Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН оп 4 F 02 В 53/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н l1ATEHTV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3416772/25-06 (22) 30.03.82 (31) 06/249.620 (32) 31.03,81 (33) US (46) !5.05.86. Бюл. Ф 18 (72) Джеймс Лоуренс МкКзнн (СА) (53) 621.437(088.8) .(56). Патент Германии У 631254, кл. 46 а 2, опублик. 1936. (54) (57) 1 ° ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ, содержащий корпус с цилиндрической рабочей полостью, ограниченной торцовыми стенками, размещенный в полости на валу цилиндрический ротор с лопатками, установленными с возможностью возвратно-поступательного перемещения в перпендикулярном относительно вращения ротора направлении, выемки, выполненные в торцовых стенках корпуса по окружности, образующие первые и вторые камеры, расположенные последовательно по вращению ротора и снабженные наклонными поверхностями, образующими с поверхностями лопаток и ротора передний и задний сужающиеся концы камер по напрвалению вращения ротора, причем камеры на одной торцовой стенке кор-. пуса симметрично смещены по углу поворота ротора относительно камер на противоположной торцовой стенке, впускные и выпускные средства, выполHeHHbIe K e H e BbI„„SU„„1232140 А 3 емками, причем впускное средство сообщено с первой камерой, а выпускное с второй, средства хранения сжатого в первой камере воздуха, передачи его во вторую камеру и выпуска его в выхлопное отверстие, причем средства хранения и передачи воздуха выполнены в виде первого перепускного канала, расположенного позади лопатки на каждой стороне ротора, и второго перепускного канала, расположенного впереди лопатки на каждой стороне ротора, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности работы, первый и второй перепускные каналы выполнены в цилиндрической стенке ротора и имеют окна иа торцовой и цилиндрической его поверхностях, а на цилиндрической стенке ротора выполнены выхлопные отверстия, сообщающиеся с выпускными средствами, и канавка, размещенная позади первого и второго перенускных каналов.

2. Двигатель по п. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что впускное средство расположено вблизи заднего конца каждой первой камеры, а выпускное средство — вблизи пег"диего конца второй камеры.

3. Двигатель по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю шийся тем, что снабжен топливной форсункой, расположенной вблизи заднего конца второй камеры.

)232)40

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания с торцовыми камерами по обе стороны ротора.

Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя путем улучшения газообмена и продувки.

На фиг. 1 показан двигатель внутреннего сгорания в иэометрии; на фиг. 2 — развертка двигателя в направ.1 ленин движения ротора; на фиг. 3— вид левой половины корпуса двигателя; на фнг. 4 — вид правой половины корпуса.

Двигатель внутреннего сгорания содержит цилиндрический ротор 1, который установлен на валу 2. Пара лопаток 3 и 4 размещена в пазах 5 и 6, выполненных в роторе 1 в перпендикулярном относительно вращения ротора на правлении, с возможностью воэвратнопоступательного перемещения внутри пазов, Корпус двигателя имеет половины 7 н 8 с цилиндрическими полостями 9 и 10., На внутренней торцовой стенке 11 половины 7 выполнены выемки 12 и 13, Соответствующие выемки 14 и 15 выполнены на внутренней торцовой стенке половины 8. Выемки выполнены так, чтобы обеспечить скользящий контакт с торцами лопаток 3 и 4, одновременно герметиэируя камеры по обе стороны от лопаток. Выемки могут быть выполнены прямоугольного профиля н расположены относительно противоположных стенок в шахматном порядке и симметрично. В полости между корпусом и ротором 1 образованы камеры 16, 17, 18 и 19 с наклонными поверхностями. Лопатки разделяют камеры, образуя перед. ние и задние их концы по направлению вращения ротора.

Двигатель имеет впускные каналы 20 и 21,,сообщающиеся периодически с камерами вблизи их концов. Впускные каналы 20 и 21 выполнены в виде трех отверстий на стенках камер. Выпускные каналы 22 и 23 выполнены в вйде трех отверстий на стенках камеры. Форсунки 24 и 25 расположены у задних концов камер 17 и 19.

