Устройство для автоматического соединения трубопроводов

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК др 4 Г 16 L 37(28

ЬЭ

Ж (д

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

{21) 3643021/29-08 (22) 14.09.83 (46) 05.86. Бюл. hü 17 (71) Колпинское отделение Всесоюзного научно-исследовательского и проектно-конструкторского института ме— таллургического машиностроения (72) А.И.Архипов, О.В.Бубнов и F..В.Куприянский (53) 621.643 {088.8) (56) Патент ФРГ Ы - 2239516, кл. F 16 L 37/28, опублик. 1976. (54) (57) УСТРОЙСТВО дГ!я АВТ011АТПч111—

КОГО СОГДЕ!Е11ИЯ ТРУ БОПРОВОДОВ, сод - р о жащее снабженные клапанами втулку н обойму, установленную в корпус< па центрирующих элеглентах с возмож— ностью рс!дигльного перемещения, сопрягаемых один с другим по цилггндри„„Яц „„12295О2 А 1 ческим иентрнруюш1гм поверхностям с заходным конусом, о т л и ч а ю— щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности,обойма снабжена штуцером с усглотняющей наружной поверхностью, расположенной концентрично цент1риру!с!!сей поверхности, а на втулке выполнена внутренняя цилиндрическая уплотняющая поверхность, переходя!".,с!!! в концевой части в конус, причем торец штуцер-l лежит в одной плоско ст11 с тор11011 Обоймы. а длина эаходного ко1!уса наружной центрирующей повсрх110стEE вт;лки Г!еньше длины Заходного 1со!!уса 1!1гу 1 рен11<-и уплотн11ю щей поверхности и разность диаметров сопряг Bе! !ь!х по!! ОО,EEQ<1 Ã< и втул!сг! и обок!!1.! и:=1п-.ще равности диаметров сопрягаемых .1онерхностей втулки и штуцера °

122

Изобретение относится к прокатнаму оборудованию и предназначено для автоматического соединения и разъединения трубопровода сменного механизма при его замене, например, клети прокатного стана.

Цель изобретения - повьппение надежности работы устройства и расширение его области применения обеспечивается путем предохранения уплотняющих, поверхностей от повреждений.

На фиг. 1 показано соединяемое устройство, перед сборкой", на фиг. 2та же, в сборе.

Устройство состоит из втулки 1 с встроенным в нее уплотнением 2, клапаном 3, поджатым пружиной 4, шпуцера 5, жестко закрепленного на обойме 6 с встроенным в него клапаном 7, поджатым пружиной 8. Обойма б установлена в корпусе 9 с возможностью радиального перемещения на упругих центрирующих элементах 10 не менее трех и расположенных симметрично вокруг оси обоймы 6. Данное количество .и расположение упоров 10 обеспечива" ет надежное центрирование обоймы 6 в корпусе 9.

На втулке l имеются две соосные цилиндрические поверхности. с заходными конусами: наружная центрирующая 11 и внутренняя уплотняющая 12, а торцы обоймы б и штуцера 5 лежат в одной плоскости, Штуцер 5 снабжен наружной уплотняющей поверхностью 13, а охватываю" щая штуцер обойма 6 имеет внутреннюю центрирующую поверхность 14, соосную поверхности 13. Длина эаходного конуса наружной цилиндрической поверхнас" ти втулки меньше длины заходного конуса внутренней уплотняющей поверхности и разность диаметров сопряженных поверхностей втулки 1 и обоймы 6 меньше разности диаметров сопрягаемых поверхностей втулки 1 и штуцера 5.

С втулкой 1 связан жесткий грубопровод 15. К штуцеру 5 подсоединен гибкий элемент трубопровода 16, направляющие торцы, обоймы 6 защищены от попадания на них загрязнений резиновыми щитками 17. Отношение длин образуюш их поверхностей ll. и 12 втулки 1 к соответствуюшим диаметрам составляет не более 0,15 благодаря .чему устраняется влияние, небольших переко9502

5 !

О !

