устройство для горизонтального наведения грузозахватного органа крана мостового типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для управления приводами передвижения грузовых тележек

Изобретение относится к системам управления грузоподъемными механизмами и предназначено для управления гидроприводами механизмов кранов

Предложен крановый контроллер для погрузочного крана, имеющий первый рабочий режим, при котором у пользователя имеется возможность свободного управления краном посредством команд управления, и второй, активируемый пользователем рабочий режим, при котором имеется возможность изменения геометрии крана крановым контроллером в предопределенной серии движений. Крановый контроллер имеет управляемый посредством меню пользовательский интерфейс (3). Интерфейс (3) имеет выбираемую пользователем функцию (4, 5), с помощью которой управление крана переходит из первого во второй рабочий режим. Предложены также кран и автомобиль, имеющий кран. Достигается изменение геометрии крана в предопределенной серии движений для перевода крана из парковочного в рабочий режим и обратно. 3 н. и 21 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх