Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЩМЛИСТИЧЕСНИХ РЕСПУБЛИК (sO а В 60 $9/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3657397/27- 11 (22) 25. 10.83 (46) 23.05.86. Бюл. В 19 (71) Автомеханический техникум Мосгорисполкома (72) Л.И. Епифанов (53) 621.865/866:621.9.229.21(088.8). (56) Авторское свидетельство СССР

У 387864, кл. В 60 S 9/14, 1971. (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА

И ДЕМОНТАЖА КОЛЕС АВТОМОБИЛЕЙ, содержащее передвигающуюся по направляющим

П-образную раму с вильчатым захватом для колес и горизонтальными направÄÄSUÄÄ 1232530 А 1 ляющими, установленный в них подвижный гайковерт, о т л и ч а ю щ е— е с я тем, что, с целью повышения производительности и улучшения условий работы, вилы захвата смонтированы с возможностью относительного поперечного перемещения, одна из вил снабжена неприводным роликом, а другая — приводным роликом, причем оси роликов параллельны вилам.

2. Устройство по п.1, .о т л и ч а ю щ е е с я тем, что П-образная рама снабжена вертикальными направляющими для перемещения в них гайковерта.

1232530 2

Изобретение относится к гаражному. оборудованию, в частности. к устройствам для монтажа и демонтажа колес автомобилей, преимущественно большегрузных автомобилей, грузовых платформ, автофургонов, а также для транспортирования колес в ремонтных цехах автотранспортных предприятий.

Цель изобретения — повышение производительности и.улучшение условий работы устройства.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей содержит направляющие 1 для подвесного подвижного грузоподъемного механизма, состоящего из кран-6anKq 2 с приводной станцией 3, поворотного стола 4, расположенного на тележке 5 с приводным механизмом 6 поперечного перемещения, лебедки 7 привода вертикальной грузоподъемной рамы 8, смонтированной в направляющей раме 9, закрепленной на поворотном столе.

Грузоподъемная рама соединяется с тросом лебедки с помощью ролика: 10.

Для фиксации поворотного стола в горизонтальной плоскости на направ1 ляющей раме смонтирован вал 11 привода фиксатора 12 винтового типа, управляемый с помощью рукоятки 13.

На конце грузоподъемной рамы закреплена П-образная рама 14 с вильчатым захватом 15 колес 16 автомобиля и гайковертом 17 с валом 18 для гаечных головок. Гайковерт установлен на колесах 19 в горизонтальных направляющих 20. В нижней части одной иэ направляющих смонтирован концевой выключатель 21 управления приводным роликом 22 вращения колеса автомобиля, связанным с мотор-редуктором 23.

В конце другой горизонтальной направляющей гайковерта установлен предохранительный упор 24, препятствующий выкатыванию гайковерта за пределы рамы. Для обеспечения точности

Лодвода установки к демонтируемым колесам автомобиля сбоку на П-образной раме в кронштейнах 25 установлены упорные ролики 26.

Удержание демонтируемых колес на вильчатом захвате производится с помощью троса 27. С этой целью на леsoA стойке П-образной рамы смонтиро40

5

l5

35 ван в верхней части барабан 28 с пружиной для самонаматывания троса (не показана) и фиксатором 29. На правой стойке П-образной рамы смонтирована для окончательного натяжения троса лебедка 30 с ручным приводом от маховичка 31.

Управление гайковертом осуществляется с помощью двух рукояток. Левая рукоятка 32 с помощью ручки 33 и троса 34 связана с вилкой переключения муфт гайковерта (не показаны), а правая рукоятка 35 сблокирована с реверсивным переключателем 36 электродвигателя 37 гайковерта.

Вильчатый захват смонтирован ча приводных выдвижных оппозитно.расположенных опорах 38 в полости полой балки 39, закрепленной в нижней .части П-образной рамы. В средней части полой балки установлен редуктор 40 с приводом от маховичка 41, который связан с ходовыми винтами 42 (правый винт не показан), а с внутренней стороны выдвижных опор смонтированы маточные гайки 43 (правая гайка не показана). Корпус редуктора в полой балке закрыт крышкой 44. Ходовые винты имеют раэнозаходную нарезку:одинлевую, другой — правую. Мотор-редуктор приводного ролика смонтирован в кронштейне 45 левой выдвижной опоры- вилы захвата. На свободном конце правой выдвижной опоры-вилы вильчатого захвата смонтирован ролик 46 захвата колеса автомобиля.

Горизонтальные направляющие гайковерта, установленного на тележке 47, смонтированы на поперечной балке 48

П-образной рамы, снабженной с одной стороны упорными катками 49, а с другой †.кареткой 50 с маточной гайкой

51, установленной на вертикальном ходовом винте 52, смонтированном в стойке П-образной рамы и имеющем привод от мотор-редуктора 53.

Вал гайковерта устанОвлен в предохранительной втулке 54, укрепленной в поперечной балке П-образной рамы. Для управления перемещением гайковерта в вертикальной плоскости вместе с поперечной балкой на одной из горизонтальных направляющих гайковерта смонтирован пульт 55 с кнопками. Для улучшения совмещения на поперечной балке шарнирно закреплена осветительная лампа 56.