55 сов штуцера. 5 обоимы с втулкои

Втупка 1 установлена жестко на прокатной клети 18, корпус 9 жестко закреплен на шпиндельном стуле 19.

Устройство работает следующим об- . разом.

При сведении разъемных механизмов клети 18 и шпиндельного стула 19 заходный конус поверхности I! а затем и сама поверхность входят в контакг с поверхностью 14, обеспечивая соосность втулки 1 со штуцером 5, а несаосность, имевшая места до кон" такта втулки 1 с обоймой 6, компенсируется перемещением обоймы в радиальном направлении в корпусе 9 и отжатием упругих упоров !О.

Усилия отжатия упоров !О замыкаются на центрирующих поверхностях

11 и 14. Благодаря тому, что торцы штуцера 5 и обоймы 6 лежат в одной плоскости, а длина эаходнога конуса наружной цилиндрической поверхности втулки ll меньше длины заходного конуса внутренней уплотняющей поверхности 12, заходный конус поверхности 12 не входит в контакт с поверхностью 13,что обеспечивает сохранность последней, Благодаря разности диаметров поверхностей 11 †4,,поверхности 12 и 13 не. контактируют и образуют между собой кольцевой зазор, что предотврашает трение одной о другую и повреждение уплотняющих поверхпостей

12 и 13.

Кольцевой зазор при этом настолько мал, что при дальнейшем сближении соединяемых механизмов и контакте поверхности 13 штуцера 5 с уплотнительным элементом 2 обеспечивается надежное уплотнение при высоком давле,нии жидкости в трубопроводе.

В кснце хода соединяемых механизмов клапаны 3 и 7 взаимна открывают один другой, соединяя трубопроводы °

Расстыковка устройства происходит в обратном порядке. Пружины 4 и 8 закрывают клапаны 3 и 7, предотвращая вытекание жидкости из трубопровода, затем выходят иэ сопряжения уплотнение 2 с поверхностью 13 штуцера 5, после чего выходят из контакта поверхности 11 и 14. Упоры 10 возвращают штуцер 5 с обоймой б на ось расточки корпуса.

1229502

Фиг g

Составитель P . Хлудова

Редактор Н.Данкулич Техред М.Ходанич Корректор В.Синицкая

Тираж 880 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, E-35, Раушская наб., д.4/5

Заказ 2438/36

Производственно-полиграфическое предприятие, r.Óæãîðoä, ул.Проектная, 4

Устройство для автоматического соединения трубопроводов Устройство для автоматического соединения трубопроводов Устройство для автоматического соединения трубопроводов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к быстроразъемным соединениям коммуникаций и может быть использовано в ракетно-космических стартовых комплексах для автоматической стыковки, расстыковки и отвода коммуникаций от борта ракеты

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединительным рукавам для тормоза подвижного состава

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к быстроразъемным герметичным соединениям, и может быть использовано преимущественно при соединении крышки с цилиндром в транспортируемом изделии

Изобретение относится к области канализационных устройств. Станция содержит резервуар и по меньшей мере один установленный в нем насосный агрегат. Насосный агрегат снабжен выпускным патрубком, который соединен с выпускным трубопроводом. Насосный агрегат через отверстие в стенке резервуара вставлен в него с возможностью повторного извлечения. Выпускной парубок соединен с выпускным трубопроводом посредством муфты, разъемной в направлении вставления насосного агрегата. Муфта предпочтительно содержит первую полумуфту, установленную на выпускном патрубке, и вторую полумуфту, установленную на выпускном трубопроводе, которые находятся в разъемном зацеплении друг с другом. Вторая полумуфта является подвижной таким образом, что она может автоматически ориентироваться относительно другой полумуфты. Выходной трубопровод по меньшей мере на отдельных участках выполнен с возможностью упругой деформации, своим концом соединен со второй полумуфтой и установлен внутри резервуара в опоре. Опора выполнена таким образом, что обеспечена подвижность второй полумуфты на конце выходного трубопровода. Обеспечивается возможность простого вставления насосного агрегата в резервуар с простым соединением с напорным или, соответственно, выпускным трубопроводом внутри резервуара. 7 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх