Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОГ1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪГ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3817113/27-11 (22) 23.11.84 (46) 23.05.86. Бюл. № 19 (72) Е. С. Таршик (53) 621-713.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1048143, кл. F О1 P 3/20, 1983. (54) (57) 1. СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ преимущественно самосвального транспортного средства, содержащая два замкнутых контура циркуляции теплоносителя, связанные между собой теплообменником, в первый из которых включены охлаждаемые полости двигателя, циркуляцонный насос и радиатор, а второй снабжен циркуляционным насосом и тепловым аккумулятором, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности системы охлаждения двигателя, второй контур подключен к тепловому аккумулятору

„„SU„. 1232511 A 1 (51) 4 В 60 1! 02 F 01 Р 3 22 посредством змеевика, аккумулятор выполнен в виде тепловой трубы, заполненной пенообразующим веществом, зона испарения которой образована полостью, заключенной между двойным днищем кузова самосвального транспортного средства, а транспортная зона и зона конденсации тепловой трубы образованы вертикальными и горизонтальными усилительными элементами кузова, причем второй контур снабжен расширительным бачком.

2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что теплообменник, связывающий контуры, размещен в нижнем бачке радиатора.

3. Система по п. 1, отличающаяся тем, что в качестве теплоносителя во втором контуре использовано масло гидросистемы с подъемника кузова, а в качестве расшириЮ тельного бачка использован бак указанной гидросистем ы.

1232511

Составитель П. Шеко

Редактор О. Юрковецкая Техред И. Верес Корректор А. Ференц

Заказ 2501/18 Тираж 647 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания преимущественно самосвальных автотранспортных средств. 5

Цель изобретения — повышение эффективности системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

На чертеже изображена схема системы охл аждения.

Система охлаждения двигателя внутренне-10

ro сгорания (ДВС) содержит два замкнутых контура циркуляции теплоносителей, связанные между собой теплообменником 1, установленным в нижнем бачке 2 радиатора 3. В первый контур включены охлаждаемые полости 4 двигателя, циркуляционный насос 5, термостат 6, каналы 7 — 10 и радиатор 3. Второй контур снабжен циркуляционным насосом 11, трубопроводами 12—

16 и посредством змеевика 17 подключен к тепловому аккумулятору, который вы- gp полнен в виде тепловой трубы, зона испарения которой образована полостью, заключенной между двойным днищем 18 и 19 кузова 20 самосвального транспортного средства. Транспортная зона и зона конденсации трубы образованы вертикальными 21 и горизонтальными 22 усилительными элементами кузова. В полость тепловой трубы вводится рабочая жидкость 23 и пенообразующее вещество 24. В качестве теплоносителя во втором контуре охлаждения используется масло гидросистемы подъема кузова, а в качестве расширительного бачка 25— бак гидросистемы подъема кузова. На участке возле шарнира опрокидывания кузова трубопроводы 14 и 15 выполняются гибкими.

Система работает следующим образом.

После запуска двигателя теплоноситель первого контура проходит по малому кругу— охлаждаемые полости 4 двигателя, канал 8, термостат 6, канал 7, циркуляционный насос 5.

После прогрева двигателя теплоноситель первого контура проходит через охлаждаемые полости 4 двигателя, канал 8, термостат 6, канал 9 и радиатор 3, где частично охлаждается за счет обдува радиатора 3 встречным потоком воздуха. В нижнем бачке 2 радиатора 3 теплоноситель первого контура отдает тепло теплообменнику 1 и .через циркуляционный насос 5 поступает в охлаждаемые полости 4 двигателя. Теплоноситель второго контура циркуляционным насосом 11 по трубопроводу 12 подается в теплообменник 1, где нагревается теплоносителем первого контура, и далее по трубопроводам 13, 14 и 16 поступает в змеевик 17, нагревающий рабочую жидкость 23, при испарении которой образуется пена 24, поднимающаяся по вертикальным усилительным элементам 21 кузова в горизонтальные элементы 22. Поднявшаяся пена 24 производит нагрев усилительных элементов кузова, а также его боковых и передних стенок, которые охлаждаются встречным потоком воздуха. При охлаждении пена 24 сгущается и опускается к рабочей жидкости 23.

Охлажденный теплоноситель второго контура по трубопроводу 15 поступает к циркуляционному насосу 11.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приводному блоку с двигателем и тормозом-замедлителем согласно ограничительной части п.1 формулы

Изобретение относится к транспортному машиностроению, конкретно касается конструкции систем охлаждения трансмиссии и подвески транспортных средств

Изобретение относится к приводному блоку для транспортных средств и к способу его эксплуатации

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортным средствам с электрической тягой

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобиля
Наверх