Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного пути

 

СОЮЗ СОВЕТСИИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

96, А1 (19) (11) (д) 4 Е 01 В 29/ОО

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ (21) 3816207/29-1 t (22) 27. 11. 84 (46) 15.05.86. Бюл. У 18 (7 13 Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени инсти-. тут инженеров железнодорожного транспорта (72) С.А.Соломонов, О.Н.Чепелева и Л.Ф.Чепелева (53) 625. 144.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 211560, кл. Е 01 В 29/46» 1966.. (54) (57) 1 ° УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГОНКИ

И РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРОВ В РЕЛЬСОВЫХ

СТЫКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содерmagee самоходное шасси, с рамой которого соединен рабочий орган, включаю щнй в себя приводной боек и установленный с возможностью взаимодействия с рельсом па меньшей мере один клина вой захват, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено смонтированными на раме датчиком предварительного поиска стыка, соединенным с приводом перемещения .шасси, установленной с возможностью перемещения приводом вдоль рамы кареткой с закрепленными на ней датчиком вторичного поиска стыка, соединенным с приводом каретки, и датчиком измерения величины стыкового зазора,. à рабочий орган установлен с возможностью перемещения. в вертикальной и )поворота в горизон тальной плоскостях приводами, причем датчик измерения величины стыкового зазора соединен с приводом перемещения рабочего органа.

1231096

2. Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что рабочий орган установлен на раме с помощью .

П-образной рамки, на одной из стоек которой установлен боек с воэможностью взаимодействия с другой стойИзобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к путевым машинам для разгонки и регулировки зазоров.

Цель изобретения — повышение эффективности.

На фиг. 1 изображено устройство,, общий вид; на фиг. 2 — узел I.íà фиг. 1; на фиг. 3 — то же, вид снизу; на фиг. 4 — схема привода вибратора направленного действия виброударного рабочего органа; на.фиг. 5 — кинематическая схема привода устройства.

Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного.пути состоит из самоходного шасси 1, на котором размещено силовое оборудование, виброударные рабочие органы и система управления ими. На самоходной платформе над каждой рельсовой нитью установлены датчик 2 предварительного поиска стыка, каретка 3 с механизмом 4 перемещения этой каретки,на которой закреплен датчик 5 вторичного поиска .стыка и смонтированный в одном блоке с ним датчик б измерения величины I зазора, например датчик электромагнитного типа.

К самоходному шасси i также крепится виброударный рабочий орган 7, который включает вибратор 8 направ.ленного действия. Закрепление корпуса виброударного рабочего органа 7 на перегоняемом рельсе осуществляется с помощью гндроцилинДров 9 и клиновых, рельсовых зажимов 10. На корпусе виброударного рабочего органа установлен датчик 11 контакта виброударного рабочего органа с рельсом 12, который дает сигнал для включения вибратора 8 направленного действия.

Подъем (опускание) корпуса виброударного рабочего органа 7 осуществляеткой, а клиновые захваты размещены на концевых. участках стоек.

3. Устройство поп.1, о т A и ч а ю щ е е с я тем, что привод перемещения бойка выполнен в виде вибратора направленного действия.

2 ся электровинтовым механизмом 13, имеющим привод механизма 14 поворота.

На самоходной платформе устройст" ва размещена также силовая установка

15, например дизель-генераторная установка, питающая двигатели вибраторов направленного действия и ходовой части.

Виброударный рабочий орган 7 состоит иэ П-образной рамки с направ" ляющими 16 и наковальней 17, вибратора 8 направленного действия с бойком 18, пружин 19 и рычагов 20.

Вибратор 8 направленного действия виброударного рабочего органа 7 вклю-, чает гидравлический двигатель 21, муфту 22, например электромагнитную, тормоз 23, зубчатую передачу 24 и ®ебалансы 25.

Привод механизма передвижения устройства включает гидравлический двигатель 26, электромагнитную муфту

27, передачу 28, например зубчатую, : тормоз 29 и датчик вращения колесной б пары.

Устройство работает следующим образом.

Устройство может работать в автоматическом и полуавтоматическом режимах.

При работе в автоматическом режиме устройство передвигается от стыка к стыку, при этом датчик 2 предвари35 тельного поиска стыка, проходя над очередным стыком, подает импульс на муфту 27 отключения двигателя 26 передвижения устройства и через зубчатую пару 28 — на тормоз 29, и начи40 нается торможение устройства. При

его остановке от датчика вращения колесной пары подается сигнал к включению механизма 4 перемещения каретки 3.