Двигатель имеет средство для временного хранения сжатого в камерах

18 и 16 воздуха и передачи его в камеры 17 и 19, выполненное в виде каналов 26 и 27 в кольцевых стенках половин 7 и 8 корпуса с отверстиями на внутренней кольцевой стенке, у канала 26 - отверстия 28 и 29 впуска и выпуска, у канала 27 — отверстия 30 и 31 впуска и выпуска. Кроме того, на цилиндрической поверхности ротора

1 имеются каналы 32 и 33, размещенные за лопаткой 3, и каналы 34 и 35, pasразмещенные перед лопаткой 3. Аналогичным образом. выполнены каналы 36 и 37 за лопаткой. 4 и каналы 38 и 39 перед лопаткой 4, Каналы 32-35 и 3639 сообщены торцовыми отверстиями с камерами 16, 18 и 17., 19 соответственно и отверстиями каналов 26 и 27, - выполненных в половинах 7 и 8 корпуса. Эти каналы служат для хранения и подачи сжатого воздуха из одних камер в смежные им относительно лопа2О ток 3 и 4 камеры. Выхлопные отверстия

40 и 41 в корпусе сообщены с выхлопными отверстиями 42 и 43.

За лопаткой Э и каналами 32 и 33 на цилиндрической поверхности ротора

2$

1 выполнена U-образная выемка 44, а эа лопаткой 4 — соответственно аналогичная выемка 45. Выемки 44 и 45 размещены таким образом, чтобы обеспечить установку на одной линии выЗО хлопных каналов и каналов 26 и 27 после того, как большая часть сжатого воздуха передается в камеры 17 н

19. Например, выемка 44 обеспечивает установление на одной линии выхлопноM го отверстия 41 и отверстий канала

26 сразу. после того, как пройдено положение, показанное на фиг. 2.

Система охлаждения предусматривает патрубки 46 и 47 входа и выхода

4О соответственно .циркулирующей по поло-. винам 7 и 8 жидкости, цикл которой организован по окружности и радиально.

Двигатель работает следующим об4з разом.

Впуск осуществляется. за лопаткой

3 (фиг. 2). Когда лопатка 3 пройдет камеру 18, воздух внутри последней сжимается следующей лопаткой 4 до

50 тех пор, пока она не займет положения показанного на фиг. 2. В этот момент сжатый воздух поступает в канал 26 иостается там до тех пор, пока не подойдет канал 32. При совпадении отgg верстий канала 32,с отверстиями канала 26 сжатый воздух входит в камеру

19 за лопаткой 3. Затем впрыскивается горючее из форсунки 24, н рабочий ход

i 232140 осуществляется за лопаткой, создавая усилие на ней для прокрутки ротора 1., После завершения рабочего хода лопатка 3 пройдет камеру !9, выхлоп осуществляется лопаткой .4 принудительным выталкиванием газов через отверстия

42 и 43-. Аналогичным образом, когда .попатка 3 входит в камеру 1 9, принудительный выпуск осуществляется лопаткой 4. В этом случае нет перекрытии клапанов, как в обычном поршневом двигателе, но ка:кдая лопатка обеспечивает рабочий ход двжкды за полный оборот ротора и потому имеется четыре рабочих хода за один оборот при двух чопатках 3 и 4.

Составитель Г. Смирнова

Редактор А. Маковская Техред В.Кадар Корректор М. Шароши

Заказ 3021

Тираж 523 Подпи.си ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роторным двигателям внутреннего сгорания для использования, преимущественно, в автомобильной и тракторной технике

Изобретение относится к двигателям или машинам с внутренним сгоранием топлива и может быть использовано для привода транспортных средств, а также станков, механизмов и им подобных устройств

Изобретение относится к машиностроению, в частности к роторным двигателям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания с качающимися рабочими органами

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности, к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к роторным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к регулируемому узлу привода с четырехтактным роторным двигателем внутреннего сгорания с дополнительной системой расширения и с предварительным регулированием получения рабочей смеси, состоящему из четырехтактного роторного двигателя внутреннего сгорания (1) с движущимися по окружности лопастями (3), который оборудован подводящим и отводящим каналами, выполненными в корпусе статора

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх