Фрикционный вариатор

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК 5д 4 F 16 Н 15 28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3764828/25-28 (22) 03.07.84 (46) 15.05.86. Бюл. № 18 (71) Куйбышевский ордена «Знак Почета» инженерно-строительный институт им. А. И. Микояна (72) И. Ф. Болгов и И. А. Григорашенко (53) 621.833 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 742959, кл. G 06 G 3/04, 1980. (54) (57) ФРИКЦИОННЫЙ ВАРИАТОР, содержащий корпус с направляющими, на которых установлена каретка, кинематически свя,.SU„„1231305 А1 занная с механизмом изменения скорости, два конических фрикционных элемента, установленных навстречу друг другу вершинами конусов, и кольцевой обкатной ролик, взаимодействующий с одним из конических элементов, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем симметричного распределения нагрузки между коническими фрикционными элементами, он снабжен вторым кольцевым обкатным роликом, взаимодействующим с другим коническим фрикционным элементом и кинематически связанным с первым обкатным роликом.

1231305

Составитель А. Матвеев

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Дылын

Заказ 2322 42

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с плавным регулирванием скорости.

Цель изобретения — повышение надежности путем симметричного распределения нагрузки между коническими фрикционными элементами.

На фиг. 1 изображен вариатор, общий вид; на фиг. 2 — обкатный ролик, общий вид; на фиг. 3 — то же, разрез.

Фрикционный вариатор содержит корпус

1 с направляющими 2, на которых установлена каретка 3, кинематически связанная с механизмом изменения скорости (не показан). Два конических фрикционных элемента

4 и 5, установленные навстречу друг другу вершинами конусов, укреплены на валах 6 и 7, размещенных в опорах. С фрикционными коническими элементами взаимодействуют два кольцевых обкатных ролика 8 и 9, имеющие на наружной поверхности зубчатые венцы 10 и 11, находящиеся в зацеплении с зубчатыми колесами 12 и 13, установленными на валу 14. На внутренней поверхности обкатных роликов 8 и 9 на кронштейнах 15 установлены ролики 16 с криволинейной поверхностью, представляющей собой часть дуги окружности.

Фрикционный вариатор работает следующим образом.

При вращении вала 6 вращается соединенный с ним конический фрикционный элемент 4, контактирующий с обкатным роликом 8. Вращение от ролика 8 через зубчатый венец 10, зубчатое колесо 12, вал 14, зубчатое колесо 13 и зубчатый венец 11 передается на обкатный ролик 9, с которого вращение передается другому коническому фрикционному элементу 5 и через вал 7 поступает к исполнительному механизму (не показан).

Для изменения передаточного числа перемешают каретку 3 вправо. При этом оба обкатных ролика 8 и 9 также смещаются вправо совместно с зубчатой передачей, связывающей их. Так как фрикционная поверхность обкатных роликов 8 и 9 образована в свою очередь, из роликов 16, то при перемещении обкатных роликов вдоль образующих конических фрикционных элементов 4 и 5 между обкатными роликами и коническими фрикционными элементами имеет место трения качения, благодаря чему, а также симметричному уравновешенному распределению фрикционных сил между элементами повышается надежность фрикционного вариатора.

Фрикционный вариатор Фрикционный вариатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости, и может быть использовано в таких транспортных средствах как автомобили, мотоциклы и велосипеды

Изобретение относится к бесступенчатым коробкам передач и может быть использовано в запитываемых вращательно или линейно машинах и транспортных средствах

Изобретение относится к трансмиссиям с бесступенчатым изменением скорости

Изобретение относится к торовым вариаторам, а именно к конструкциям торовых колес вариатора (пластин статора). Пластина статора для бесступенчатой коробки передач содержит несколько сателлитов с передачей мощности за счет сцепления, установленных вокруг главной оси вращения. При этом пластина статора содержит дискообразное тело, установленное коаксиально главной оси вращения, и несколько радиально смещенных направляющих, расположенных на лицевой поверхности дискообразного тела и установленных под углом относительно центра. Причем каждая из радиально смещенных направляющих смещена линейно от осевой линии дискообразного тела. Достигаются улучшенные эксплуатационные характеристики. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 17 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах с бесступенчатым изменением крутящего момента. Фрикционный вариатор содержит опорный контур, ведущий и ведомый вал, штангу, опорную для ведомого звена передачи. Бесступенчатое изменение кинематических характеристик передачи обеспечено контролируемым контактом качения без скольжения сопрягающихся звеньев, имеющих сферическую форму рабочей поверхности. Передаточное число изменяется вращением опорного контура и/или изменением угла наклона ведомого вала по отношению к ведущему валу. Достигается бесступенчатое разностороннее изменение кинематических характеристик движения. 1 ил.

Изобретение относится к механизму переключения для бесступенчатой передачи. В вариантах осуществления изобретения рассмотрены компоненты, узлы, системы и/или способы для бесступенчатых коробок передач с бесконечным множеством передаточных отношений (IVT). В одном варианте осуществления изобретения система управления приспособлена для облегчения изменения передаточного отношения коробки передач IVT. В другом варианте осуществления система управления содержит водило, выполненное так, что имеет ряд радиально смещенных пазов. Для облегчения переключения коробки передач IVT на другое передаточное отношение могут использоваться различные водила и приводы водил. В некоторых вариантах сборные сателлиты передачи сцепления содержат ось сателлита (115), взаимодействующую с водилами (116, 118). В одном варианте осуществления водило выполнено с возможностью поворота и обеспечивает возможность регулирования угла смещения оси для оси каждого из сателлитов. В некоторых вариантах осуществления водило выполнено с возможностью соединения с источником крутящего момента. Достигается повышение КПД устройства. 3 н. и 23 з.п. ф-лы, 38 ил.

Изобретение относится к бесступенчатым трансмиссиям и способу управления. Трансмиссия содержит первый диск, несколько наклоняемых шаров, расположенных под углом вокруг продольной оси и соприкасающихся с первым диском; второй диск, соприкасающийся с несколькими наклоняемыми шарами; ролик, радиально расположенный внутри наклоняемых шаров и соприкасающийся с ними, клетку, соединенную с несколькими шарами. Также содержит первое сцепление в сборе, соединенное с клеткой и первым диском, второе сцепление в сборе, соединенное с клеткой и первым диском. Два из следующего: первый диск, второй диск, ролик и клетка приспособлены для получения входной мощности. При этом одно из следующего: первый диск, второй диск, ролик и клетка приспособлено для предоставления выходной мощности. Достигается упрощение конструкции, снижение стоимости и размера устройства. 3 н. и 14 з.п. ф-лы, 22 ил..
Наверх