Быстродействующий индукционно-динамический привод

 

Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано в качестве привода контактов коммутационных аппаратов. Цель изобретения - увеличение долговечности при повышенном быстродействии . Якорь привода состоит из элементов 1 и 2 тарельчатой формы из металла с высокими упругими свойствами. Они охвачены кольцом 4 из высокопрочного материала . На поверхностях якоря могут быть установлены тонкие диски из материала с высокой электропроводностью. В ненапряженном состоянии якоря между внутренними цилиндрическими выступами 5 элементов 1 и 2 имеется зазор б, а рабочие поверхности имеют вид конуса с углом у основания а; б 2R tga, где R - радиус якоря, так что при сжатии якоря в осевом направлении до упора выступов 5 один в другой рабочие поверхности образуют плоскости , перпендикулярные оси якоря. Элементы 1 и 2 при этом изгибаются внутрь, одновременно стремясь увеличить свой диаметр. Этому препятствует ограничительное кольцо 4. В результате в материале якоря кроме осевых напряжений создаются радиальные напряжения , что позволяет повысить механическую прочность якоря за счет увеличения предела прочности на сдвиг. 2 ил. С ® (Л ьо ю со оо со О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1229836 с5у 4 Н 01 Н 3 32

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3783215/24-07 (22) 23.08.84 (46) 07.05.86. Бюл. № 17 (71) Отделение Всесоюзного электротехнического института им. В. И. Ленина, г. Истра (72) Ф. А. Багаутдинов, В. Е. Лапшин, С. В. Рыбалов и Е. Н. Чернов (53) 621.3.067 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 675461, кл. Н 01 Н 3/32, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 769954, кл. Н 01 Н 3/32, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 535611, кл. Н 01 Н 3/32, 1977. (54) БЪ|СТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ИНДУКЦИОННО-ДИНАМИЧЕСКИЙ ПРИВОД (57) Изобретение относится к электроаппаратостроению и может быть использовано в качестве привода контактов коммутационных аппаратов. Цель изобретения — увеличение долговечности при повышенном быстродействии. Якорь привода состоит из элементов 1 и 2 тарельчатой формы из металла с высокими упругими свойствами. Они охвачены кольцом 4 из высокопрочного материала. На поверхностях якоря могут быть установлены тонкие диски из материала с высокой электропроводностью. В ненапряженно м состоянии якоря между внутренними цилиндрическими выступами 5 элементов 1 и 2 имеется зазор о, а рабочие поверхности имеют вид конуса с углом у основания а; 6 = 2R ° tgcc, где R — радиус якоря, так что при сжатии якоря в осевом направлении до упора выступов 5 один в другой рабочие поверхности образуют плоскости, перпендикулярные оси якоря. Элементы 1 и 2 при этом изгибаются .внутрь, одновременно стремясь увеличить свой диаметр. Этому препятствует ограничительное кольцо 4. З

В результате в материале якоря кроме осевых напряжений создаются радиальные на- Ц ф пряжения, что позволяет повысить механи- уе ческую прочность якоря за счет увеличения предела прочности на сдвиг. 2 ил.

1229836

Форл ула изобретения

ЦЬг f

Сиг 2

Составитель F.. Сафонова

Техред И. Верес Корректор М. Максими пинец

Тираж 643 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскаи наб.. д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Л. Гратил,о

Заказ 2231/53

Изобретение относится к области- электроаппаратостроения и может быть использовано в электроэнергетике в качестве привода контактов коммутационных аппаратов, а также в других отраслях промышленности для управления клапанами, задвижками и т. п.

Целью изобретения является увеличение долговечности привода при повышенном быстродействии.

На фиг.! приведена конструкция якоря в ненапряженном состоянии; на фиг.2 — конструкция привода двухстороннего действия с предварительно напряженным якорем.

Якорь состоит из двух элементов 1 и 2 тарельчатой формы, обращенных друг к другу внутренними поверхностями и выполненными из металла с высокими упругими свойствами, например дюралюминия. Элемент 1 выполнен в виде кольцевого выступа на штоке 3. По окружности элементы 1 и 2 охвачены кольцом 4 из высокопрочного материала, например титана. При необходимости на рабочих поверхностях якоря могут быть установлены тонкие диски из материала с высокой электропроводностью (медь, алюминий). В ненапряженном состоянии якоря между внутренними цилиндрическими выступами 5 элементов 1 и 2 имеется зазор о, а рабочие поверхности имеют вид конуса с углом у основания я, причем 6 = 2R . tgcc, где R — радиус якоря, с тем, чтобы при сжатии якоря в осевом направлении до упора выступов 5 друг в друга. обеспечиваемом вращением гайки 6, рабочие поверхности образовали плоскости, перпендикулярные его оси. При осевом сжатии элементы 1 и 2, изгибаясь внутрь, одновременно стремятся увеличить свой диаметр, однако этому препятствует ограничительное кольцо 4. В результате в материале якоря кроме осевых напряжений создаются большие по величине, но в пределах зоны пропорциональности

5 закона Гука, радиальные напряжения, которые увеличивают предел прочности материала на сдвиг (вблизи штока).

Кроме обозначенных (фиг.1) элементов привод (фиг.2) содержит закрепленные не10 подвижно индукторы 7 и 8, подключенные к накопителям энергии (не показаны).

Таким образом, использование предлагаемого изобретения позволяет без увеличения массы якоря значительно увеличить его механическую прочность, а следовательно, по15 высить долговечность привода при повышенном быстродействии.

Быстродействующий индукционно-динамический привод, содержащий два плоских многовитковых индуктора, между которыми расположен якорь в виде диска, накопители энергии, подключенные к индукторам, и шток, отличающийся тем, что, с целью увеличения долговечности привода при повышенном быстродействии, якорь выполнен в виде составного диска, состоящего из двух элементов тарельчатой формы, обращенных один к другому внутренними поверхностями и охваченных Но окружности ограничительным кольцом, так что указанный составной диск предварительно напряжен в радиальном и осевом направлениях, причем один из указанных элементов тарельчатой формы выполнен в виде кольцевого выступа на штоке.

Быстродействующий индукционно-динамический привод Быстродействующий индукционно-динамический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорному узлу переключательного механизма для воздушного автоматического выключателя, имеющего множество поворотных валов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для передачи вращательного движения

Изобретение относится к выключателям цепей управления электроподвижного состава

Изобретение относится к выключателям цепей управления электроподвижного состава

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для коммутации ряда электроцепей в требуемом порядке

Изобретение относится к электротехнике , в частности к управлению контактных устройств в электрических схемах, и может быть использовано для привода конечных выключателей

Изобретение относится к электротехнике , в частности к приводам индукционно-динамического типа быстродействующих коммутационных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано, в частности , для привода контактов коммутационных аппаратов

Изобретение относится к электротехнике , в частности к устройствам для управления электродвигателями
Наверх