1232530

Для отворачивания сразу нескольких гаек на конец вала гайковерта устанавливаются удлиненные гаечные головки 57, для фиксации которых в исходном положении на валу имеется пру- 5 жина 58. Для сбора гаек колес на полой балке П-образной рамы установлен лоток 59.,Для управления перемещением установки используется подвесной пульт 60.

Устройство работает следующим образом.

Ианипулируя кнопками пульта 60, устройство подводят к снимаемому колесу. С помощью рукоятки 13 выключают винтовой фиксатор 12 поворотного стола 4 и поворачивают П-образную раму 14 вместе с грузоподъемной рамой 8 и вильчатым захватом 15 под демонтируемые колеса автомобиля, предварительно вывешенного на подъемнике. Вращают маховичок 41 редуктора

40, при этом начинают вращаться хо.довые винты 42 и перемещаются маточные гайки 43 вместе с оппозитно рас- 25 положенными выдвижными опорами 38 до тех пор, пока приводной ролик 22 вращения колеса автомобиля и ролик 46 захвата не прижмутся к колесу автомобиля. 30

Нажатием соответствующей кнопки пульта 55 управления перемещением гайковерта 17 в вертикальной плоскости включают мотор-редуктор 53, который начинает вращать ходовой винт д

52, а тот, в свою очередь, перемещает маточную гайку 51 вместе с кареткой 50 и поперечной балкой 48

П-образной рамы; Перемещение производят до тех пор, пока вал 18 гайко- 40 верта 17 вместе со съемочной гаечной головкой 47 не установится напротив гайки крепления демонтируемого колеса 16. Прижимают правую рукоятку 35 к корпусу гайковерта 17 до нажатия на s кнопку реверсивного переключателя 36 электродвигателя 37 гайковерта, после чего маховик гайковерта начинает раскручиваться. Одновременно отводят гайковерт назад, пока левое заднее колесо 19 тележки 47 гайковерта не наедет на плоскую кнопку конечного выключателя 21 и не включит мотор-редуктор 23 приводного ролика 22 вращения колеса автомобиля.

Как только одна из гаек крепления колеса будет подведена под гаечную головку 57, гайковерт перемещают вперед, колесо 19 освобождает кнопку конечного выключателя 21, в результате чего выключается мотор-редуктор 23 вращения приводного ролика 22.

Устанавливают гаечную головку 57 на отворачиваемую гайку колеса автомобиля и отпускают ручку 33 на левой рукоятке 32 гайковерта, благодаря чему кулачковая муфта соединяет маховик гайковерта с валом, и гаечная головка, установленная на нем, начинает отворачивать гайку крепления колеса автомобиля. После отворачивания гайки гайковерт отводят назад до кнопки конечного выключателя, приводной ролик снова начинает вращать колесо автомобиля, подавая под гаечную головку следующую гайку крепления колеса автомобиля. После отворачивания нескольких гаек колеса перемеща-. ют гаечную головку в сторону вала рукой, сжыкая пружину 58, отвернутые гайки выпадают в лоток 59.

После отворачивания всех гаек крепления колеса автомобиля набрасывают на колесо трос 27 и, вращая маховичок 3 1 лебедки 30, подтягивают

его до плотного прижатия снимаемого колеса к упорным роликам 26 установки. Ианипулируя кнопками пульта 60 управления, отводят установку со снятым колесом в нужное место (на под-ставку, шиномонтажный участок, склад и т.д.). Процесс монтажа колес производится в обратной последовательности.

1232530

1232530

ВидА

1232530

Составитель М. Ляско

Техред И.Попович .

Корректор С. Черни, Редактор В. Петраш

Тираж 647

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 13035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 2734/19

Подписное.

Производственно-полиграфическое предшзиятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей Устройство для монтажа и демонтажа колес автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области буровых установок и может быть использовано для перевозки грузов, укладки труб и строительства дорог на болотах

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов транспортного средства, преимущественно путевых машин и трамваев

Изобретение относится к шагающим транспортным средствам

Изобретение относится к механизмам для перемещения автомобилей

Изобретение относится к области гаражного оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам, может быть использовано при необходимости подъема автомобиля, например для ремонта или перемещения в гараже

Изобретение относится к области технического обслуживания транспортных средств, а именно к вспомогательному оборудованию для ремонта тележек грузовых железнодорожных вагонов

Изобретение относится к гаражному оборудованию

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к автономным приводам колес транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Устройство для подъема и постановки на путь сошедшего с рельсов подвижного состава содержит установленную поперек железнодорожного пути опорную балку с рабочими домкратами. Рабочие домкраты взаимодействуют своими штоками с захватным приспособлением, закрепленным на головке сцепки. Рабочие домкраты установлены на подвижные салазки, размещенные на опорной балке. Для перемещения салазок на конце опорной балки смонтирован силовой гидроцилиндр, взаимодействующий с салазками. Салазки взаимно связаны тягой. Захватное приспособление выполнено в виде упорной балки, размещенной на головке сцепки, и несущей скобы, охватывающей головку сцепки и соединенной своими концами с упорной балкой. В результате повышается безопасность использования устройства, расширяются его технологические возможности. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
Наверх