1231096

3

Каретка 3 перемещается вдоль рамы устройства вместе с закрепленным на ней датчиком 5 вторичного поиска стыка который дает сигнал к остановке каретки 3, а датчик б измерения величины sasopa посылает импульс о величине зазора на элемент сравнения.

Бсли величина зозора в стыке меньше проектной величины, на которую настроен датчик, дается сигнал на электро- 1р .винтовой механизм 13, который опускает виброударный рабочий орган 7 на рельс 12 ° а также сигнал к включению ищуоцихпщдров 9, и клиновые рельсовые зажимы 10 закрепляют виброудар. — 15 ный рабочий орган 7 на рельсе 12.

Датчик 11 контакта виброударного рабочего органа 7 с рельсом 12 дает сигнал на включение двигателя 21 вибратора 8 направленного действия, при этом включается муфта 22, отключается тормоз 23 и через зубчатую пару 24 передается вращение дебалансам 25. Вращение дебалансов 25 cosдает горизонтальную возмущающую силу, 25 действующую вдоль оси пути. Так как вибратор 8 направленного действия установлен в направляющих 16 и соединен пружинами 19 с корпусом виброударного рабочего органа 7, то переменная по величине и направлению возмущающая сила заставляет вибратор 8 направленного действия перемещаться по направляющим 16 и ударять бойком

18 по наковальне 17 корпуса виброударного рабочего органа 7. Виброударные импульсы передаются через корпус рабочего органа 7 на рельс 12,соединенный с корпусом рабочего орга на 7 клиновыми рельсовыми зажимами 10, и рельс 12 тактике перемещается в на-! правлении разгонки.

Работа виброударного рабочего органа 7 приводит к перемещению рельса 12 вместе с устройством.

При достижении проектной величины зазора в стыке от датчика 6 измерения величины зазора поступает сигнал на выключение двигателя 21 вибратора 8 направленного действия, а затем на включение гидроцилиндров 9 на расклинивание рельсовых зажимов 10, на злектровинтовой механизм 13 подъема виброударного рабочего органа 7 и на включение механизма передвижения устройства, которое перемещается к следующему стыку, и весь цикл повторяется.

Если зазор в стыке больше проектного, то требуется переместить рельс 12 в обратную сторону. В этом случае от датчика 6 измерения величины зазора через элемент сравнения сигнал поступает на привод механизма 14 поворота, который разворачивает рабочий орган 7 на 180, и далее выполняются

0 все операции по перемещению рельса

12, как описано.

Если величина зазора в стыке равна проектной величине, то m датчика 6 измерения величины зазора через элемент сравнения подается сигнал на отключение тормоза 29 и включение через муфту 27 двигателя 26 механизма передвижения устройства, которое перемещается к следующему стыку, и далее цикл разгонки и регулировки зазоров повторяется.

1231096

1231096

Составитель Г. Мирошкина

Редактор Е. Копча Техред И.Вонкало Корректоp Г. Решетник

Заказ 2542/32 Тираж 514 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного пути Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного пути Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного пути Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного пути Устройство для разгонки и регулировки зазоров в рельсовых стыках железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для механизации работ при укладке звеньев железнодорожного пути

Изобретение относится к средствам, предназначенным для обслуживания железнодорожных дорог

Изобретение относится к области технологических процессов в транспортном машиностроении, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к путевому хозяйству железнодорожного транспорта, а в частности к способам выполнения путеремонтных работ

Изобретение относится к контрольно-измерительным устройствам в путевом хозяйстве для ревизии табельного гидрофицированного путевого инструмента, в том числе стыкоразгоночных приборов (разгонщик), в условиях дистанции пути перед выходом бригады путейцев на перегон

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области строительства железнодорожных дорог, в частности к средствам, применяемым при проведении текущего содержания и ремонта рельсового пути, и может быть использовано в устройствах для разгонки зазоров в рельсовых стыках

Разгонщик // 2297485
Изобретение относится к механизированным путевым инструментам с гидромеханическим приводом для воздействия на рельсовую плеть или рельсошпальную решетку и, в частности, к инструментам для продольной передвижки рельсов или рельсовых путей
Наверх